"астон-мартин v12 вэнквиш"

"АСТОН-МАРТИН V12 ВЭНКВИШ"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"АСТОН-МАРТИН V12 ВЭНКВИШ"

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Свою новую модель фирма "Астон-Мартин Лагонда" называет самой сложной и технологически передовой из когда-либо созданных. За стильным кузовом, сохранившим традиционные для английской марки черты, скрываются новейшие технологии, заложенные командой инженеров "Форда" и "Лотоса".

Появившийся в образе концепта в 1998 году, "Вэнквиш" поступит в продажу в конце 2001-го. Собирать машину будут на заводе в Ньюпорте вручную, всего по 300 штук в год. Новинка займет верхнюю ступень модельной лестницы "Астон-Мартин". Двух- или четырехместные купе обладают ураганной динамикой: до 100 км/ч "Вэнквиш" разгонится всего за 4,5 с, а еще через 5,5 с стрелка спидометра пересечет отметку 160! Таков "нрав" форсированного двигателя V12. С ним "Вэнквиш", похоже, затмит славу модели "Вэнтидж", которую он сменит. Шестилитровый двигатель мощностью более 450 л. с. с 48 клапанами не только обеспечивает машине "максималку" 300 км/ч, но и останется экологически чистым в течение всего срока службы. Чтобы уберечь кузов машины, выполненный из алюминия, пластика и стали, от воздействия высоких температур, выпускную систему двигателя обернули особым жароустойчивым материалом, позаимствованным в аэрокосмической промышленности.

Оптимальные показатели работы 12-цилиндрового монстра обеспечила фирма "Вистеон", отвечающая за электронную начинку. "Мозги" отслеживают процесс сгорания в цилиндре довольно хитрым способом. После того как на каждую из свечей зажигания подается основной разряд мощностью 20 киловольт, через долю секунды следует 40-вольтовый измерительный импульс. Он позволяет провести диагностику процесса сгорания путем измерения силы тока, определяемого количеством ионов, оставшихся после сгорания смеси. Если электроника зафиксирует сбой в работе свечи или малейшее отклонение от установленных параметров, подача топлива к "провинившемуся" цилиндру прекращается. Глава "Астон-Мартин" доктор Ульрих Бец считает, что технологии XXI века, использованные в новом V12, позволяют называть мотор самым мощным из серийных.

Интересна и новая шестиступенчатая механическая коробка передач, контролируемая электроникой. Управлять коробкой можно традиционным рычагом или двумя клавишами, расположенными на руле. Это решение, позаимствованное у автомобилей формулы 1, уже взяли на вооружение "Порше" и "Альфа-Ромео". А вот электронно-гидравлическая "начинка" коробки, мгновенно следующая приказу водителя, действительно уникальна. Благодаря ей переключение занимает рекордные 250 миллисекунд: человек в прямом смысле не успеет моргнуть, а коробка уже перешла на другую передачу!

ASTON MARTIN V12 VANQUISH

Подпишитесь на «За рулем» в