«Шевроле-Круз» vs. «Рено-Флюэнс»

Всеобщая глобализация и унификация приводят к тому, что порой трудно определить «национальность» автомобиля. Мы не нашли в этом ничего предосудительного, сравнив два характерных продукта эпохи.
Chevrolet Cruze

Современные автомобили, рожденные международными альянсами производителей, все больше напоминают фастфуд: они удобны, без особых излишеств, в яркой упаковке, но при этом почти одинаковы на вкус. Таковы современные тенденции: меньше затраты – больше доходы.

ВНЕШНОСТЬ

Шевроле

«Круз», в основе которого лежит глобальная джи-эмовская платформа «Дельта II» (на ней построен также новый «Опель-Астра»), показали в 2008 году. В сентябре 2009-го машины получили российскую прописку: их начали выпускать на заводе компании под Санкт-Петербургом. Новинка предназначалась на смену «Лачетти», но в итоге на нашем рынке оставили обе модели. «Шевроле» привлекает прежде всего броской, отчасти даже агрессивной внешностью, разработанной корейским дизайн-центром GM-DAT под руководством Таевана Кима. Внутреннее убранство соответствует внешней упаковке.

Рено

Renault Fluence

«Флюэнс» – другой характерный пример той же корейской школы дизайна. Плавные линии, никаких острых граней, простые формы. Главные козыри, как и прежде, – внушительные габариты и вместимость. Это один из самых больших седанов в гольф-классе: длина 4620 мм, ширина 1809 мм, колесная база 2703 мм. Салон почти полностью позаимствован у нового «Мегана». До недавнего времени все машины поставляли из Турции. Нынче их выпуск налажен на московском «Автофрамосе», но только с двигателем 1,6 л. Автомобили с 2-литровым мотором по-прежнему завозят из-за рубежа.

Итог

«Круз» подкупает внешностью, «Флюэнс» – размерами и вместимостью. Отдать кому-либо предпочтение сложно. Выбор будет зависеть от приоритетов.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Шевроле» продают только с кузовом седан, под конец года производитель обещает начать также продажи 5-дверных хэтчбеков. «Флюэнс» тоже представлен только с 4-дверным кузовом. Маркетологи специально развели его с 3- и 5-дверным хэтчбеками «Меган», дав собственное имя. Видимо, чтобы не портить имидж французской модели корейскими корнями. Ведь, по сути, этот седан – перелицованная копия «Самсунга-SM3».

Шевроле

«Бэйс» - от 553 000 рублей

Салон «Круза» подкупает стильностью и оригинальностью (тканевые вставки на панели).

«Шевроле» известен запутанным списком комплектаций: помимо основных уровней, есть еще несколько подуровней (всего их шестнадцать). Каждый обозначается сложно воспринимаемым набором букв и цифр – в этих кодах даже продавцы путаются. Но мы сейчас разложим все по полочкам. В начальном исполнении в автомобиле будут ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления детских сидений «изофикс», индикатор водительского ремня безопасности, иммобилайзер, регулируемый по углу наклона руль с гидроусилителем, передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод боковых зеркал, аудиосистема с CD-проигрывателем, складывающаяся в пропорции 60:40 спинка заднего сиденья, 16-дюймовые стальные колеса, полноразмерная запаска, защита картера и т. д.

Список внушительный, но малоинтересный из-за отсутствия кондиционера. Источник прохлады появляется в следующем подуровне вместе с подогревом передних сидений и пакетом для курящих – за дополнительные 36 500 рублей. Еще здесь можно заказать в качестве опции противоугонную систему за 4400 рублей. В движение такие версии приводит 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л.с. в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Хотите 6-ступенчатый автомат (еще 34 500) – готовьте 624 000 рублей. Во столько же оценена версия с более мощным, 141-сильным мотором объемом 1,8 л и механикой.

Прохладой ведает кондиционер, а климат-контроль – прерогатива дорогих версий.

LS - от 621 000 рублей

Наш выбор – 621 000 рублей

Здесь добавляются: боковые шторки безопасности, дополнительная регулировка руля по вылету (на руль вынесено управление магнитолой, а сам он отделан кожей), задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, подлокотник между передними сиденьями, противоугонная система и т. д. Всего в этой комплектации шесть подуровней, но по оснащению они почти идентичны.

Различия обусловлены отделкой салона и сочетанием двигателей и коробок передач. Выбор тот же: единственный в этом исполнении 1,8-литровый двигатель, помимо механической коробки передач, состыковывают и с автоматической (плюс 35 000 рублей). При этом версии с более мощным мотором дополнительно оснащают автоматическим включением фар и системой динамической стабилизации. Правда, доплатить придется 47 000 рублей. Лишние лошадиные силы и ESP, конечно, не помешают, но не за такие же деньги. За АКП просят не так много, вот только сочетание с базовым мотором не самое удачное: динамика восторга не вызовет.

В «Шевроле», как и в «Рено», приводы зеркал и стеклоподъемники электрифицированы.

LT - от 719 000 рублей

В топовом исполнение еще шесть подуровней. Как и в предыдущей комплектации, различаются они комбинациями мотора (у всех версий только 141-сильный агрегат) и коробок да отделкой внутреннего пространства. Только у этих модификаций салон обтянут кожей (за доплату в 40 000 рублей). Общий список оснащения расширен за счет климатической установки, круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала заднего вида с электрохромным покрытием, двух дополнительных динамиков аудиосистемы, входа USB, легкосплавных 17-дюймовых колес и т. д. Система стабилизации положена всем версиям.

Рено

«Аутентик» - от 579 000 рублей

Салон «Флюэнса» подкупает качеством материалов.

Начальную комплектацию в аскетичности не упрекнешь. Уже в базе – фронтальные подушки безопасности, ABS с ассистентом экстренного торможения AFU и системой распределения тормозных усилий EBD, крепления «изофикс», ЭУР, бортовой компьютер, «лифт» водительского сиденья, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал (с обогревом), центральный замок, автоматическая блокировка дверей при движении, складывающееся заднее сиденье (50:50), галогенные фары, 15-дюймовые стальные колеса и т. д. Есть даже кондиционер. При таком изобилии отсутствие аудиосистемы (лишь радиоподготовка) кажется странным. В движение автомобиль приводит двигатель объемом 1,6 л (106 л.с.) в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

«Конфорт» - от 620 000 рублей

Наш выбор – 620 000 рублей

Водителя и пассажиров этих версий дополнительно оберегают боковые подушки безопасности, слух радует CD/МР3-магнитола, которой можно управлять и с подрулевого джойстика. Повышенный комфорт создают подогрев передних сидений (водительское – с поясничной регулировкой, пассажирское регулируется по высоте), электропривод задних стекол, передний подлокотник, разрезная (в пропорции 60:40) спинка заднего сиденья, кожаная оплетка руля, противотуманные фары и т. д. Единственный на машинах в этом исполнении 1,6-литровый двигатель также агрегатируют с автоматической коробкой передач (еще 32 000 рублей). Доплата адекватная, но только не за устаревший 4-ступенчатый агрегат. К тому же, как и в случае с «Крузом», ощутимо потеряете в динамике, причем еще заметнее. Ничего страшного, справимся и с тремя педалями.

Полноразмерная запаска и подогрев передних сидений есть в обоих автомобилях.

«Экспресьон» - от 645 000 рублей

Такой автомобиль дополнят надувными шторками безопасности, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, расширят список опций. За этот набор просят накинуть приемлемые 25 000 рублей, однако острой необходимости в нем нет. Жаль, что шторки не предлагают отдельно. Моторную гамму дополняет 2-литровый 138-сильный агрегат, непременно с вариатором CVT. Данный тандем неплохо зарекомендовал себя и на других моделях концерна, но переплачивать за него 120 000 рублей (в сравнении с версией 1,6 МКП) – увольте, для этой суммы легко найти куда более достойное применение.

«Динамик» - от 713 000 рублей

«Французы» в самом щедром исполнении завлекают бесключевым доступом в салон и пуском двигателя кнопкой, круиз-контролем, задним парктроником, электроприводом складывания наружных зеркал (а внутрисалонное – с автозатемнением), легкосплавными 16-дюймовыми колесами, богатством дополнительного оборудования и т. д. Переплата в 36 000 рублей устроит, пожалуй, лишь беззаветных поклонников марки. Силовые агрегаты только автоматизированные: 1,6 л с АКП или 2,0 л с роботом.

Renault Fluence

Кстати, «флюэнсы» прошлого года выпуска продают со скидкой 50 000 рублей, но таких остались единицы. Стоит поторопиться.

Итог

Выбранные автомобили весьма схожи по характеристикам, при этом «Круз», будучи дороже всего на 1000 рублей, чуть лучше оснащен, поэтому с минимальным перевесом голосуем за него.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Шевроле

Производитель не балует покупателей обилием опций. Дополнительно предлагают лишь задние датчики парковки и легкосплавные колеса. За каждый пункт в кассу придется доплатить по 10 000 рублей. Мы не стали раскошеливаться, ведь установить парктроник на стороне выйдет дешевле. Штампованные колеса за эти деньги заменят литыми. Проще еще немного добавить и купить комплект отдельно, который позже можно будет обуть в зимнюю резину. Базовый цвет машин белый, за все остальные (металлики) вынь да положь еще 10 000 рублей.

Итого: 621 000 рублей

Chevrolet Cruze

Рено

Французы тоже поскупились на дополнительное оборудование. Для машин в комплектации «Конфорт» за 16 500 рублей предусмотрен лишь климат-пакет (двухзонный климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, датчики дождя и света). К предметам первой необходимости это никак не отнесешь, несмотря на вполне гуманную цену. За окраску кузова простыми эмалями белого, синего и красного цветов доплату с вас не возьмут. Но если хотите, чтобы «Флюэнс» заблестел металлическим отливом, прибавьте к стоимости автомобиля те же (как и в случае с «Крузом») 10 000 рублей.

Итого: 620 000 рублей

Итог

Для обоих автомобилей набор опций минимален, поэтому отдать какому-либо предпочтение невозможно.

ВЫВОД

В итоге выбранный «Шевроле» обошелся в 621 000, а «Рено» – в 620 000 рублей. Во всех номинациях они шли, что называется, ноздря в ноздрю. Лишь в плане оснащения «Круз» оказался предпочтительнее. Но и у «Флюэнса» найдется немало поклонников, для которых простор и вместимость важнее всего остального.

Мы же, отбросив в сторону эмоции и субъективные ощущения, констатируем:

Подпишитесь на «За рулем» в