Первый тест Kia Rio — журнал За рулем

Первый тест Kia Rio

Новый бюджетный седан хорош и на грунтовке, и на автомагистрали — но есть в нем и ноты противоречия...

Дамб с маленькой буквы в мире много, а Дамба под Петербургом — она такая одна. Насыпь длиной 25 км соединяет лежащий посередине Финского залива остров Котлин (и находящийся на нем город Кронштадт) с обоими берегами залива — северным и южным. Лет пятнадцать назад Дамба была символом тщеты всего сущего: начатое в советские времена строительство почти остановилось в девяностых годах — и казалось, что навсегда будет брошено на полпути. А сейчас Дамба, ставшая частью питерской кольцевой автодороги, кажется частью светлого российского автобудущего. Полупустая трехполосная магистраль с более чем достойным асфальтом рассекает море по идеальной прямой…

no_copyright_201108222304_dsc_0001

no_copyright_201108222304_dsc_0001

Где, как не здесь, класть стрелку спидометра? Но Rio в комплектации Premium — мотор объемом 1,6 литра и 4-ступенчатый «автомат» — нарываться на неприятности не торопится. 123-сильный двигатель — самый мощный из двух, которыми комплектуется новейшая модель корейской марки, но и с ним автомобиль ненавязчиво «упирается», едва преодолев автомагистральное ограничение скорости. Свою максималку в 180 км/ч «премиальный» Rio набирает уже через силу. Сила эта нужна, чтобы продавить не слишком «крутую», но ощутимую ступеньку усилия на педали газа. Да и долго слушать ноту, которую берет движок на высоких оборотах, можно только при определенной силе воли.

no_copyright_201108222307_dsc_0004

no_copyright_201108222307_dsc_0004

Поэтому езда по Дамбе, вопреки опасениям, получается безопасной для нервов и кошелька: зависнув где-нибудь на 130 км/ч, Rio монотонно катит вперед. Поигрывание педалью газа не заставит его истерично «передернуть» вниз на третью и обратно на четвертую, как это любит делать без необходимости печально знаменитый французский «автомат» AL4. Выбранный водителем курс будет зафиксирован намертво: руль Rio сам по себе тяжеловат, а тут наливается просто непробиваемой тяжестью.

По слуховому нерву тоже ничего лишнего не ударит: в отсутствие скрипов и при достойной шумоизоляции в звуковом ряду единогласно доминирует шелест шин. На магистрали водителю Rio легко почувствовать себя машинистом, у которого поезд сам собой едет куда надо. Спокойному водителю такой настрой придется по душе, водитель активный побоится ненароком заснуть — но оба рано или поздно услышат характерный «бум».

no_copyright_201108222305_dsc_0002

no_copyright_201108222305_dsc_0002

…Приморское шоссе под Петербургом дорога не самая простая. Она идет вдоль моря по курортным местам, одинаково популярным среди простонародья и сильных мира сего. Соответственно, в целом на здешнее дорожное покрытие жаловаться не приходится — хотя и до состояния зеркала местному асфальту далеко из-за встречающихся то тут, то там мелких изъянов вроде поперечных швов. Нам ли бояться этих швов, которых каждая машина глотает по сто штук в день?

no_copyright_201108222316_dsc_0011

no_copyright_201108222316_dsc_0011

Нам комфортно: мы сидим во внешне простеньких, но на практике удобных (неожиданно четко, без зазоров фиксирующих тело) сиденьях, держим в меру толстый отделанный кожей руль, а чуть что — нажмем на педаль тормоза и выполним аккуратное и точное замедление. Не то что, к примеру, на Cerato, у которого тормоза сделаны как будто для игроков в дорожные «шашки» (там гасить скорость надо быстрее, чем работает мозг — и поэтому тормоза резко и сильно схватывают на первых миллиметрах хода педали). Одним словом, в новом Rio нам вполне удобно и комфортно с безопасной скоростью ехать по живописной курортной местности. И вдруг на первом же шве Rio делает тот самый «бум».

DSC_0014

DSC_0014Первый тест Kia Rio в окрестностях Петербурга
Первый тест Kia Rio в окрестностях Петербурга

Эти глухие удары слышны частенько — при проезде всевозможных швов и стыков, попадании в ямы и наездах на люки, неаккуратной переправе через трамвайные рельсы… Конечно, это вовсе не значит, что у Rio на каждом стыке пробивает подвеску. Но глухие удары в колесных арках все-таки не воспринимаются как естественный дорожный аккомпанемент. После некоторых машину заметно передергивает. И еще: те «бумы», которые слышишь ухом, но не чувствуешь телом, сообщают о невидимых глазом водителя дорожных неровностях — то есть снабжают не особо нужной информацией. Можно предположить, что на Kia предпочли «зажать» подвеску — ориентируясь на более молодую аудиторию или после дискуссий о чересчур мягких амортизаторах Hyundai Solaris. Но проверочный съезд на грунтовку доказал, что вне асфальта Rio не пасует и не пытается вытрясти дух из пассажиров.

DSC_0016

DSC_0016Первый тест Kia Rio в окрестностях Петербурга
Первый тест Kia Rio в окрестностях Петербурга

Есть некая противоречивость и в дизайне Rio — особенно если сравнивать его со «сводным братом» Hyundai Solaris. Общественное мнение утверждает (да и сами производители намекают на это), что Rio адресован более молодой, динамичной, современной публике — поэтому и дизайн у него должен быть посмелее, поагрессивнее. Если смотреть на автомобили снаружи — не поспоришь. Но внутри уже Hyundai кажется более элегантным и изысканным — салон же Rio выглядит более по-деловому, настраивает на практичный и рациональный лад. Остается только узнать, какой выбор сделают покупатели...

no_copyright_201108222309_dsc_0008

no_copyright_201108222309_dsc_0008

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Kia Rio (7)

Kia 2010 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надёжность

Недостатки:

Не выявлено

Комментарий:

У нас (точнее , уже у наших детей ) уже три года как .Сначала жена на работу с работы , потом , перебралась поближе к дому , ходит пешком или я на своей вожу , отдали детям . Вообще не следят...Вчера ТО на 45 000 сделал им в подарок , передние накладки-под замену ! Взял оригинал за 3000 , на Аутл...

Написать отзыв

Загрузка...