Audi Q3: маленький — журнал За рулем

Audi Q3: маленький

Разумеется, ничто не сравнится с радостью от рождения ребенка. Но немало радости может доставить и покупка машины. Особенно такой, как компактный кроссовер «Ауди-Q3»

Audi Q3

Audi Q3Audi Q3
Audi Q3

Первый вопрос: на кого похож? Естественно, на родителей — на модели «Ауди» семейства Q! Но внимательный глаз найдет сходство и с «Фольксвагеном-Тигуан». Немудрено: «ку-третий» унаследовал от него платформу и моторы. Но считать их родными братьями неправильно. Сев за руль «новорожденного», оценив интерьер на вид и на ощупь, осознаю — здесь все дорого и породисто. Сидеть очень удобно: кресло с развитой боковой поддержкой цепко, но ласково охватывает тело, руки сами находят правильный хват на удобном и красивом руле, стрелки на строгих белых шкалах приборов двигаются с размеренной точностью дорогих швейцарских часов.

Отрегулировать климат, выбрать любимую радиостанцию тоже не проблема: все кнопочки расположены логично. Смутила только регулировка температуры: привычная крутилка не вращается, как обычно, а зачем-то качается из стороны в сторону.

Все еще сомневаетесь в аристократичности «малыша» Q3? Тогда заведите мотор! На дверях и в подстаканниках загорится мягкая светодиодная подсветка, а на панели выдвинется 7-дюймовый монитор системы MMI Navigation Plus — прямо как у взрослых A6 и А8. Как его использовать — решать вам. Можно, например, вывести на экран карту навигатора, где вместо привычной рисованной схемы будет изображение со спутника (при подключении к Интернету картинка подкачивается с сервера Google Earth). Или поиграть с тонкими настройками аудиосистемы Bose с 14 динамиками. А может, поколдовать над режимами работы подвески?

В салоне Q3 чувствуешь себя не хуже, чем в его более дорогих моделях: седоков окутывает атмосфера строгого стиля и высоких технологий.

В салоне Q3 чувствуешь себя не хуже, чем в его более дорогих моделях: седоков окутывает атмосфера строгого стиля и высоких технологий.В салоне Q3 чувствуешь себя не хуже, чем в его более дорогих моделях: седоков окутывает атмосфера строгого стиля и высоких технологий.
В салоне Q3 чувствуешь себя не хуже, чем в его более дорогих моделях: седоков окутывает атмосфера строгого стиля и высоких технологий.

Вы уже готовы влюбиться в «малыша»? Попробуйте тогда сесть назад — точно разочаруетесь: здесь и в помине нет комфорта и простора передних мест. Правда, над головой места достаточно, а ширины салона хватит на двоих или даже троих седоков. Но если спереди усядется водитель ростом выше среднего, пассажир за его спиной плотно уткнется коленями в спинку сиденья.

На европейском рынке для «Ауди-Q3» планируют предлагать четыре двухлитровых двигателя (бензиновые TFSI — 170 и 211 л.с., дизельные TDI — 140 и 177 л.с.), передним или полным приводом quattro. У нас будет почти аналогичный выбор. Лишь более мощную дизельную версию позовут к российскому столу чуть позже. Но привод в любом случае предложат только полный. Шестиступенчатая механика будет только у самой дешевой бензиновой версии, остальные комплектации получат семискоростной робот.

Турбомотор TFSI в 211 сил показался шумноватым, однако он придает небольшой и относительно легкой машине пусть не фантастическую, но вполне достойную динамику. Правда, поначалу «малыш» все же смутил некоторой неторопливостью разгона. Оказалось, в этом виновата коробка передач с двумя сцеплениями: инженеры сделали акцент на неторопливую, спокойную езду без лишних рывков и нагрузок. Но не забыли и о темпераментных водителях: стоит перевести селектор в режим «спорт», как трансмиссия начинает работать с необходимой скоростью.

Инструментарий простой, но функциональный. На небольшой дисплей между циферблатами выводятся показания борткомпьютера, настройки аудиосистемы, подсказки навигатора.

Инструментарий простой, но функциональный. На небольшой дисплей между циферблатами выводятся показания борткомпьютера, настройки аудиосистемы, подсказки навигатора.Инструментарий простой, но функциональный. На небольшой дисплей между циферблатами выводятся показания борткомпьютера, настройки аудиосистемы, подсказки навигатора.
Инструментарий простой, но функциональный. На небольшой дисплей между циферблатами выводятся показания борткомпьютера, настройки аудиосистемы, подсказки навигатора.

Но не мотором единым интересен Q-младший. Интересно, например, опробовать разные режимы системы Audi Drive Select. Для этого совсем не обязательно лезть в меню — можно переключать их специальной кнопкой на консоли. В зависимости от выбранного режима (Auto, Comfort, Dynamic или Еfficiency) должны меняться характеристики педали газа и рулевого управления. Но на практике заметить разницу крайне сложно, проще довериться автоматике. Есть только одно исключение — режим Еfficiency. В нем все настроено на экономию: меняются параметры работы климата и круиз-контроля, включается система «старт-стоп». А при движении накатом, с отпущенным газом, коробка передач полностью размыкает сцепление, минимизируя сопротивление качению.

Ну а на что еще, кроме спорта и экономии, способен «ку-третий»? Он пусть и небольшой, но все-таки кроссовер! Не будем наивными — несмотря на полный привод маленькому Q не стоит вылезать из «песочницы» хороших дорог. Даже довольно безобидное препятствие может вывести его из равновесия. Ну а если проявить настойчивость и задать ему задачку посерьезнее, то очень скоро «Ауди» выразит свой протест гарью подгорелого сцепления.

Светодиодные индикаторы в зеркалах информируют водителя: осторожнее, в слепой зоне кто-то есть!

Светодиодные индикаторы в зеркалах информируют водителя: осторожнее, в слепой зоне кто-то есть!Светодиодные индикаторы в зеркалах информируют водителя: осторожнее, в слепой зоне кто-то есть!
Светодиодные индикаторы в зеркалах информируют водителя: осторожнее, в слепой зоне кто-то есть!

СПАСИТЕ — ПОМОГИТЕ!

Q3 наполнен системами помощи водителю не хуже «старших» моделей. Здесь есть, например, Audi Side Assist, которая с помощью радиолокационных датчиков отслеживает «слепые зоны». Если машина начнет смещаться с полосы, поможет Audi Active Lane Assist: она не только предупреждает водителя, но и слегка корректирует курс. А еще специальная камера под кромкой ветрового стекла следит за дорожными знаками и дублирует их на приборном щитке.

Отдельного внимания заслуживает система автоматической парковки с 12 ультразвуковыми датчиками — ее уже устанавливают на А6 и А7. Она работает как при параллельной парковке (этим уже никого не удивишь), так и при перпендикулярной. Если не удастся занять место в один заход, автоматика выполнит заезд в несколько приемов. Чувствительность датчиков позволяет распознавать препятствия, даже если они находятся по бокам авто. Но и на этом таланты не кончаются: при парковке система запоминает расположение мелких препятствий и напоминает о них водителю при выезде.

AUDI Q3, НЕСМОТРЯ НА ЮНЫЙ ВОЗРАСТ И СКРОМНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДЕМОНСТРИРУЕТ ВПОЛНЕ ВЗРОСЛЫЕ ТАЛАНТЫ.

AUDI Q3

AUDI Q3AUDI Q3
AUDI Q3

Так какое же будущее ждет «малыша» из Ингольштадта? Он продемонстрировал немало талантов — удобный, быстрый, экономичный. Да и цена для такого «вундеркинда» относительно умеренная: продажи стартуют в середине осени, базовая версия со 170-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в 1 279 000 руб., за машину с 211-сильным агрегатом и коробкой S tronic придется отдать 1 525 000 руб. Вы готовы расстаться с такими суммами? Тогда «Ауди-Q3» станет достойным прибавлением в вашем семействе.

Оцените материал
0:0

Отзывы о Audi Q3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...