Subaru Forester: в гуще событий — журнал За рулем

Subaru Forester: в гуще событий

Полгода назад мы рассказывали о «Форестере» с новым базовым двигателем. Теперь обновили и другие моторы. Что приобрел с ними кроссовер?

Subaru Forester

Subaru ForesterSubaru Forester
Subaru Forester

Поначалу я был настроен скептически. «Субару» утверждает, что 2,5-литровый оппозитный двигатель теперь полностью новый, но в это верилось с трудом: мощность и крутящий момент остались-то прежними. Но стоило ознакомиться с документацией, как сомнения исчезли.

Под капотом целая гуща событий. Мотор стал длинноходным (ход поршня увеличили, а диаметр цилиндра уменьшили), камера сгорания уменьшилась, что, по словам представителей фирмы, улучшило смесеобразование. А еще удалось сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию оппозитного двигателя. Например, масляный фильтр теперь расположен рядом с заливной горловиной. Поменять его — раз плюнуть. Взамен зубчатого ремня в системе газораспределения появился долговечный цепной привод. Наконец, по словам разработчиков, новый мотор экономичнее. Однако на маршруте Минск — Беловежская пуща (львиная часть пути — ровная прямая магистраль) машина съедала 9,8 л/100 км. Согласитесь, не так уж и мало.

Спойлер на двери багажника — самый яркий признак модификации S-Edition.

Спойлер на двери багажника — самый яркий признак модификации S-Edition.Спойлер на двери багажника — самый яркий признак модификации S-Edition.
Спойлер на двери багажника — самый яркий признак модификации S-Edition.

Зато двигатель реально стал более эластичным, с ним автомобиль охотнее, без надрыва выходит на обгон. Обострилась реакция на легкое нажатие акселератора — машина сразу уверенно ускоряется. Но все же достаточно динамичным стандартный «Форестер» я не назову. Хотите настоящего драйва? Тогда лучше присмотреться к новой версии S-Edition. Ее наддувный 2,5-литровый двигатель развивает внушительные 263 л.с. Зверь! Мчит так, что мало не покажется. Фотограф для съемки в динамике просил меня поддерживать 50 км/ч — это была сущая мука! Хотелось гнать, гнать, гнать! Лишь напоминание о суровости белорусских гаишников заставило меня умерить пыл.

Под буйный темперамент наддувного двигателя слегка адаптировали и без того неплохое шасси, обойдясь лишь установкой более жестких амортизаторов. А вместо 4-ступенчатого «автомата» на заряженной версии применен 5-диапазонный от WRX STI, рассчитанный на больший крутящий момент. Есть в нем и ручной режим переключений. Подрулевые лепестки не единственное, чем различаются интерьеры S-Edition и базовой версии. Тут и обшитые шикарной синей алькантарой кресла, и металлические педали, и накладки под алюминий.

Металлические педали, кнопка пуска двигателя, подрулевые лепестки автомата — главные отличия интерьера спортверсии.

Металлические педали, кнопка пуска двигателя, подрулевые лепестки автомата — главные отличия интерьера спортверсии.Металлические педали, кнопка пуска двигателя, подрулевые лепестки автомата — главные отличия интерьера спортверсии.
Металлические педали, кнопка пуска двигателя, подрулевые лепестки автомата — главные отличия интерьера спортверсии.

Но в целом «Форестер» уже нельзя назвать суперсовременным. Мне, например, очень не хватало режима троекратного моргания поворотника в ответ на легкое касание рычажка. Сэкономили и на подсветке в зеркальцах на козырьках. А спортивная версия еще и напрягала шумом: гул из колесных арок идет такой, что хотелось надеть наушники. Но, по мнению представителей фирмы, покупателей версии S-Edition эта проблема не должна напрягать — они, мол, готовы «Форестеру» простить все за роскошную динамику и управляемость. Но я, заплатив за эту машину 1 676 500 рублей, ничем жертвовать не хотел бы...

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Subaru Forester (5)

Subaru 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.

Недостатки:

1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция — можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.

Комментарий:

Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вари...

Написать отзыв

Загрузка...