КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»
У КАМИНА
СТРАНИЦА ЗА СТРАНИЦЕЙ
ЛИСТАЕМ ПОДШИВКИ «ЗА РУЛЕМ»
ЯНВАРЬ
1929. «Не избежать мне сплетни дрянной, ну, что ж, — простите, пожалуйста, что я из Парижа привез Рено, а не духи и не галстук». Вл. Маяковский".
1931. «Автодор отвечает интервентам и вредителям созданием колонны шестиколесных машин».
1939. «14 декабря с конвейера автозавода им. Сталина сошла пятитысячная машина ЗИС-101».
1957. «Уральским автозаводом разработана новая конструкция грузового автомобиля УралЗИС-355М, который будет выпускаться в 1957 году».
1959. «Коллектив Горьковского автозавода приготовил хороший подарок ХХI съезду КПСС. К открытию съезда выпущена первая опытная партия новых автомобилей „Чайка“.
1960. «Н.С. Хрущев выступил на митинге рабочих и служащих Львовского автобусного завода».
1964. «Недавно в Москве открылся туннель на Таганской площади. Так был „развязан“ сложнейший транспортный узел столицы».
1965. «На улицах многих городов появились новые автомобили-такси „Москвич-408“.
1982. «...как подчеркнул в одном из своих выступлений Л. И. Брежнев: „Ленинский лозунг режима экономии — не временный призыв, а постоянное требование ко всем членам нашего социалистического общества“.
1998. «В Таганроге на свободных площадях комбайнового завода построено совершенно новое предприятие. Здесь всего через два месяца заработает настоящее производство: сварка кузовов, окраска, полноценный конвейер».
ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ
Знаете ли вы, что в худенькой
32-страничной тетрадке «За рулем» конца 20-х — начала 30-х годов, как и в нынешнем журнале, были полосы рекламы? Любопытно, что некоторые марки тех лет знакомы и нынешним автомобилистам. На страницах ЗР рекламировали мотоциклы БМВ и «Харлей-Дэвидсон», тракторы «Катерпиллер» и электрооборудование «Бош», подшипники СКФ. Наоборот, о ручных фонарях и велосипедных фарах швейцарской фирмы Magnetus Lucifer, о «колесах и ободах для автомобилей, мотоциклов и самолетов» фирмы Lemnurz-Werk из Германии нынче помнят разве что историки. Конечно, ЗР и в те годы публиковал рекламу запчастей. Например, медно-асбестовые прокладки тогда покупали в Каретном ряду, дом 11.
Несколько десятилетий рекламы в журнале не было, «зато» был дефицит, о котором мы уже стали забывать. С последнего форзаца журнал периодически предлагал купить... билеты лотереи ДОСААФ, ведь по ним можно было выиграть даже «Волгу»!
Рекламные полосы нынешнего журнала — не только справочное пособие, где и что можно купить; это и символ изобилия, о котором автомобилисты прошлых лет могли только мечтать.