Выбираем секретки для колес

Лишиться дорогого легкосплавного колеса не хочется никому, поэтому секретки — специальные болты и гайки, открутить которые можно только с помощью прилагаемого ключа-переходника, — весьма популярны. Но что делать, если вы этот ключ потеряли?

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

На чужих машинах не повторять — опасно!

Предупреждение автора

Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны. Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.

Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор — то, что нужно для культурной работы.

Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Производитель — пожелал остаться неизвестным

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 800 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Набор болтов М14 × 1,5 Lock your wheels

Секретность обеспечивается неравномерно расположенными пятью полукруглыми приливами на цилиндрической головке болта. Внимательно посмотрев на сие изделие, решили не хвататься за дрель, а попробовать подобрать стандартную шестигранную головку. Подошла та, что «на 19». Легкие постукивания молотком — и она плотно села на головке. При отвертывании не провернулась.

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Производитель — пожелал остаться неизвестным

Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник — 75 руб.

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Эти продающиеся поштучно болты имеют внутренний двадцатигранник. Для их отвертывания также не пришлось ничего сверлить — подошел ключ «Торкс-T60». Второй болт открутили с помощью экстрактора подходящего размера.

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Производитель — пожелал остаться неизвестным

Ориентировочная цена за болт и ключ-переходник — 75 руб.

Болты М14 × 1,5

Болты М14 × 1,5

Также продаются поштучно и еще примитивнее предыдущих: головка имеет внутренний шестигранник «на 12». Мы решили сэкономить и даже не стали приобретать ключ-переходник. Очевидно, что достаточно легко найти подходящий Г-образный ключ. Что мы и сделали. Второй вариант — подобрать экстрактор нужного размера.

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Производитель — Taper Pro Industrial, Тайвань

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 1000 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Набор болтов М14 × 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection

Здесь уже все серьезно: весьма сложный неравномерный профиль, сертификат ISO, инструкция на русском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отворачивания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут — металл оказался достаточно мягким. Далее помог экстрактор.

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Производитель — Hong Sheng

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 900 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Крепеж колес»

Длина резьбовой части этих болтов — 40 мм. Снаружи на головку надето вращающееся кольцо, чтобы не было соблазна воспользоваться пассатижами. Есть сертификат ISO, обещана высокопрочная японская сталь фирмы Sumitomo. Так оно или нет, но сверло легко справилось с сердцевиной, а потом… подошел стандартный шестигранник «на 14». Потеря времени — те же 10 минут.


ЛУЧШИЕ СЕКРЕТНЫЕ БОЛТЫ ДЛЯ КОЛЕС: ВЫБОР ЗР

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Производитель — Италия

Ориентировочная цена за 4 болта и ключ-переходник — 2400 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Набор болтов М14 × 1,5 «Блокировочный комплект для колес»

Высокая цена набора объясняется просто: это оригинальный аксессуар «Фольксвагена» и рекомендован также для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Шкода». Весьма сложный профиль защищен съемным пластиковым колпачком. Для снятия последнего в наборе предусмотрен специальный крючок, но подойдет и кусок проволоки с загнутым концом. Здесь сталь на самом деле высокопрочная — абы какое сверло не справится. Но твердосплавное за 15 минут удалило сердцевину, а дальше подошел квадрат «на 12».


ВЫБОР ЗР

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Производитель — Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial

Ориентировочная цена за 4 болта и 2 ключа-переходника — 900 руб.

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Набор болтов М14 × 1,5 «Колесные секретки»

Эти болты оснащены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если бы можно было сжать головку! Жаль, колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, причем высокопрочным сверлом: тут сталь и впрямь «японская»! На работу ушло 15 минут, потом выручил экстрактор.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Статья полезная. Если на съём одного колеса нужно 15 мин., значит на все 4 — час. Это при условии, что в аккумуляторной дрели, окажись она вдруг у злодеев, что конечно вряд ли, не сядет батарея через 5 мин активного сверления калёной стали. Лично для себя вывод сделал положительный.

Ответить#
0

На видео по ссылке ломается штатный крепёж, а не McGard!
McGard № 1 на рынке по общемировому признанию!
В McGard нет слабого крепежа по качеству, есть скупые люди что всегда платя дважды а то и больше)

Ответить#
-1

)))

Ответить#
0

Уважаемый автор, а почему в тестах отсутствует McGard?

Ответить#
+3

Потому, что они ломаются как дешевый китай, см. видео ссылка

Ответить#
-1