Зверь, но ласковый и нежный

ЗВЕРЬ, НО ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ

Если, выбирая автомобиль, вы представляете, как будете в нем смотреться и что скажут по этому поводу окружающие, наверное, есть резон обратить взор на изысканный, броский итальянский дизайн.

ТОВАР ЛИЦОМ

Вряд ли можно всерьез рассуждать о практичности, дешевизне или общепринятом удобстве подобных авто. Сначала надо влюбиться в их стремительно-хищный облик, ощутить азарт мощного мотора, почувствовать необычность родовых черт. И вот когда все это осмыслится и дойдет до нужной кондиции, вы просто уже не сможете оторваться от "Альфы-Ромео-147".

Этот весьма яркий представитель нынешнего "гольф-класса" дебютировал в Турине летом 2000 года. С тех пор "Альфа" не перестает удивлять своей стильностью и необычностью технических решений - из тех, что встречаются только в итальянских автомобилях.

Сегодня потребителю предлагают хэтчбек в трех- и пятидверном вариантах, оснащенных гаммой бензиновых моторов и одним турбодизелем. В России же, как это ни удивительно, продается лишь одна из самых заряженных версий 147-й - с двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с. В ее активе весьма богатая "стандартная" комплектация. Это не только легкосплавные колеса, кожаные обивки руля и рычага коробки, противотуманные фары, куча подушек безопасности, пакет всевозможных электроуслуг, но и системы курсовой устойчивости (Vehicle dinamic control), электронного распределения тормозных усилий (EBD), контроля за пробуксовкой ведущих колес, да еще множество разных штучек, дающих дилерам повод утверждать, что цена $22 209 и 22 613 за трех- и пятидверную версию отнюдь не высока. По крайней мере, она не шокирует на фоне столь же заряженных конкурентов.

В недалеком будущем ко всему добавится еще один солидный аргумент - "сто сорок седьмая" с магическим для настоящих ценителей сочетанием GTA. Пока, правда, не ясно, будут ли поставлять в Россию самую мощную - 250-сильную "Альфу" или нет.

ЧТО ВНУТРИ?

Коротко говоря, все те же громко звучащие нотки индивидуальности. Строгая и в то же время стильная передняя панель, разбросанные перед водителем необычные шкалы приборов, подчеркнуто рельефные с боковыми поддержками передние сиденья, симпатичные органы управления. Здесь все словно создано для того, чтобы наслаждаться единением с машиной. Однако уже в процессе знакомства обращаешь внимание на некий переизбыток экспрессии в каждом тумблере, в каждом штрихе на панели, хотя на самом деле приборы, например, не так уж хорошо читаемы, сиденья не столь уж спортивны. И невольно ловишь себя на мысли, что кое-чем с удовольствием пожертвовал бы ради рациональности.

В то же время, если к этой "Альфе" придирчиво присмотреться, а главное, приспособиться, то найдешь в ней практически все "блага цивилизации" автомобилей этого класса. Вот только разбросаны они по салону довольно хаотично, словно появились потом, уже в готовой машине. И все же, если принять эти особенности итальянского подхода, то с некоторым удивлением обнаружишь, что "Альфа-Ромео-147" не только утеха для горячего драйвера, но и вполне удобный автомобиль с приемлемыми местами сзади, продуманным и рациональным багажником, всевозможными ящичками для мелких вещей.

Оказывается, здесь не только раздельная для водителя и переднего пассажира климатическая установка, но и подогрев наружных зеркал, сидений, не говоря о дополнительных дублирующих тумблерах на рулевом колесе и около него. Так что любители комфорта ни в коем случае не почувствуют себя ущемленными. Надо, повторюсь, лишь немного привыкнуть.

КАК ЕДЕТ?

Можете себе представить руль, делающий от упора до упора два оборота? А сверхчувствительную педаль тормоза, на которую надо дышать, а не давить. Или, например, комфортные подвески и цельные, почти спортивные отклики машины. Это визитные карточки все той же "Альфы", когда можно восхищаться автомобилем и в то же время рассуждать об особенностях его сугубо итальянского характера. Он совсем не прост. Ни о какой специальной российской адаптации речи, понятно, не идет - потребитель покупает практически европейский автомобиль, рассчитанный на качественный бензин и хорошие дороги.

Двигатель на первый взгляд размерен и тяговит. Он позволяет, особенно не напрягаясь, трогаться с места, плавно разгоняться и в городе пользоваться в основном высшими передачами. Однако "Альфа" не была бы "Альфой", если бы после 3700 об/мин у мотора не чувствовалось "подхвата", заставляющего забыть про размеренность жизни. Проникнувшись новыми нотками в настройках двигателя, уже хочется крутить его и крутить вплоть до срабатывания ограничителя. Надо сказать, автомобиль не воспринимает это как насилие над собой: сначала "длинные" первая и вторая, потом передаточные числа все сближаются и сближаются, позволяя быстро и эффектно управлять процессом разгона.

В то же время созданная для таких режимов движения машина не всегда адекватна. То ли сказывается некоторая неточность обратных связей, то ли "недорабатывают" излишне комфортные подвески, может, проявляет себя неотключаемая система курсовой устойчивости, но в быстрых поворотах не получаешь ожидаемого удовольствия. Правда, стоит немного снизить темп - и "Альфа" вновь превращается в ласковое и нежное существо, готовое исполнить любое ваше желание.

Наверняка многим знакомо щемящее желание чего-нибудь этакого: красивого, броского, хотя, может быть, и не очень нужного. Пример с "Альфой-Ромео-147" очень нагляден. Автомобиль необычен и весьма интересен, вот только любить его надо душой, восхищаясь даже недостатками.

Подпишитесь на «За рулем» в