Технология успеха

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА

"Лучшая спортивная машина всех времен" - столь лестное определение прозвучало со страниц авторитетного американского журнала "Мотор Тренд" в 1990 году. Им удостоили стильное спорт-купе NSX, которое "Хонда" представила в США под маркой "Акура". Шаг был рискованный: ведь брэнду "Акура" тогда еще не исполнилось шести лет, и постоянная клиентура не сложилась.

Но риск оправдался с лихвой. С появлением "Акуры NSX" в конце 1990-го за маркой укрепился имидж производителя высококлассных машин, а саму NSX возводят в ряд культовых моделей и частенько сравнивают с "Феррари" и "Порше". Кстати, в годы выступления за команду "Мак-Ларен-Хонда" на NSX вне гоночных трасс ездил Айртон Сенна.

Для начала 90-х NSX стала настоящим технологическим переворотом: сверхлегкие алюминиевые шасси, кузов и подвески появились на серийном автомобиле впервые. Многие решения инженеры "Хонды" позаимствовали из мира формулы 1. Например, двухрычажные подвески на легкосплавных подрамниках или расположенный в базе V-образный шестицилиндровый двигатель с индивидуальными катушками зажигания для каждой свечи и титановыми шатунами. Именно с этого мотора началось массовое внедрение систем для изменения фаз газораспределения на "гражданских" двигателях не только "Хонды", но и большинства конкурентов.

Любопытно, что эту высокотехнологичную машину частично собирают вручную. Чуть меньше половины сварочных работ доверено рабочим, полный же цикл изготовления одного автомобиля занимает четыре дня. Больше половины времени занимает окраска и подготовка к ней. На завершающей стадии готовую NSX обкатывают на испытательной специальной трассе при скоростях до 200 км/ч.

Десять лет - срок солидный. Тем не менее, NSX существенно обновили лишь совсем недавно, да и то прежде всего внешность. "Отточенные" агрегаты практически не устарели.

"Слепые", закрываемые крышками фары уступили место широко открытым "глазам"; подкорректирована форма фонарей, бамперов, капота и крыльев; алюминиевый каркас кузова одели в панели из углепластика. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,3, а максимальную скорость увеличить до 280 км/ч. Кроме того, обновленная NSX отлично подходит для "ветреных" прогулок - панель крыши легко демонтировать.

Адресованный самым азартным искателям острых ощущений агрегат объемом 3,2 л развивает 290 л. с. и работает в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Четырехступенчатый "автомат" - Sequential SportShift с ручным режимом переключения стыкуют с менее мощным 252-сильным двигателем объемом 3 л. Оба мотора - V6, с системой VTEC и программируемым впрыском топлива, также пришедшим из автоспорта. В итоге средний расход топлива составляет всего 11,9 л/100 км - при том, что на разгон до 100 км/ч более мощной модификации хватает 5,6 с!

Но и это не предел: для самых состоятельных и горячих подготовлена модификация NSX-R (ее будут выпускать под маркой "Хонда"), объем продаж которой не превысит 60 экземпляров. Мощность 3,2-литровой "шестерки" пока держат в секрете, но, по слухам, она превысит 300 л. с. Недостатка в заказах нет, хотя цена NSX-R вплотную подбирается к 100 тысячам долларов. Эта "Хонда" - один из самых дорогих автомобилей, сделанных в Японии.

Подпишитесь на «За рулем» в