Great Wall Wingle 5: тест в Северной Норвегии

На китайском пикапе по норвежским дорогам к российскому крейсеру, проданному индийцам…

DSC_3460

DSC_3460Даже самая дешевая комплектация Wingle 5 с базовой ценой в 545 000 рублей может похвастаться наличием, к примеру, кондиционера
Даже самая дешевая комплектация Wingle 5 с базовой ценой в 545 000 рублей может похвастаться наличием, к примеру, кондиционера
Даже самая дешевая комплектация Wingle 5 с базовой ценой 545 000 рублей может похвастаться наличием, к примеру, кондиционера

Быть пущенным на металлолом (или, как иногда говорят, «на иголки») — судьба большинства боевых кораблей. Но из четырнадцати советских крейсеров проекта 68-бис сразу двум удалось избежать печальной участи. «Михаил Кутузов» находится в Новороссийске, являясь одновременно подразделением военно-морской базы и филиалом военно-морского музея. А проданный в Индию крейсер «Мурманск» во время буксировки по Баренцеву морю оборвал тросы и отправился в самостоятельное плавание. Длилось оно трое суток — за это время «Мурманск» сходил обратно в Баренцево море, развернулся, снова пришел в Норвежское и, наконец, сел на камни у острова Сороя…

DSC_3469

DSC_3469По десять и более лет лежащие на берегу рыболовецкие или грузовые суда — не редкость, военные корабли в таком положении оказываются крайне редко
По десять и более лет лежащие на берегу рыболовецкие или грузовые суда — не редкость, военные корабли в таком положении оказываются крайне редко
По десять и более лет лежащие на берегу рыболовецкие или грузовые суда — не редкость, но вот военные в таком положении оказываются крайне редко

Добираться до острова Сороя не столько сложно, сколько долго. Норвежские дороги петляют вдоль речных долин и фьордов, наращивая километраж. Вдобавок переправиться на сам остров можно только с помощью парома, который ходит редко и в пути проводит около полутора часов. Зато Сороя и лежащий на камнях «Мурманск» идеально подходят на роль конечной точки путешествия. И не зря компания «Ирито» решила завершить именно здесь маршрут, начатый на Кольском полуострове.

DSC_3461

DSC_3461Средняя комплектация с базовой ценой в 564 000 рублей имеет электрические регулировки зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок
Средняя комплектация с базовой ценой в 564 000 рублей имеет электрические регулировки зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок
Средняя комплектация с базовой ценой 564 000 рублей имеет электрические регулировки зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и центральный замок

Среди машин, отправившихся в дорогу, — дебютант российского рынка пикап Wingle 5. Этот автомобиль как-то удивительно органично вписывается в окружающую норвежскую действительность. С одной стороны, 106 сил, которые развивает бензиновый мотор объемом 2,2 литра — маловато по нынешним временам (особенно при массе под 1800 кг). С другой — на дорогах Северной Норвегии нет особой нужды в сверхдлинной полке момента или ураганном подхвате. Сравнительно узкие дороги с одной полосой в каждую сторону (россиянам они покажутся еще уже в отсутствие привычных обочин — нередко от края асфальта сразу начинается кювет). Минимальное количество машин на них. Высокие штрафы за нарушение скоростного режима. В таких условиях спокойная езда с равномерной скоростью — единственный выход. А в этом режиме Wingle 5 выглядит достойно. Главное — чтобы на маршруте было поменьше подъемов, на каждом из них передачу подтыкаешь дважды: первый раз включаешь «по памяти» слишком высокую, ту, на которой 106-сильный мотор тянет откровенно вяло, а со второго раза, сделав поправку на характер мотора, — уже оптимальную.

DSC_3462

DSC_3462В самой дорогой комплектации с базовой ценой в 590 000 рублей в стандартное оснащение входит не только электрорегулировка, но и подогрев зеркал
В самой дорогой комплектации с базовой ценой в 590 000 рублей в стандартное оснащение входит не только электрорегулировка, но и подогрев зеркал
В самой дорогой комплектации с базовой ценой 590 000 рублей в стандартное оснащение входит не только электрорегулировка, но и подогрев зеркал

Поток машин на острове Сороя сильно не вырос даже после появления крейсера «Мурманск» на скалах в прямой видимости от поселка Сорвер. Хотя смирно лежащий на боку боевой корабль выглядел чрезвычайно живописно и со временем стал неплохой приманкой для интересующихся военной техникой. Да и сам поселок получил возможность прославиться в европейском масштабе — ведь других достопримечательностей в окрестностях не найти, как и вообще в Северной Норвегии, которая славится чудесами природы или просто ландшафтами повышенной живописности.

DSC_3471

DSC_3471Крейсер «Мурманск» был построен в Северодвинске и всю жизнь отслужил на Севере (за исключением короткой командировки в Средиземное море) — видно, не захотел покидать родные места
Крейсер «Мурманск» был построен в Северодвинске и всю жизнь отслужил на Севере (за исключением короткой командировки в Средиземное море) — видно, не захотел покидать родные места
Крейсер «Мурманск» был построен в Северодвинске и всю жизнь служил на Севере (за исключением короткой командировки в Средиземное море) — видно, не захотел покидать родные места

Любоваться природой можно не вылезая из-за руля. Тем более, если тебе за рулем Wingle 5 все давно известно- его уже неплохо знакомый и вполне старомодный салон ничуть не отвлекает от красот, разворачивающихся за окном. С другой стороны, каких-то объективных претензий к эргономике водительского места предъявить не получается. Да, здесь не самый современный дизайн и не самые роскошные материалы — но, с другой стороны, этот салон не боится ни грязной работы, ни резких движений сидящих внутри. Здесь все просто и понятно, вместо модной ныне россыпи маленьких кнопок и ручек — большие ручки и переключатели, по которым легко попадать на ощупь. Далековато тянуться разве что до кнопок, управляющих режимами работы трансмиссии — почему-то их сдвинули ближе к пассажирскому сиденью…

DSC_3465

DSC_3465С точки зрения эргономики особых претензий к салону Wingle 5 нет
С точки зрения эргономики особых претензий к салону Wingle 5 нет
С точки зрения эргономики особых претензий к салону Wingle 5 нет

Режимов работы трансмиссии у Wingle 5 три: задний привод, полный и понижающая передача. Дорожный просвет и свесы достаточные, чтобы не пугаться грунтовок средней степени размытости и легкого бездорожья. Передняя подвеска отрабатывает неровности более чем достойно, задняя кажется жестковатой — но это явно в расчете на полную загрузку, под которой пикап не должен «приседать» на заднюю ось. В целом надо признать, что для плотной работы на далеких от идеала дорогах китайский полноприводный пикап вполне подготовлен.

DSC_3467

DSC_3467Тканевые сиденья смотрятся вполне достойно, но в самой дорогой комплектации они обиты кожей
Тканевые сиденья смотрятся вполне достойно, но в самой дорогой комплектации они обиты кожей
Тканевые сиденья смотрятся достойно, но в самой дорогой комплектации они обиты кожей

Правда, задействовать Wingle 5 при вывозе фрагментов крейсера «Мурманск» вряд ли получится — уж слишком велики объемы и масса отдельных частей. К тому же, чтобы разобрать практически полностью затонувший корабль, надо сначала осушить район, где он лежит, — и дорогостоящие работы ведутся уже несколько лет. Причем смысл их неочевиден. Выручка от продажи металла будет ощутимо меньше затрат на распил. Местные жители в целом не против соседства с заблудшим крейсером. Официальная версия — на корабле есть радиоактивные и ядовитые материалы, которым не положено лежать у норвежских берегов. Но в разговорах запросто тут же всплывает тема политиков, решивших даже на ржавом железе «погреть руки» и заработать лишние голоса…

DSC_3474

DSC_3474Вот так сейчас выглядит одна из артиллерийских башен крейсера
Вот так сейчас выглядит одна из артиллерийских башен крейсера
Вот так сейчас выглядит одна из артиллерийских башен крейсера

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Great Wall Wingle

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые