MINI Coupe: дело в шлеме

Крыша-шлем – самая яркая черта первого в истории «Мини» купе. По крайней мере, так утверждают его создатели. Чем еще отличается двухместная машина от привычных хэтчбеков?
MINI COUPE

Как же меняются времена! Еще пару десятков лет назад на этом аэродроме в 30 км от Мюнхена базировались истребители НАТО. Вокруг массивных бетонированных ангаров вились сердитым роем грузовики с горючим и боеприпасами, а на стартовых площадках надевали шлемы отправляющиеся на задание боевые летчики.

Сегодня здесь все по-другому. Вместо смертоносных стальных птиц по взлетно-посадочным полосам носятся яркие «ракеты» – двухместные «Мини». Желающему присоединиться к этому танцу предупредительный техник тут же предложит… надеть шлем. Правда, не летный, а гоночный. Впрочем, от подобной «опции» можно отказаться, вместо этого стоит укрыться под другим «шлемом» – выпуклой крышей купе.

В салоне купе сохранились все атрибуты «Мини»: добротные материалы, неплохая эргономика и умилительный ретродизайн.

Оказавшись под «колпаком», любой владелец «Мини» почувствует себя как дома. Здесь все знакомо – дорогие материалы, удобная посадка, стильные тумблеры и фирменное громадное блюдце спидометра. Хотя купе на 52 мм ниже хэтчбека, проблем у рослого водителя не возникнет: спасают хорошо продуманные овальные углубления в обивке потолка, оставляющие достаточный запас пространства над головой.

Присмотревшись внимательнее, заметил другое нововведение – развлекательный комплекс MINI Connected, экран которого вживили в сердцевину спидометра. Он не только расширяет возможности аудиосистемы, бортового компьютера и навигатора, но и предоставляет водителю доступ к ресурсам Всемирной Сети – новостным каналам RSS, поиску Google, социальным сетям и интернет-радио. Правда, всем этим богатством может воспользоваться только владелец «Айфона».

За рычагом переключения передач прячется самая спорная деталь интерьера – миниатюрный, даже несолидный джойстик мультимедийной системы MINI Connected.

Если в облике салона почти все кажется привычным, то на багажные возможности купе стоит обратить более пристальное внимание. Во-первых, за спинками передних сидений сделали очень удобную нишу с бортиком для небольших сумок. Во-вторых, багажник оказался на удивление вместительным – 280 л. Правда, форма отсека не позволит загрузить объемистые коробки или громоздкие сумки. Но и такой результат для компактного купе – серьезное достижение, ведь даже у «Мини-Клабмен» полезный объем (если, конечно, не складывать задний ряд) меньше на 20 л.

Отправившись шлифовать бетон взлетно-посадочных полос, сразу понимаешь, для чего предлагали надеть шлем, – купе, по крайней мере в версии «Джон Купер Уоркс», очень похоже на боевой карт: быстрое, жесткое, юркое и непримиримое. На прямиках мощь 1,6‑литрового 211-сильного мотора с модернизированной системой турбонаддува TwinScroll, усиленными поршнями и специально настроенной системой выпуска придает легкой машине ускорение снаряда, выпущенного из самолетной пушки.

Дополнительный гоночный атрибут – антикрыло, которое автоматически выдвигается на скорости более 80 км/ч.

Заслуживает высшей оценки и управляемость: даже в самых крутых поворотах купе остается послушным и понятным. А если все же перегнешь палку, в дело деликатно вмешаются системы стабилизации DSC и динамического контроля тяги DTC с электронным управлением блокировки дифференциала.

Боевой нрав подчеркивает и подвеска, весьма эффективно пресекающая крены. Одна только мысль не дает покоя: эта машина великолепно смотрится на гоночной трассе, а вот ездить по городу на ней будет тяжеловато. Немногие согласятся мириться с зубодробительной жесткостью подвески, острым рулем и давящим на слух басистым рыком выпускной системы.

При взгляде на купе в версии «Джон Купер Уоркс» кажется, что его можно без изменений выпускать на любую гоночную трассу.

Более спокойное впечатление оставила версия «Купер SD» с 2-литровым 143-сильным дизельным мотором. Она заметно уравновешеннее, но и от нее можно получить удовольствие: в бытовых условиях напрягает шумами и тряской меньше, при этом и на скоростной трек выехать не стыдно. К тому же купе SD отличается удивительно скромным аппетитом: в смешанном европейском тестовом цикле потребляет всего 4,3 л/100 км.

Увы, ни той ни другой модификации в России пока не будет. Для начала нам предложат куда менее экстремальные версии «Мини-Купе»: «Купер 1,6» со 122-сильным мотором (880 000 руб.) и «Купер S», мощность которого достигает 184 л.с. (1 155 000 руб.). По сравнению с обычным хэтчбеком в такой же комплектации доплатить придется 70 000–75 000 руб. Вы готовы отдать больше денег, лишившись при этом пары сидений? Тогда отправляйтесь в ближайший фирменный салон – и дело в шлеме!

СПОРТ-ЭКСТРИМ

MINI COUPE

Даже в стандартном исполнении «МиниКупе» демонстрирует характер истинного спортсмена. Немудрено, что именно из него сделали экстремальную версию, которая приняла участие в серьезном испытании на выносливость – 24-часовых гонках по «Северной петле» трассы «Нюрбургринг». От стандартной машины эта отличается довольно серьезно. В кузов вварили каркас безопасности, установили ковшеобразное сиденье Recaro с шеститочечным ремнем и системой поддержки головы и шеи, такой же, как в Формуле-1.

Для сокращения времени пит-стопов под днищем установили интегрированный пневматический домкрат. Естественно, не обошлось и без более жесткой подвески, особого аэродинамического обвеса, специальных тормозов MINI Challenge с антиблокировочной функцией Race ABS и стабилизационной электроники. Доработали и двигатель. За основу взяли четырехцилиндровый агрегат объемом 1,6 л от версии «Джон Купер Уоркс» с турбокомпрессором TwinScroll. Модифицированный мотор развивает мощность 250 л.с. и крутящий момент 330 Н·м, благодаря чему уникум может разогнаться до 240 км/ч.

MINI COUPE – НАСТОЯЩИЙ СПОРТСМЕН: ОДНИ БУДУТ БОЛЕТЬ ЗА НЕГО, ДРУГИЕ ТИХО НЕДОЛЮБЛИВАТЬ. ВОТ ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ НА НЕГО РАВНОДУШНО НЕ УДАСТСЯ НИКОМУ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mini Coupe

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв