Русский пилот в WTCC: Алексей Дудукало о гонке в Китае — журнал За рулем

Русский пилот в WTCC: Алексей Дудукало о гонке в Китае

«Затычная» гоночная трасса и безбашенные водители автобусов напомнили гонщику команды Lukoil-Sunred о родине...

no_copyright_001

no_copyright_001Алексей Дудукало выступает на Seat Leon с бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра
Алексей Дудукало выступает на Seat Leon с бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра

На последней тренировке перед квалификацией китайского этапа WTCC москвич Алексей Дудукало показал восьмое время. Хороший результат — ведь по ходу дебютного сезона в чемпионате мира россиянину редко удается прорваться в первую десятку. Может быть, причина — в том, что трассу Шанхай-Тьянма (не путать с автодромом SIC, где проводятся гонки Формулы 1) видели впервые почти все пилоты WTCC — за исключением пары местных гонщиков, не претендовавших на высокие места? Ведь одной из проблем для гонщика Lukoil-Sunred является сравнительно малый накат на трассах, которые лидеры чемпионата изучили вдоль и поперек.

Алексей Дудукало: «На мой взгляд, опытным пилотам одинаково комфортно и на шанхайской трассе, которую видят первый раз, и, к примеру, в Монце, изъезженной вдоль и поперек. Если гонщик хорошо чувствует свою машину, отсутствие наката не является большой проблемой. Вдобавок у сильных гонщиков есть инженеры, которые заранее, „в уме“ могут подобрать удачные базовые настройки...»

no_copyright_007

no_copyright_007Пока лучшим результатом Алексея в WTCC является девятое место, на котором москвич финишировал дважды
Пока лучшим результатом Алексея в WTCC является девятое место, на котором москвич финишировал дважды

Сам Алексей подозревает, что быстро проехать по китайской трассе удалось потому, что она похожа на хорошо знакомые российские автодромы...

Алексей Дудукало: «Трассу явно строили жадные люди: круг короткий, а поворотов много. Это повышает цену каждой ошибки: оступился в квалификации — оказался слишком далеко от лидеров на старте, стартуешь из задних рядов — шансы финишировать на хорошей позиции очень малы, так как обгонять здесь сложно. Здесь всего два подходящих места для атаки — и если в первом повороте еще можно обогнать на кураже, оттянув торможение до последнего, то между четвертым и пятым поворотом обгон возможен только при большом преимуществе в скорости над соперником...»

no_copyright_009

no_copyright_009С неожиданно быстрым износом шин столкнулись все гонщики, а вот быстро «устающие» тормоза стали головной болью только для пилотов, выступавших на Seat
С неожиданно быстрым износом шин столкнулись все гонщики, а вот быстро «устающие» тормоза стали головной болью только для пилотов, выступавших на Seat

Именно необходимость искать свое счастье в плотной толпе машин и стала для россиянина камнем преткновения в решающих заездах. В квалификации толкотню на трассе спровоцировали погодные условия: судьбу стартовых позиций гонщики решали на подсыхающем асфальте — а в таких условиях хорошо смеется тот, кто совершил свой быстрый круг последним. Поэтому за несколько минут до конца заезда на трассу ломанулись буквально все — неудивительно, что пилоты мешали друг другу и далеко не у всех получился «чистый» круг. Среди неудачников оказался и Дудукало, в итоге получивший только четырнадцатую позицию на старте первой гонки.

Алексей Дудукало: «По ходу гонки я прорвался на одиннадцатое место — но в середине заезда получил удар сзади от шведа Дальгрена на Volvo C30. После этого появилась странная вибрация, а педаль тормоза начала постепенно проваливаться. Приходилось тормозить раньше или отлавливать заскользившую на торможении машину — в обоих случаях я терял время, и потеря позиций стала только вопросом времени. Во второй гонке уже на первых кругах был контакт с местным гонщиком на Chevrolet, от которого погнулся рычаг подвески, нарушились углы установки колеса, покрышка стала изнашиваться сверхбыстро и в итоге просто взорвалась. Пришлось заезжать в боксы — а после такой потери времени уже не было шансов набрать очки...»

no_copyright_011

no_copyright_011Послестартовая суматоха была чуть ли не единственной возможностью всерьез улучшить свое положение, отыграв сразу несколько мест
Послестартовая суматоха была чуть ли не единственной возможностью всерьез улучшить свое положение, отыграв сразу несколько мест

Четырнадцатое место в квалификации, пятнадцатое в первой гонке и семнадцатое во второй — в результатах китайского уик-энда гонщику команды Lukoil-Sunred трудно найти повод для оптимизма. И яркие воспоминания от визита в Шанхай связаны у россиянина с ездой не на боевой машине, а на обычном автобусе:

Алексей Дудукало: «В Китае не действуют ни российские, ни европейские права — и если в других странах каждый перемещается сам по себе на прокатной машине, то в Шанхае все централизованно ездят на автобусах, прямо как на школьной экскурсии. Водители этих автобусов очень гордятся тем, что возят известных гонщиков, и стараются показать себя: лупят по обычным дорогам как сумасшедшие, иногда от такой езды по-настоящему страшно. Каждый раз в такие моменты я думал: вот посадить бы тебя после заездов в гоночное такси и попугать в ответ!..»

no_copyright_008

no_copyright_008Товарищ Дудукало по команде Sunred-Lukoil итальянец Габриэле Тарквини, как обычно, оказался лучшим среди гонщиков Seat: в одной из гонок он побывал в лидерах, а финишную черту пересек на втором месте
Товарищ Дудукало по команде Sunred-Lukoil итальянец Габриэле Тарквини, как обычно, оказался лучшим среди гонщиков Seat: в одной из гонок он побывал в лидерах, а финишную черту пересек на втором месте

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров3014
Оцените материал
0:0

Отзывы о SEAT Leon (1)

SEAT 2013 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бо...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: