Mercedes-Benz B-klasse: рецепт витамина В

Как увеличить интерес к автомобилю – полностью изменить облик и начинку или достаточно ограничиться косметикой? Компания «Мерседес-Бенц» выбрала другой рецепт.
Mercedes-Benz B-klasse

Про обновленный В-класс представители компании высказываются только в превосходной степени. Особенно ярко выразился доктор Томас Вебер, член правления концерна «Даймлер» и руководитель конструкторского подразделения «Мерседес-Бенц карс»: «Так много нововведений за один раз при обновлении автомобиля еще не было в истории «Мерседес-Бенца». Будущие покупатели В-класса очень выиграют от поистине квантового скачка».

При этом дизайнеры всячески подчеркивают: они старались сделать хэтчбек максимально похожим на машину прежнего поколения, чтобы сохранить узнаваемость. Это удалось. Стоит мельком взглянуть на новичка, сразу понимаешь, что за машина. Лишь при более внимательном рассмотрении обнаруживаю многочисленные перемены. Например, автомобиль стал почти на 50 мм ниже, а светотехника отвечает требованиям современной моды.

Сидя за рулем, можно с закрытыми глазами определить марку авто.

В интерьере все продуманно, красиво и солидно. Сразу понимаешь: «Мерседес»!

Внимательный водитель, конечно, отметит не только высококачественные материалы и превосходную эргономику, но также иную посадку: следуя пожеланиям клиентов, сиденья опустили пониже, а вот спинки можно поставить более вертикально. Просторнее теперь на заднем диване: пол также понизили, увеличили пространство для ног. Не забыли и об оснащении: над центральными дефлекторами цветной 7-дюймовый экран обновленного мультимедийного комплекса.

Его модуль Linguatronic распознает голосовые команды, GPS-навигация поможет добраться до нужного места с учетом пробок, а фирменная система COMAND online позволяет во время стоянки быстро просматривать страницы в Интернете, запускать приложения Mercedes-Benz Apps, а также пользоваться многочисленными сервисами «Гугла».

Парящий над панелью экран мультимедийной системы кто-то назовет инородной деталью. Зато удобство обсуждению не подлежит.

Немало изменений и под кузовом. Пока дизельные машины в нашу страну поставлять не планируют. Зато привезут оба бензиновых 1,6-литровых мотора. Младшая версия В 180, 122-сильная, заставляет забыть о городских гонках – не хватает тяговитости. А вот любителям размеренной экономичной езды мотор придется по душе, особенно в сочетании с новой, очень компактной и четко работающей 6-ступенчатой механической коробкой.

Любителям быстрой езды больше подойдет В 200 мощностью 156 л.с., с ним не почувствуешь себя обделенным даже на фоне более «накачанных» соседей по потоку. К этому мотору недурно добавить новую 7-ступенчатую роботизированную коробку 7G-DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Работает она очень плавно и расторопно, допуская лишь минимальные задержки при энергичном разгоне.

На машинах с роботизированной 7-ступенчатой коробкой селектор вынесли на место правого подрулевого рычажка.

Модернизация коснулась и подвесок, в основном поработали над задней четырехрычажной. Покупателю предложат выбор между пакетами «Комфорт» и «Спорт». Короткое знакомство показало: первый вариант – универсальный. Подвески достойно справляются с кренами в поворотах, неплохо отфильтровывают дорожную мелочь, хотя и не любят крупных ухабов. А вот спортивный пакет придется по вкусу далеко не всем: он даже на гладком австрийском автобане заставляет кузов трястись мелкой дрожью, повторяя малейшие дефекты дорожного покрытия.

MERCEDES-BENZ B-KLASSE: КОМПАКТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ТОЖЕ МОЖЕТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СТАТУС ВЛАДЕЛЬЦА.

БЕРЕГИ РУКУ, СЕНЯ!

Слишком высокая скорость на скользкой от дождя загородной дорожке... В общем, довелось проверить безопасность В-класса на себе. Машина заскользила и не вписалась в плавный правый поворот. Несмотря на то что водитель вывернул руль и система стабилизации заработала на полную, машина пронеслась вперед, соскочила с дороги на поле и запрыгала на ухабах.

В эти несколько секунд мысль заработала: метрах в пятнадцати от обочины виноградники, там мы, слава богу, и остановимся. Несколько секунд безумной тряски... и вдруг взгляд выхватил на нашем пути канаву глубиной больше метра (из-за высокой травы ее не было видно). Жесткий удар – и наступила тишина, которую нарушал лишь слабый свист сдувающихся подушек безопасности.

Живой! Только левое запястье болит адски. Открыть правую дверь с первого раза не удалось, пришлось навалиться плечом. Коллега звонит, чтобы вызвать помощь. Я же, пытаясь отвлечься от боли в руке, осматриваю машину. Вся передняя часть, уткнувшаяся в противоположный склон канавы, разбита, крылья ушли назад, мешая открывать двери. Но аккумулятор жив: внутри горит свет и играет музыка, мигает автоматически включившаяся аварийка.

Да и клетка салона полностью сохранила форму: если бы не торчащие из панели надувные мешки (у водителя раскрылась еще и защита коленей), ни за что не подумал бы, что автомобиль только что перенес столь тяжелое испытание. А ведь удар действительно оказался сильным, почти по правилам EuroNCAP: на момент падения в канаву скорость была около 60 км/ч и ткнулись мы именно левой стороной передка.

Но «Мерседес» выдержал испытание с честью. Ремни с преднатяжителями настолько хорошо удержали тело, что подушка достала мне только до кончика носа, а у водителя даже очки целы. Лишь из-за фатального невезения я получил перелом левой руки – видимо, ударился ею о нижнюю часть панели.

Опция на любителя – панорамная крыша, состоящая из люка в передней части и большого окна сзади.

ОЧНУЛСЯ – ГИПС!

Поход в венскую больницу одновременно похож и не похож на приключения Семена Семеновича Горбункова. Поначалу хотелось верить, что отделался ушибом, но в гостинице понял: с рукой надо что-то делать. Частный врач подтвердил – без рентгена не обойтись. Как буду объясняться с врачами? Мои познания в немецком примерно такие же, как у персонажа Андрея Миронова – Козодоева. Но почти весь персонал больницы вполне сносно говорит по-английски. Значит, спасен!

Терзало, что денег с собой немного, а лечение здесь, по слухам, очень дорогое. О том, что в рюкзаке спрятан страховой полис, обязательный для всех выезжающих в страны Шенгенского соглашения, я даже не вспомнил – не до того. Но строгая фрау в окошке быстро поставила все на свои места. Узнав, что я из России, попросила написать домашний адрес и спросила, устроит ли меня, если счет пришлют по почте. Конечно, устроит!

Дальше все пошло как по маслу. Десять минут в чистеньком зале ожидания, затем улыбчивый врач распорядился сделать противостолбнячный укол и рентгеновский снимок. Спустя еще 15 минут меня «обрадовали» – локтевая кость сломана. Сделали местную анестезию, репозицию, чтобы перелом срастался правильно. После этого наложили повязку – и снова снимок. Удостоверившись, что края сломанной кости совместили правильно, отпустили. В моем гипсе нет ни золота, ни брильянтов. Зато есть воспоминание о чистоте австрийской больницы, приветливости и четкости работы местных медиков. И даже когда придет счет, моя благодарность не станет меньше.

ПУТЬ К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ

В процессе модернизации В-класса создан неплохой задел для последующих, более экологичных версий. Модульная конструкция Energy Space дает возможность освободить место под задним сиденьем и фальшполом багажника (конечно, украв при этом некую часть его полезного объема) для установки альтернативных источников энергии в двойном днище. В конструкции предусмотрели всё, чтобы использование иных источников энергии не вынуждало прибегать к переделке базовых элементов. Возможно, благодаря этому решению мы увидим гибридный или полностью электрический «Мерседес» уже через год-другой.

Надеюсь, российские поклонники марки оценят мерседесовский витамин. Машина получилась интересной, узнаваемой и весьма насыщенной современными техническими штучками. Жаль, до России доедет нескоро. По предварительным данным, продажи начнут только к осени следующего года, а цены объявят ближе к выходу модели на наш рынок. Будем ждать?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz B-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв