Порода или практичность за 400 000 руб.

При выборе автомобиля каждый покупатель преследует свои цели. Один хочет машину максимально престижную за эти деньги, а другому достаточно компактной, но при этом вместительной модели. Возьмем, к примеру, Jaguar X-Type и Mitsubishi Colt.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Jaguar X-Type 2001-2004 г.в.
Mitsubishi Colt хэтчбек 5 дв. 2006-2009 г.в.

На Jaguar X-Type ставились автоматические коробки японской фирмы Jatco. Эти 5-ступенчатые «автоматы» доставляли немало проблем на машинах первых лет выпуска. АКП нередко вставали в аварийный режим, «горели» фрикционы, пропадали передачи... Была даже отзывная акция по массовой замене этих агрегатов. Подержанный X-Type вряд ли встретится с подобным дефектом трансмиссии. Наверняка он был уже вылечен первым владельцем. В противном случае ремонт составит от 50 000 руб. Учтите, что полная диагностика коробки (3000–4500 руб.) перед покупкой машины жизненно необходима.

Роботизированная коробка передач Allshift по большому счету надежна. Но при ее эксплуатации проявляются некоторые нюансы. В коробке не включается задний ход, пока машина полностью не остановится. Но не только потому, что задняя передача без синхронизаторов. Контролирующая узел электроника не дает команду на размыкание контактов даже из-за незначительного торцевого биения диска сцепления. Диск меняют на модернизированный (5800 руб.) и перепрограммируют блок управления коробкой (1500 руб.). А когда «робот» начинает «спотыкаться» на старте с места и при переключении передач, приходится выставлять «точку схватывания сцепления».

Но эта операция стоит всего 1500 руб.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Со стойкостью к коррозии у Mitsubishi Colt тоже все в порядке. Остальное – по мелочам. После трех-четырех зимних сезонов закисают поводки дворников стеклоочистителей. Если механизм разработать не удается, придется менять его в сборе за 3500 руб. Нередко западает запорный механизм бардачка – меняется крышка (990 руб.) целиком. Задние сиденья Colt съемные. И, если их неаккуратно ставить на землю, быстро забиваются шариковые фиксаторы, в конце концов теряя свою работоспособность. И в один момент демонтировать их уже не получится.

Кузов Jaguar X-Type, как и всех современных автомобилей, с коррозией не дружит. А вот его хромированные детали поддаются химическим атакам, отчего тускнеют и расслаиваются. На скорость, конечно, не влияет, но внешний вид из-за этого страдает. Обычно это детали декора: накладки на бамперы, крышка багажника, молдинги и радиаторная решетка. Новые обойдутся от 14 500 до 17 000 руб. Зимой также будьте особо внимательны к крышкам форсунок омывателя фар. Примерзнув к корпусу бампера после очередной дозы выброшенной жидкости, крышка отскакивает и теряется (ремонт − от 2500 руб.).

Возможные затраты на ремонт электрики

Электрооборудование Jaguar X-Type далеко не беспроблемно. И хотя электронные модули защищены от проникновения грязи и химии, глюки случаются. Правда, часто повторяющихся неисправностей не наблюдается. Одни жалуются на неадекватную работу дверного замка, из-за чего «агонирует» сигнализация. Другие – на самопроизвольное открывание и закрывание центрального замка и нелогичное управление стеклоподъемниками. Третьи грешат на управляющую электронику АКП и двигателя… В общем, в год на реабилитацию бортовой сети потребуется порядка 15 000 руб.

Электрическая часть Mitsubishi Colt довольно проста, но поводов для вмешательств находится также немало. Непозволительно часто перегорают лампочки ближнего света. Стоят они копейки (по 250 руб.), но менять их очень неудобно – доступ к фаре возможен через лючок подкрылка, и без определенной сноровки сделать это совсем непросто. Нередко подгорает контактная группа механизма стеклоочистителя. Официалы узел не ремонтируют, меняя целиком трапецию за 3500 руб. Перегорает иногда обогрев сидений. Замена элемента в специализированном сервисе – от 7000 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска Mitsubishi Colt со стойками МакФерсон и задней скручивающейся балкой отличается долговечностью и дешевизной в ремонте. Самыми нескромными в плане стоимости являются только шаровая опора, которая меняется вместе с рычагом, и поворотный рычаг, представляющий одно целое со ступичным подшипником и самой ступицей. У официалов эти элементы стоят 9475 руб. и 13 805 руб. соответственно. Правда, можно купить неоригинальные детали, которые стоят в полтора-два раза дешевле. Остальные элементы ходовой части отличаются долговечностью и вполне доступны.

Шасси X-Type во многом идентично таковому на Ford Mondeo – у автомобилей общая платформа (Jaguar одно время входил в состав корпорации Ford). Подвеска у них схожа, только в опорах передних стоек X-Type не один, а два подшипника. Ходовая живучая, правда, периодически, через 40 тыс. км пробега, меняются стойки стабилизатора, причем на обеих осях. Замена недорогая: передние по 780 руб., задние по 1350 руб. Плюс работа – около 3800 руб. На круг обойдется в 8100 руб. Были жалобы на скрип задней подвески из-за износа сайлент-блоков поперечных рычагов. Обновление потянет на 9500 руб. Придется еще потратиться раз в 70–90 тыс. км на амортизаторы (15 000 руб.) и их опоры.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Бензиновый 2,5-литровый V6 на Jaguar X-Type надежен, правда, некоторые проблемы доставляет наше не самое качественное топливо. Свечи зажигания порой приходится менять уже через 20−30 тыс. км, их обновление не дешевое − в среднем 4500 руб. Причина в том, что мотор расположен поперечно, и доступ к ближним к салону цилиндрам затруднен. Периодически нуждаются в чистке форсунки впрыска, которые забиваются маслянистыми отложениями, растворенными в топливе. Операция стоит 1300−1900 руб. Катализаторы (их в моторе два, по 20 000 руб.) тоже редко выдерживают более 100 тыс. км пробега.

Двигатель 1,3 л на Mitsubishi Colt снабжен цепью в приводе ГРМ и лишен гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются с помощью набора специальных стаканчиков с разной толщиной донышка. Это проще и дешевле. А стало быть, надежнее. Зато свечи зажигания с иридиевыми электродами (680 руб. за комплект) используются только оригинальные, с увеличенной длиной резьбы. Промывка форсунок (по 2820 руб.) обычно бесполезна, настолько мал диаметр их сопел. А вот чистка дроссельной заслонки актуальна – со временем она зарастает грязью, и ее периодически обрабатывают (1500 руб.) моющим составом.

Младшая в линейке Jaguar модель X-Type появилась около десятка лет назад. Но популярности ей не занимать – автомобиль самый массовый в этом «кошачьем семействе». На спрос повлияло и наличие универсала X-Type Estate. Кстати, до 2003 года моделей с таким типом кузова в гамме Jaguar не было. На вторичном рынке распространены как экземпляры из Америки и Европы, так и дилерские версии. На радость покупателям Jaguar очень быстро теряют в цене. И X-Type здесь не исключение. Имея 400 000 руб., можно приобрести машину 2001−2003 годов выпуска.

Mitsubishi Colt, даром, что самый маленький в европейской модельной гамме компании, довольно практичен. Даже формой кузова он больше напоминает компакт­вэн, нежели хэтчбек. До 2008 года модель выпускалась лишь в виде пятидверки, а уже потом появилась 3-дверная модификация. Был также и купе-кабриолет Colt CZC с жесткой складывающейся крышей. Для европейского и российского рынков машина производилась в Голландии, на совместном с Daimler-Chrysler предприятии NedCar. В основу ее легла платформа Smart ForFour. За 400 000 руб. продаются дорестайлинговые экземпляры 2006−2008 годов выпуска. Colt в новом кузове на «вторичке» мало.

На Jaguar X-Type устанавливались бензиновые V6 объемом 2,1 (156 л.с.), 2,5 (196 л.с.) и 3 л (231 л.с.). Были и 4-цилиндровые турбодизели 2 л (130 сил) и 2,2 л (145 л.с.). К нам дизельные версии не поставлялись, а бензиновые примерно в равных долях, но 2,5-литровых все же больше. Подержанные X-Type редко встречаются с «механикой» – в основном с 5-ступенчатым «автоматом». А трансмиссия 4х4 была в базе для вариантов с 2,5- и 3-литровыми V6.

В моторной гамме Mitsubishi Colt – бензиновые двигатели: 3-цилиндровый объемом 1,1 л (75 л.с.) и 4-цилиндровые 1,3 (95 л.с.) и 1,5 л (109 л.с.). Плюс два 1,5-литровых турбодизеля с тремя цилиндрами (68 и 95 л.с.), у нас встречающиеся редко, равно как и 75-сильная бензиновая версия. Официально Colt продавался с силовыми агрегатами объемом 1,3 и 1,5 л, из которых самым востребованным является 1,3-литровый. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая и 6-диапазонная роботизированная. Машин с «роботами» чуть больше, чем версий с «механикой».

Комплектация Mitsubishi Colt

Для машинки такого класса Mitsubishi Colt оснащен довольно щедро. Причем это касается в основном дилерских экземпляров. В стандартной версии Invite официально поставляемый в Россию Colt оборудовался ABS, аудиосистемой, фронтальными подушками безопасности и электроприводом передних стекол, климат-контролем и подогревом передних сидений.

За дополнительную плату первый владелец мог заказать контрастное оформление салона

Исполнение Instyle дополняло базовый вариант бортовым компьютером, сервоприводом задних стеклоподъемников и зеркал с подогревом, литыми колесными дисками, противотуманными фарами и боковыми подушками безопасности. Большинство первых владельцев вместо традиционной «механики» заказывали 6-ступенчатую роботизированную коробку Allshift.

При желании задние сиденья можно полностью демонтировать. Тогда объем багажника увеличивается до 1070 л

Комплектация Jaguar X-Type

Базовый Jaguar X-Type располагает шестью подушками безопасности (у евроверсий их восемь), ABS с сис­темой распределения тормозных усилий, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, стереосис­темой, 16-дюймовыми легкосплавными дисками (с моторами от 2,5 л), кондиционером и противотуманками. С марта 2002 года серийными стали противобуксовочная и антизаносная системы. Версия Sport шла с кожаным салоном, спортивными передними креслами, 17-дюймовыми колесами, перенастроенными характеристиками подвески. Вариант Executive, помимо всего прочего, оснащался климат- и круиз-контролем, электроприводом кресел и борткомпьютером.

Механическая коробка передач чаще всего встречается на Х-Type в комплектации Sport
Дорогие версии X-Type щедро отделывались натуральной кожей и деревянными вставками

Отзывы владельцев

Jaguar X-Type • 2003 г. в. (V6 2,5 л с АКП, пробег 163 000 км)

Купил Х-Туpe с пробегом 55 тыс. км в автосалоне с хорошей скидкой. Он мне понравился сразу. Это как женщина, которую увидел один раз, влюбился и – на всю жизнь. У меня так и получилось. Недостатки у «Икса» есть, но я их не замечаю. Тупит «автомат». За это время менял только задние сайлент-блоки и какую-то прокладку поддона за 11 000 руб. Думаю, следующей машиной будет тоже Jaguar, только новый.

Вячеслав Горчаков

Jaguar X-Type • 2007 г. в. (V6 2,1 л с МКП, пробег 29 000 км)

Jaguar X-Type купил мой товарищ. Внешне он хорош – черный, на больших красивых дисках. И больше ничего. Удивил интерьер. Я даже не знал, что «Ягуар» бывает с тряпочным салоном – типа как Ferrari с рулем от автобуса. Качество отделки тоже не на высоте. При росте 190 см я так и не сумел отодвинуть сиденье так, чтобы колени не упирались в торпеду. После чего за руль и садиться не хотелось. Резюме: не Jaguar, а недоразумение какое-то.

Антон Ивачкин

Mitsubishi Colt • 2008 г. в. (R4, 1,3 л с «роботом», пробег 69 000 км)

Отличная машинка для города. Удобный салон-трансформер. Шумоизоляция салона, конечно, оставляет желать лучшего. Двигатель слышен на всех режимах, зато динамика очень достойная. Но капризен к качеству бензина. «Робот» меня устраивает – я не гонщик. Полгода назад «сдохли» опорные подшипники передних амортизаторов − говорят, это болезнь, и проще забить. Что я и делаю.

Андрей Греков

Mitsubishi Colt • 2007 г. в. (R4, 1,3 л с «роботом», пробег 53 000 км)

Сolt принес мне только разочарования… Озадачило полное отсутствие теплоизоляции на капоте. Жесткость подвески такова, что проезд по неглубоким ямкам может кончиться переломом шейных позвонков. А в салоне водятся сверчки. Про коробку – отдельная песня! Это все равно, что педаль сцепления и рычаг КП установить у пассажира и запретить ему общение с водителем...

Сергей Шелкин

На мой взгляд...

– Обе машины достойны внимания. Jaguar X-Type хоть и породист, но вполне демократичен в эксплуатации. Запчасти относительно недороги, а многие и вовсе подходят от Mondeo. Особое внимание следует уделить АКП. Mitsubishi Colt образцовый в плане надежности автомобиль. И, если отбросить ложные амбиции, он вполне подходит на роль даже единственного автомобиля в семье. А рекордное количество трансформаций салона делает его весьма выгодным и практичным приобретением.

Сергей Федоров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Colt (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mitsubishi Colt  2004
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Минимальные эксплуатационные расходы, динамика, салон трансформер, мгновенное одним щелчком удаление сидений заднего ряда.

Недостатки:

Недолговечность актуатора робота, долгий прогрев салона в мороз, обзорность уменьшена боковыми стойками.

Комментарий:

Владея Мицубиши Аутлендером, я и не подозревал, что в семействе Мицубанов есть младший брат – КОЛЬТ и история его производства, гораздо старше Аута, кажется с 1962 года. Салон внутри уютным, с эффектом "Мал снаружи да велик внутри", видимо из-за высокого потолка. Складывание всех сидений, даже передних и возможность одной кнопкой выкинуть задние, получив при этом кузов грузовичка. ЛКП и сам металл не проминались, машине десять лет, но блеск родной краски впечатлил. А вот "бережная" эксплуатация прежней хозяйки, уже позже бросилась в "замыленные" глаза и как я не заметил треснутый задний фонарь, залепленный скотчем, штук 5-6 вмятин и царапин на дверях. (Люди! Не осматривайте машины вечером и под тенью деревьев!). Арки колес широкие, кажется способны вместить 17 радиус, (R15 после тряских первых километров сменил на R14 сразу стало тихо и мягкость хода появилась. Коробка "Робот" поначалу была не понятна, привычных положений рукоятки и перемещений рычага, тут не "пахло", но разобраться оказалось делом пяти минут. Положение "А" и получите полноценный автомат, положение "1" — полуавтомат (робот) но надо сказать, что на склонах при снятии ноги с тормоза, машинка катится, и тут вспоминаешь уже о спасительном ручнике. Для жены это известие сказалось кислым лицом, хоть всего и две педали, но как пользоваться ручником в автошколах не учат, пришлось пригрозить своим "ручником" у её носа с обещанием купить ей МАТИЗа, …сработало мгновенно, влюбилась в авто тут же! Сидуха при каждом качке рычага подбрасывала меня аж к потолку, поднялся наверное до уровня кроссовера Х35, (ё-мое! да я на ЖИППЕ!) При спокойном разгоне на автомате, переключения робота показались довольно мягкие, рывков — "пинков" в зад не получил, но чувствуется некоторая задумчивость при выборе передачи. Езда же в ручном режиме, с набором оборотов до отсечки (мин. 4000) дало эффект, я бы сказал "спорт — кара" с приятным рыком цепного оборотистого немца. Не терплю на дороге "шахматистов", но уж простите, на время теста сам стал "каспаровым", от движка в 1,3 литра, я такого — не ожидал! Мотор честно отработал свою "сотню лошадей", тут надо отдать должное инженерам, приемистость и ускорение на первых пяти секундах в общем потоке поразительная! Ведет себя малышка, как именитая лошадь фаворит, а не "COLT" — ЖЕРЕБЕНОК равных этой букашке по ускорению первые 5 сек. на светофорах нет. Конечно, речь только о ручном управлении т.к. в режиме "А" — робот, очень вежлив и даже спокоен. Расход топлива откровенно радует, не поверил сам себе, когда бака (47л.) в нудном режиме экономии «А», на скорости около 90 км/ч хватило по трассе М4 Дон на 1000! км. и проехал бы еще, рисковать заглохнуть в Донских степях не стал. Наступили морозы, сегодня утром по БК показал 22 минус, завел так же легко, как летом, хотя акб по-моему лет 10 судя по её состоянию. Стекло лобовое ночью бликовало, да и днем зона затертая дворником мешала, пришлось заменить на новое (3 тыс. руб. не оригинал + 2 работа и 3 часа времени). Заметил, что не всякий бензин любит, отреагировала подергиванием и провалами на бадягу.

+4