Аккумуляторы: лови искру

С наступлением холодов в наших автомобилях появляются уязвимые места. Это касается не только бюджетных моделей, которые автопроизводитель обычно скупо готовят к зиме, но и дорогих иномарок. Сегодня мы говорим об аккумуляторах.

Хуже всего, когда беда застала вас в дороге. На этот случай можно позаботиться заранее, купив надежные пусковые провода, которые в народе зовутся «крокодильчиками». Если уровень электролита в норме, а подзарядка батареи ничего не дает и искра убегает из нее быстрее ваших повседневных надобностей, то пришла пора менять аккумулятор. Как правило, это свидетельствует о сильной сульфатации пластин, и обновление химии вряд ли тут поможет.

До того, как отправиться в магазин автозапчастей, внимательно осмотрите свой старый аккумулятор. Размеры, его особая форма и расположение клемм – нужно обязательно учитывать. Иначе станется так, что вы приобретете совершенно неподходящий для вашей машины и не дешевый расходник. Неплохо заодно протестировать генератор на предмет его работоспособности. Может быть и нет необходимости в замен батареи.

При покупке нового «зарядника» нужно обратить внимание на те данные, что производитель приводит на этикетке. Чем выше показатель тока холодной прокрутки, тем лучше. Не менее значимы цифры, обозначающие резервную емкость (сколько батарея прослужит без подпитки от генератора), дату изготовления аккумулятора, ну и о стране происхождения не в последнюю очередь стоит поинтересоваться.

Впрочем, конкретных лидеров трудно определить именно по региональному признаку. Мы предлагаем ориентироваться по потребительским тестам, собственно журналисты для этого и тратят силы и рабочее время – чтобы водителю было проще ориентироваться в море аккумуляторных марок.

Подпишитесь на «За рулем» в