В Москве состоялся 15-й Всероссийский автофорум
Автодилеры подвели итоги уходящего 2011 года, обрисовали перспективы развития рынка авторитейла, поделились лучшими практиками реализации бизнес-проектов.
Лейтмотив первой части Конференции задал президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко, который рассказал об инициативах Правительства взять под контроль сферу продаж и обслуживания автомобилей, в частности, регулирование дилерских контрактов. Также речь зашла и о созданном при Федеральной антимонопольной службе РФ Экспертном совете, в который вошли импортеры, дилеры и другие участники рынка.
Теме взаимоотношений бизнеса и власти был посвящен доклад Владимира Люлина, заместителя председателя Федерального межотраслевого совета «Деловой России». На вопросе об отношениях дилеров и импортеров, в частности о возможных вариантах поддержки автодилера, заострили свое внимание директор по развитию бизнеса Volvo Cars Russia Алексей Тарасов и управляющий директор «MSXI Россия» Владимир Дукельский.
Алексей Лещенко, председатель совета директоров ГК «Модус», отметил, что в ближайшее время автодилеры столкнутся с последствиями открытия доступа на «их территорию» неограниченному кругу лиц, а также разделения бизнеса на бизнес продаж и бизнес по обслуживанию автомобилей.
Андрей Топтун (АА «Автостат») и Иван Бончев (Ernst&Young) считают, что в целом авторынок будет двигаться в сторону более «зрелой» модели бизнеса и усиления конкуренции.
А главный исполнительный директор розничного подразделения ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая вместе со своей коллегой Ольгой Балагуровой, руководителем отдела по развитию операционной деятельности, рассказали о том, как важно сегодня налаживать с клиентами дружеские и долгосрочные отношения, и поделились своим опытом.
Общую часть Автофорума завершил видеотренинг Олега Мосеева, председателя совета директоров PSB Consulting, на тему «Как подготовить дилерское предприятие к трудным временам».
Антон Соколов, руководитель отдела маркетинга и рекламы «Лексус Измайлово», выступая на круглом столе уверен, что реклама в социальных сетях – лучшая оптимизация затрат. Сергей Долгин, партнер Social Dealer, подробно остановился на IT-инструментах для эффективного маркетинга дилеров в социальных сетях. Бренд-менеджер по России МАХ «Атлант-М» Дмитрий Максюта предложил создать корпоративный блог, чтобы уменьшить финансовые затраты, увеличив при этом посещаемость ресурса, превращая его в мощный маркетинговый инструмент.
Завершением вечера стало вручение седьмой премии «Автодилер года», гран-при которой удостоилась ГК «Рольф» как лучший дилер массовой марки. Голосование проводилось в два этапа. Лауреатами премии стали:
Лучший дилер массовой марки - Рольф
Лучший дилер премиум-марки - Независимость
Лучший региональный дилер - Модус
Лучший дилерский холдинг - Рольф
Лучшая дилерская сеть массовой марки- Toyota
Лучшая дилерская сеть премиум-марки - Audi
Лучший дилер в области сервиса - Рольф
Открытие года в массовом сегменте - Тойота Центр Ясенево
Открытие года в премиум-сегменте - У Сервис+ Infiniti
Лучший банк в области автокредитования - Русфинансбанк
Лучшая страховая компания - Ингосстрах
Лучшая лизинговая компания - Европлан
Лучшая консалтинговая компания - Ernst&Young
Лучший IT-поставщик для автобизнеса - BrightConsult Incadea Group
Персона Автобизнеса - Олег Мосеев (PSB Consulting Group)
Гран-при «Автодилер года-2011» - Рольф
За вклад в развитие цивилизованного автомобильного рынка (специальный приз оргкомитета) – Андрей Петренко (президент РОАД), Алексей Лещенко («Модус»).