«Форд-Гранд-C-Max» vs. «Ситроен-Гранд C4 Пикассо»

Сейчас практически у каждой фирмы есть что предложить большим семьям – минивэны медленно, но верно набирают популярность. Какая из семейных машин способна предложить чуточку больше?
FORD GRAND C-MAX

В преддверии новогодних праздников многие с завистью смотрят на проезжающие мимо минивэны, в которых с комфортом размещается не только вся большая семья, но еще и ворох подарков. Еще пару лет назад этот тип автомобилей явно не пользовался спросом. Но день ото дня их все больше и больше на российских дорогах. Залог успеха – вместительный салон, хорошие экономические характеристики и приветливая внешность.

ВНЕШНОСТЬ

«Форд-Гранд C-MAX»

Главные преимущества этой модели перед одноклассниками – сдвижные задние двери и центральный проход на третий ряд сидений. Среднее кресло второго ряда отодвигается, образуя коридор на «галерку». Удобно. Размеры C-МАХ внушительны: длина 4520 мм, ширина 1828 мм, высота 1684 мм. Одна из самых важных характеристик многоместного автомобиля – безопасность. И в этом деле «Форд» подкован. Уже в базе «Гранд C-МАХ» предлагают с шестью подушками, включая шторки. В 2013 году обещают еще гибридную и электрическую версии. Правда, неизвестно, будут ли поставлять их на российский рынок.

«Ситроен-Гранд С4 Пикассо»

CITROEN GRAND С4 PICASSO

Главный козырь вэна – запоминающаяся, нетривиальная внешность. Многие по достоинству оценят удлиненное ветровое стекло, которое заканчивается над головой водителя. А еще «француз» доказал, что на третьем ряду сидений с удобством могут разместиться два пассажира, ведь второй ряд можно сдвинуть вперед, освободив место «галерке». Несомненно, сказалось то, что «Ситроен» на 70 мм длиннее «Форда» – 4590 мм при меньшей на 60 мм базе (2730 против 2790 мм).

В плане продуманности решений конкуренты идут ноздря в ноздрю. Пока что можно взывать лишь к субъективным впечатлениям. Так что – ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

У обоих вэнов – приставка «Гранд», намекающая на необычайные способности этих моделей. И «Ситроен», и «Форд» готовы принять на борт семью из семи человек. Если же нужно перевезти крупный груз, салон легко трансформировать одним движением руки. Второй и третий ряды кресел прячутся в пол, образуя внушительное пространство для багажа. У «Ситроена» в этом случае получается 1951 л полезного объема, у «Форда» – 1706 л.

У «Ситроена» кроме того есть пятиместная версия. В ее названии нет слова «Гранд», и она на 120 мм короче. А вот «Форд» с недавнего времени прекратил продавать в России пятиместный С-MAX. «Ситроен» предусмотрел для «Гранда C4 Пикассо» две коробки передач – 5-ступенчатую механическую и 6-ступенчатую роботизированную. «Форд» же приготовил на одну больше: у «Гранда С-МАХ» две механические коробки передач (5- и 6-ступенчатая) и 6-ступенчатая автоматическая.

Для «Гранда С4 Пикассо» предлагают три бензиновых двигателя – мощностью 120, 150 и 155 л.с. А у «Форда» в дополнение к трем бензиновым моторам (125, 150 и 182 л.с.) есть дизельный агрегат мощностью 140 л.с. И в вопросе выбора двигателей «Форд» обошел «француза». Зато производители сошлись в количестве возможных комплектаций: у обоих по две.

«Форд-Гранд C-MAX»

Интерьер «Форда» выглядит по-взрослому.

«Тренд» от 799 000 рублей

Базовый «Гранд С-МАХ» оснащают одним из трех двигателей. Начальная стоимость 799 000 рублей подразумевает бензиновый объемом 1,6 л на 125 л.с., который идет в паре с 5-ступенчатой механикой. Более мощный мотор (150 л.с.) уже с 6-ступенчатой механической коробкой обойдется на 60 000 рублей дороже. А 6-ступенчатый автомат предлагают лишь со 140-сильным дизелем. Отсутствие сочетания «бензин + автоматическая трансмиссия» – минус для российского рынка, где любовь к такому тандему пока очень сильна.

Начальная комплектация «Форда» включает в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, систему стабилизации, антиблокировочную систему, зеркала с электроприводом и обогревом и еще несколько полезных мелочей вроде регулировки поясничного упора и высоты сиденья водителя. Набор богатым не назовешь. Однако, накинув 21 400 рублей, можно заказать пакет «Комфорт», в который входят двухзонный климат-контроль, датчик дождя, регулируемая подсветка щитка приборов, омыватели фар и противотуманные фары. Таким образом, «Тренд» вплотную подходит к «Титаниуму», который на ступеньку выше. Так стоит ли переплачивать почти 100 000 рублей? На наш взгляд, нет.

Наш выбор – 880 400 рублей

Попасть на «галерку» «Гранда С-МАХ» можно по проходу между двумя сиденьями.

«Титаниум» от 872 000 рублей

В этой комплектации можно приобрести самый мощный мотор из доступных для этой модели – бензиновый 1,6-литровый EcoBoost мощностью 182 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Быстрый С-МАХ обойдется в 1 004 000 рублей. А дизель с автоматом и того дороже: 1 115 000 рублей.

Исполнение «Титаниум» добавляет 16-дюймовые легкосплавные колеса (против стальных в «Тренде»), датчик дождя, передние противотуманки с хромированным декором, двухзонный климат-контроль, систему помощи при троганье на подъеме, пуск двигателя без ключа и другое. Если ваша семья любит быструю езду, берите «Форд» в комплектации «Титаниум» со 182-сильным мотором. Во всех других случаях предпочтительнее выглядит исполнение «Тренд» с более разумным ценником.

«Ситроен-Гранд С4 Пикассо»

Салон «Ситроена» поражает количеством вещевых отсеков.

«Динамик» от 842 000 рублей

Самый дешевый «Ситроен» предлагают со 120-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. А 6-ступенчатый робот и более мощный двигатель (150 или 155 л.с.) потребуют дополнительно 89 000 рублей. Надеемся, расставание с этой суммой принесет только радость. Ведь с мотором THP 150 или THP 155 «Ситроен» разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд с небольшим, а со 120-сильным VTI – за 14 секунд. Для машины, способной взять на борт семь человек, такой показатель смотрится не особенно убедительно. Правда, не всем придется по вкусу роботизированная коробка передач, которая не отличается плавностью работы.

Списку опций в базовом исполнении позавидуют многие. Сюда входят круиз-контроль, противотуманные фары, подогрев передних сидений, складывающиеся столики в спинках сидений, раздельный климатконтроль, мини-холодильник, передние и задние электростеклоподъемники. Кроме того, «Ситроен», как и положено семейному автомобилю, напичкан системами безопасности. Здесь есть помощник при троганье на подъеме, антиблокировочная система, электронная система распределения тормозных усилий, система стабилизации, задние и передние боковые шторки.

Наш выбор –931 000 рублей

У «Ситроена», чтобы попасть на «галерку» надо сложить крайнее кресло.

«Эксклюзив» от 1 001 000 рублей

Комплектуется теми же двигателями (150 и 155 л.с.) и трансмиссией, что и версия, стоящая на ступеньку ниже. Зато заметно подрос список доступных опций. «Эксклюзив» щеголяет светодиодной подсветкой салона и подсветкой под зеркалами заднего вида, двухцветной комбинацией приборов, хромированными деталями в экстерьере и другими подобными вещами. По сути, заплатив лишние 70 000 рублей, получите лишь дополнительный лоск. А есть ли смысл переплачивать за такие мелочи? Да, «Ситроен» выходит дороже на 50 600 рублей. Но при этом «Гранд C4 Пикассо» лучше оснащен да еще обладает таким преимуществом, как роботизированная коробка передач.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Списки дополнительного оборудования смотрятся внушительно. «Форд» предпочитает реализовывать опции в пакетах, «Ситроен» предлагает оснащение поштучно. Оба производителя солидарны в том, что за возможность выбрать цвет кузова автомобиля надо платить. У «Форда» окраска металликом стоит 10 000 рублей, а у «Ситроена» за любой цвет, кроме белого, надо выложить 13 000 рублей.

«Форд-Гранд C-MAX»

Кнопка пуска двигателя – только в топовом исполнении.

Для выбранной комплектации «Tренд» производитель предлагает следующее допоборудование:

- пакет «Улучшенная обзорность» с автоматическим включением головного света, датчиком дождя, омывателями фар и передними противотуманными фарами – 8700 рублей;

- пакет «Городской-2» с задним парктроником и зеркалами с электроприводом складывания – 10 000 рублей;

- пакет «Зимний» с электрообогревом ветрового стекла, подогреваемыми форсунками омывателей и подогревом передних сидений – 11 900 рублей;

- сиденья третьего ряда – 27 900 рублей.

В этом семиместном авто требуется заплатить за сами сиденья третьего ряда. Два кресла предлагаются лишь в качестве дополнительной опции за 27 900 рублей. Так как мы выбирали именно между семиместными машинами, придется раскошеливаться. А чтобы подогнать «Форд» к общему знаменателю с «французом», докупаем пакеты «Улучшенная обзорность», «Зимний» и «Городской-2».

«Ситроен-Гранд С4 Пикассо»

Дополнительное зеркальце для присмотра за детьми.

Французы для выбранной комплектации включили в список опций:

- сигнализацию, центральный и детский замки – 13 000 рублей;

- задний парктроник – 11 000 рублей;

- панорамную стеклянную крышу – 35 000 рублей;

- 16-дюймовые литые диски – 24 000 рублей.

По большому счету «Ситроен» не требует дополнительных финансовых вложений. Да, панорамная крыша смотрится очень привлекательно, однако не всякий готов ради этого расстаться с 35 000 рублей. Единственное, что стоит добавить к выбранному исполнению, – задний парктроник.

Ничья.

У «Форда» богатый список дополнительного оборудования, а у «Ситроена» все это оборудование заложено в комплектации изначально.

Окончательный выбор пал на «Ситроен» за 942 000 рублей. Он богаче оснащен и располагает роботизированной трансмиссией – несомненный плюс для загруженных российских дорог. «Форд» за 938 900 рублей недотянул до конкурента. У С-МАХ не так много базовых опций, за которые не надо доплачивать. К тому же большая часть оборудования продается исключительно в пакетах, что ограничивает возможность маневра для покупателя.

«СИТРОЕН» – НАШ ВЫБОР!

Подпишитесь на «За рулем» в