Audi A4: Бархатная эволюция

Обновив A4 пятого поколения, компания Audi будто решила сыграть в игру «Найдите 10 отличий»... Искать отличия мы отправились на европейскую презентацию в Португалию
Изменения лица обновленного автомобиля: фары теперь «подведены» снизу непрерывными светодиодными линиями, фирменная решетка singleframe стала шестиугольной, а противотуманки трапециевидными (на Allroad – круглые, а ламели решетки – хромированные)
Audi A4, 2009 г.

Колесная база прежняя, габариты выросли на несколько миллиметров. Доступны четыре новых цвета (всего 15) и четыре новых вида колес (всего 18). Главное у Audi A4 2013 модельного года внутри.

Интерьер получил больше глянцевых вставок и хрома. У MMI Navigation plus упрощено управление. Сочетания всех цветов салона, кроме черного, подобраны заново. Декоративные вставки могут быть из матового алюминия, темного ореха, светлого ясеня или клееного дуба. Кожа Valcona заменена на более приятную Fine Nappa.

Принципиально архитектура интерьера не изменилась...
В центре внимания − упрощенное управление системы MMI. Вместо 8 кнопок около джойстика теперь только 4
Audi A4, 2009 г.
Audi A4, 2009 г.
В Ингольштадте по праву гордятся отделочными материалами. Новинка сезона − клееный дуб Beaufort и...
...корень ореха

Все двигатели (шесть дизельных и четыре бензиновых) наддувные, с непосредственным впрыском топлива, системами start-stop и рекуперации. Расход снизили в среднем на 11% – при повышении мощности и крутящего момента. Все прекрасно сочетаются и с «механикой», и с «автоматом». Опробовать 120-сильную версию не удалось, такой машины в Португалии не было, она не интересна Европе, может, ее не повезут и к нам. Полноприводные версии могут оснащаться 7-ступенчатым «роботом» S tronic и активным задним дифференциалом (доступен для автомобилей с V6).

Заметная новинка в линейке двигателей (все наддувные) − 170-сильный 1.8 TFSI, существенно модернизированный по сравнению с предшественником

В шасси изменили точки крепления задней подвески, перенастроили амортизаторы. Усилитель рулевого управления электрический. «Обратная связь» есть, преимущество в экономии топлива. Рулевое взаимодействует с системой Аctive line assist, помогающей оставаться в полосе. Audi side assist сканирует «слепые зоны». Break recommendation «настоятельно советует» выпить чашечку кофе при признаках усталости водителя. Адаптивный круиз-контроль тормозит A4 при опасности столкновения (до 30 км/ч).

Кроме седана, в семейство входят универсалы Avant и Allroad. Формально − и спортивная модель S4, но о ней разговор особый

В строю и Audi drive select – она позволяет менять характеристики акселератора, смещать моменты переключения передач, менять настройки электроусилителя и климат-контроля. Режимы: comfort, auto, dynamic и efficiency, а с навигацией есть еще режим individual.

Цены на A4 чуть подросли – на сумму от 16 000 до 121 000 руб. (в зависимости от версии). Прибавка оправдана техническими новшествами.

Сзади обновленный автомобиль отличается формой фонарей. Внутренние уголки закругленные, а не скошенные, как раньше. Над юбкой заднего бампера, до сих пор бывшего гладким, появилась выштамповка по всей ширине. Все выхлопные системы теперь с двойными трубами. Задние фонари с комплектом света Xenon plus отличаются непрерывными светодиодными полосками
Audi A4, 2009 г.

Итог

− Audi A4 пятого поколения (2009 модельного года) выпускался с лета 2008-го. Машина оказалась удачной, так что пока не требует существенных изменений. От добра добра не ищут, знаете ли… В модели 2013 года и производителю и потребителю достаточно всего лишь «штрихов к портрету», соответствующих актуальным тенденциям, и более «дружелюбной» к пользователю электроники. А высокое качество исполнения традиционно для Audi, даже если автомобиль принадлежит к «среднему» D-классу.

Илья Пименов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.

Недостатки:

Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.

Комментарий:

С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).

0