Jeep Wrangler Rubiсon: конец цифровых дорог

Пройти Рубикон – заветная мечта каждого фаната вседорожной техники. Эта тропа, расположенная в горах Сьерра-Невада, что в Калифорнии, входит в число знаменитейших и сложнейших в мире. Один из немногих серийных автомобилей, способных преодолеть ее, – «Джип-Рэнглер».
Jeep Wrangler Rubiсon

Мы съехали с асфальта в десять утра. Спустя пару миль сотовая связь пропала, мелкий гравий запестрел камнями с кулак, затем с голову, а потом начался автомобильный ад. «Nice and slow», – гид приказывает мне и «Рэнглеру» ползти. Повинуемся. Как бы я ни деликатничал, «Джип» сотрясается от ударов рамы о камни. Очередная глыба по курсу. Главное – точно наехать на нее одной стороной, не соскользнуть и не напороться днищем… Если бы не ребята в желтых майках, помогающие преодолевать самые тяжелые участки тропы, я уже давно выпрыгнул бы из-за руля и убежал куда глаза глядят. Потому что проехать по этой «дороге» невозможно – паника охватывала меня не раз и не два. Да что там, даже выйти из машины ради красивого кадра удавалось не везде – того и гляди ноги переломаешь. А уж коли вышел, оглядись: на теплых камнях любят греться гадюки.

Сунуться на трассу смеют лишь лифтованные экземпляры с огромными ходами подвесок и большим клиренсом, на здоровенных шинах. На «Джипе-Рэнглер Рубикон» есть всё: углы въезда и съезда в 35 и 28° соответственно, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, допускающий огромные углы скрещивания осей. «Рэнглер» отлично подходит для «каменной войны» и благодаря расставленным по углам колесам, «втянутым» выпускной системе и бензобаку, коротким свесам.

Среди исполинских валунов, под сенью гигантских секвой чувствуешь себя ничтожным лилипутом. Но «Джипу» всё нипочем! Обратите внимание на артикуляцию подвесок.

Естественно, далеко не уедешь без правильной трансмиссии. На «Джип» ставят двухступенчатую раздатку Rock-Trac NV241 с передаточным отношением понижающей ступени 4,0. Передний и задний дифференциалы Tru-Lok блокируемые, с электроприводом, срабатывающим весьма быстро – неоценимое качество в условиях, когда требуется оперативно поиграть моментом.

Трасса Рубикон проходит к западу от озера Тахо; ее длина всего-то 22 мили, однако перепад высот здесь от 646 до 2134 м. На то, чтобы добраться до лагеря и пройти две трети тропы, нам потребовалось восемь с лишним часов. Почти все это время колонну конвоировал вертолет. Его пилот мастерски совершил посадку на небольшую площадку среди сосен и скал в пойме Рубикона. Речка, как и ее итальянская однофамилица, небольшая и тихая.

Американская река обязана своим именем итальянским иммигрантам, которым здешние места чем-то напомнили историческую родину. Рубикон, протекающий по Апеннинскому полуострову, знаменит еще более. В 49 году до н. э. к нему подошло войско Юлия Цезаря – тогда еще не императора, а лишь проконсула. Река служила границей между Италией и римской провинцией Цизальпийская Галлия. Цезарь колебался, стоит ли форсировать Рубикон, опасаясь поражения своего 2,5-тысячного войска. Но в итоге решился и одержал победу, развязав гражданскую войну и став после ее окончания императором. Отсюда и пошло выражение «перейти Рубикон» – принять рискованное, бесповоротное решение.

В общем-то, спустившись к лагерю, мы тоже рисковали. Ведь, чтобы выбраться отсюда, придется проделать тот же путь, но уже в гору, а это едва ли проще. Но это завтра, а пока, обессиленный, я буквально вывалился из-за руля. Часы показывали шесть вечера. Солнце моментально закатилось за горные хребты, температура упала с дневных 25 до 5 °C. Экспедиция из полусотни человек грелась у «пионерского» костра, такого же огромного, как и всё вокруг, наслаждаясь чистейшим воздухом и потрясающим звездным небом.

Ваш покорный слуга готовится к ночлегу. Во время ужина нас предупредили: ни крошки еды с собой в палатку, иначе ждите незваных гостей. Смелее всех, по уверению местных жителей, медведи.

Наутро лагерь разбудил горн, вертолет подхватил огромный куль с мусором от пикника (за выброшенный из окна окурок здесь штрафуют минимум на 1000 долларов), и колонна двинулась в обратный путь. За руль сел коллега, о чем я немедленно пожалел. Водителю-то удобно держаться за баранку, а пассажира подбрасывает на каждой кочке и мотает из стороны в сторону! К счастью, до финиша доехали все экипажи. Но в какое состояние пришли автомобили! Все помяли бамперы, кто-то сорвал пластик с крыльев, другие подрали двери. «Но вы сделали это – прошли Рубикон!» – улыбаются маршалы.

Наконец, выбрались на асфальт. «Джип» не ехал – он плыл по неестественно гладкому «цифровому» шоссе. И тогда слова «цифровых дорог нет», которые вывел навигатор, пока мы были на Рубиконе, обрели для меня новый и уж точно незабываемый смысл.

МНОГО ЛЕТ ТОМУ НАЗАД

…тропа Рубикон соединяла долину Сакраменто и озеро Тахо, по ней ходили аборигены еще до открытия Америки. В 1840-е годы маршрут стали использовать европейские иммигранты. К 1890му тропу превратили во вполне пригодную для передвижения дорогу, по которой туристы пробирались на конных повозках к отелю и курорту c минеральными источниками. Первый автомобиль проехал по Рубикону в 1908 году; за рулем восседала женщина, о чем написали местные газеты. Отель закрыли в 1920-х, и дорога постепенно пришла в упадок, чтобы возродиться в новом качестве. Начиная с 1950-х годов Рубикон утюжат фанаты полноприводных авто. Официально «Джип» прописался здесь в 1953-м, когда 155 друзей на машинах этой марки впервые проехали по Рубикону, положив начало популярным ныне слетам Jeep Jamboree. Каждый год тропа меняется под воздействием эрозии и в большей степени – колес. Тем не менее многие места прекрасно узнаваемы на фото начала ХХ века благодаря массивным и неизменным каменным формациям.

Пейзажи в Эльдорадо (штат Калифорния) фантастические по масштабности и красоте. Горы Сьерра-Невада протянулись на 400 миль с севера на юг, их высота от 1,5 до 4,5 км.

ГОРЕЦ

Поводом для увлекательного путешествия в Калифорнию стало обновление «Джипа-Рэнглер». Главные новости под капотом – прежний 3,8-литровый V6 отправлен в отставку и заменен мотором объемом 3,6 л. Pentastar более чем на 40 кг легче предшественника с чугунным блоком цилиндров, развивает мощность 209 кВт/284 л.с. (+ 43%) и крутящий момент 347 Н·м (+ 10%), при этом экономичнее. Кроме того, на машины отныне устанавливают 5-ступенчатый автомат вместо 4‑скоростного. И двигатель, и трансмиссия перекочевали на «Рэнглер» с «Гранд Чероки». В машине радикально изменили интерьер, а в списке оборудования появились климат-контроль, обогреваемые сиденья и наружные зеркала заднего вида, а также многофункциональное рулевое колесо и разъем USB.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jeep Wrangler

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв