Honda Civic глазами владельца: примерная пятилетка — журнал За рулем

Honda Civic глазами владельца: примерная пятилетка

Большинство соотечественников ценят в автомобиле практичность и надежность. За эти качества стоит полюбить «Хонду-Сивик».

Качество окраски на высоте. Бампер утратил блеск, но сберег «лицо» от сколов.

Качество окраски на высоте. Бампер утратил блеск, но сберег «лицо» от сколов.Качество окраски на высоте. Бампер утратил блеск, но сберег «лицо» от сколов.
Качество окраски на высоте. Бампер утратил блеск, но сберег «лицо» от сколов.

Восьмое поколение модели с кузовом седан внешней красотой не выделяется. Прошел бы мимо, да зацепился взглядом за двухэтажную панель приборов, футуристическую даже по нынешним меркам. Детальное изучение машины порадовало: у нее 1,8-литровый 140-сильный двигатель. На такую мощность в базе никто из одноклассников не расщедрился.

Honda Civic

Honda Civic

На сладкое — цена: за машину просили 510 тыс. руб. (695 тыс. руб. за аналогичную покупку сегодня). В общем, выбор не был мучителен. В первые же дни убедился, что крупный дисплей цифрового спидометра при таком бодром двигателе не блажь, а полезная штука. При этом характер не оказывает дурного влияния на аппетит. Из дальней поездки вполне реально привезти показатель 5,5 л/100 км, в Москве же средний расход устоялся на уровне 8 л. Не проявил мотор и любви к маслу, честно выхаживая межсервисные интервалы.

Почти сотня тысяч километров, включая поездки в Питер, Псков, Киев и даже Стокгольм и Осло, приговорила лишь стойки и втулки переднего стабилизатора да один рулевой наконечник. Запчасти выбрал неоригинальные, совместив работы с ТО-90 000 в неофициальном сервисе. Итого: 5 тыс. руб. на ремонт подвески за пять лет по российским дорогам.

Салон после первого знакомства не разочаровал. Пробег могут подсказать лишь ручка коробки передач да потертость ткани на дверных подлокотниках. Впрочем, к первой надо очень сильно приглядываться, а вторые легко обновит химчистка. Особенно радует, что до сих пор машину не облюбовал ни единый «сверчок».

Эргономика приборной панели в целом неплоха, но до правой половины клавиш тянуться далековато.

Эргономика приборной панели в целом неплоха, но до правой половины клавиш тянуться далековато.Эргономика приборной панели в целом неплоха, но до правой половины клавиш тянуться далековато.
Эргономика приборной панели в целом неплоха, но до правой половины клавиш тянуться далековато.

Традиционные схроны седана огорчили: бардачок по-японски мал, а карманы в дверях узкие и мелкие. Между сиденьями и на центральной консоли места в избытке — аж четыре отсека! В дальней поездке, когда удобство важнее эстетики, пристраиваю здесь фотоаппарат, cи-би-радиостанцию, тройник прикуривателя и еще кучу мелочей.

Багажник, не привлекающий внимания в повседневной эксплуатации, не способен вместить комплект из четырех покрышек, — в межсезонье приходится рисковать светлой тканью салона. Правда, я предпочитаю иметь два комплекта колес в сборе и поочередно храню их на  даче, что сводит поездки на шиномонтаж к минимуму.

Водить «Сивик» приятно, если бы не посредственная шумоизоляция, на которой часто экономят японские производители. Есть и другие поводы для придирок. Ближний свет яркий, но бьет недалеко. Официальный дилер и инспектор гостехосмотра сочли фары правильно настроенными. Видимо, это конструктивная особенность «Сивика». Тем более что на форумах встречаются такие же жалобы. Другая не самая приятная особенность — работа указателя топлива. Он под стать всей комбинации приборов: в виде электронной линейки, а не аналогового прибора. Лампочка остатка бензина может вспыхнуть как при трех кубиках на шкале, так и при одном. При этом последние три деления тают явно быстрее остальных. Успокаивает то, что даже при погасшей шкале у «Хонды» еще остается запас горючего. Хотя невольная проверка прибора на ночной зимней трассе в Псковской области, где заправки отстоят друг от друга на десятки километров, стоила нескольких нервных клеток.

Кнопка аварийки под рукой так и подталкивает чаще благодарить соседей по потоку.

Кнопка аварийки под рукой так и подталкивает чаще благодарить соседей по потоку.Кнопка аварийки под рукой так и подталкивает чаще благодарить соседей по потоку.
Кнопка аварийки под рукой так и подталкивает чаще благодарить соседей по потоку.

Повод познакомиться с мастером по гарантии был только один. Перекос направляющей водительского стеклоподъемника не давал закрыть окно в автоматическом режиме. Неисправность вылезала дважды, однако ее устранение без проблем совмещалось с очередным обслуживанием. С дилерским сервисом распрощался за полгода до конца гарантии, когда заприметил в счете салонный фильтр за 3 тыс. руб., — с такими ценами ни о какой лояльности к официальному сервису речь идти не может.

Первая хандра у машины приключилась аккурат после окончания гарантии. Моторчик отопителя (на смену начавшему издавать пугающие звуки) предлагали из наличия за 9–14 тыс. руб. (в зависимости от статуса точки продаж). Я предпочел подождать пару недель и получил абсолютно такой же оригинальный всего за 2,5 тыс. руб. Работы по замене обошлись еще в полторы тысячи.

Вторая неприятность тянет на серьезный просчет в конструкции. Аккумулятор в 45 А.ч для России, пожалуй, маловат. Уже в третью зиму при холодных пусках чувствовалось, что энтузиазм его угас. Четвертый сезон стал для батареи последним: полтора месяца нечастых поездок по городу вытянули из нее последние силы.

Внепланово заглянуть под капот «Сивика» за пять лет эксплуатации заставил только аккумулятор.

Внепланово заглянуть под капот «Сивика» за пять лет эксплуатации заставил только аккумулятор.Внепланово заглянуть под капот «Сивика» за пять лет эксплуатации заставил только аккумулятор.
Внепланово заглянуть под капот «Сивика» за пять лет эксплуатации заставил только аккумулятор.

В остальном эксплуатация не доставила ровным счетом никаких проблем. Даже к банальным расходникам, кажется, применим расхожий штамп «японское качество». Чего стоит хотя бы лампа ближнего света, перегоревшая при пробеге 85 тыс. км. Вторая прожила на 9 тыс. км больше. Впрочем, хитрые японцы нашли где отыграться: замена ламп через подкрылок требует спецодежды даже в сухую погоду. Перегоревшая копеечная лампочка подсветки одной из клавиш на центральной консоли явно не стоила бы упоминания в отчете, если бы не стоимость работ по ее замене. Два нормочаса на разборку панели обошлись в 1800 руб. на неофициальном сервисе. На этом фоне мастер даже постеснялся включать в заказ-наряд пятирублевую лампу.

Не за горами прощание, — пора уже и по годам, и по пробегу. Но разум подсказывает: повремени. Формально историю машины нельзя назвать безупречной, хотя у меня не повернется язык в чем-то упрекнуть «Сивик». Сейчас покупка нового седана выглядит не столь привлекательной: бойкий мотор и красивый интерьер никуда не делись, только ценник уже не тот, не за горами новое поколение, а в графе «Страна производства» уже давно значится Турция, а не Япония.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, руб.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, руб.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...