Opel Insignia OPC AT: зверь ласковый и нежный

Самая мощная полноприводная «Инсигния» появилась в России еще летом 2010-го, но только год спустя ей довелось подружиться с автоматической коробкой передач. Так из довольно узкой ниши машин для любителей драйва и экстрима большой «Опель» перешел в когорту комфортабельных, всепогодных и престижных авто.
«Инсигния-OPC-AT», от 1 621 500 руб., КАР от 15,77 руб./км

«А теперь полицейский разворот!» – командует по рации инструктор. Я направляю нос машины в один из карманов широченной взлетно-посадочной полосы аэродрома под Санкт-Петербургом. Набрав необходимую скорость, включаю нейтраль в АКП, дергаю руль влево и одновременно затягиваю «ручник», благо у OPC нет новомодной электрической кнопки. Почти 5-метровый кузов «Инсигнии» изящно скользит по бетону, чертя угольками колес идеальную окружность, словно нарисованную гигантским циркулем. В нужный момент отпускаю тормоз, вследствие чего машина начинает двигаться накатом назад, включаю заднюю передачу, полный газ – «Инсигния» на всех парах несется кормой вперед! Вновь нейтраль, руль влево, «ручник», режим «Драйв», газ – хэтчбек, сохраняя первоначальный курс, устремляется вперед.

Уф, получилось, хоть и не без помарок – выполнять такой маневр все же сподручнее на машине с механической коробкой передач, «автомат» на OPC, на мой взгляд, предназначен не для столь экстремального вождения.

Невольно вспомнил, что уже успел познакомиться с самым мощным за всю историю «Опелем» около года назад. Так вот, с МКП «Инсигния-OPC» показала тогда определенную бескомпромиссность в отношениях с водителем: газу, больше газу – на низких оборотах разгоряченному сердцу просто-напросто не хватало момента. Именно здесь, на бетонной полосе, а еще лучше гоночных трассах – на красноярском «Красном кольце» или в подмосковном Мячково – такой «Инсигнии» самое место. «Автомат» же, сглаживающий ретивый характер V-образной «шестерки» с турбонаддувом, здесь словно не у себя дома, а в гостях. Его бы в мегаполис, да зимой…

Так что три месяца спустя морозным и снежным декабрьским утром я радовался встрече с OPC куда больше. Фирменный цвет «Голубые Арденны», 20-дюймовые диски с пятью спицами в форме буквы Y, заниженная подвеска, слезинки воздухозаборника вместо «противотуманок», поблескивающий на солнце хром двух трапеций выхлопных труб да буковки OPC на корме – вот и все видимые отличия от обычной «Инсигнии». Но насколько иначе машина воспринимается окружающими! В первый же час за рулем я стал уставать от любопытных взглядов. Особенно в пробках. Но именно там я смог по достоинству оценить способности 6-ступенчатого «автомата». Заглохнуть на старте, как это пару раз произошло со мной прошлым летом на машине с механической коробкой передач, даже при желании не получится. Более того, если вас не устроит излишне чуткая реакция на педаль акселератора, можно, включив ручной режим, выбрать вторую или даже третью передачу – «автомат» сглаживает недостатки момента, и машина предельно мягко, что на обледенелой дороге весьма актуально, начнет даже не двигаться, но красться.

Впрочем, и зимой-то чтобы сорвать машину в занос или снос, надо очень постараться. Полноприводная трансмиссия с муфтой «Хальдекс» четвертого поколения отлично справляется с мощью мотора на скользкой поверхности – значок ESP на щитке приборов за неделю мигнул всего пару раз. Даже в пристрелянном съезде со МКАДа на Рязанский проспект «Инсигния» отменно держится за скользкий асфальт, где ограничением скорости маневра являются вовсе не способности машины, а голова водителя. Паспортные 6 секунд до сотни (ни на десятую, кстати, не отличимые от OPC с МКП) не вызывают сомнения даже в зимней слякоти – «Инсигния» отменно ускоряется, игнорируя сбывшиеся прогнозы Гидрометцентра. Некоторой расплатой за уверенный драйв станет отменный аппетит – от 16 до 18 литров в городе при средней скорости 18–25 км/ч. Впрочем, при 100–110 км/ч можно утоптать расход в десятку.

Главный же козырь машины вы раскроете, если сравните ее с немногочисленными (их всего семь) мощными конкурентами. Ведь «Инсигния-ОРС» еще и самое выгодное по цене предложение. Мало того – покупатель может выбрать любой из трех типов кузова.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Insignia

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв