Отвечают специалисты ваза — журнал За рулем

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ;

ВЛАДИМИР ДОРФМАН — НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ; НИКОЛАЙ ПОБЕРЕЖНЫЙ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ИСПЫТАНИЙ СВЕТОТЕХНИКИ; СЕРГЕЙ МИШИН — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ; АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

У моего VAZ 2109 1991 года выпуска при езде по «стиральной доске» вылетает третья передача. Что делать?

К сожалению, причину этого явления заочно определить нельзя, но предположения высказать можно. И даже кое-что посоветовать. Допустим, в самой коробке все исправно, значит, самовыключение третьей передачи на неровностях дороги чаще всего происходит из-за неправильной регулировки привода рычага коробки или по вине опор силового агрегата.

Если рычаг слишком смещен вперед, то самовыключение возможно из-за толчка от силового агрегата или при касании рычагом консоли панели приборов. Для начала попробуйте изменить регулировку привода, несколько сместив рычаг назад. Проверьте опоры силового агрегата. Они либо старого исполнения (диаметр передней примерно в два раза меньше, чем у нынешней), либо очень жесткие. Те и другие придется заменить. Если эти операции не помогли, коробку передач надо будет снимать, разбирать и искать причину самовыключения внутри. Обычно это изношенные детали (шестерни, подшипники и т.п.).

На каких скоростях можно пользоваться пятой передачей «Нивы» VAZ 21213, не причиняя вреда коробке?

Ограничений скорости у пятой передачи по показателю «вред» не предусмотрено. Своеобразным ограничителем служит мотор, его способность уверенно тянуть машину на пониженных оборотах. Использование V передачи при равномерном движении по горизонтальному участку дороги допустимо, когда число оборотов двигателя не ниже 1500 в минуту. Естественно, что на подъеме обороты и, соответственно, скорость машины желательно увеличить, чтобы развиваемый крутящий момент был достаточным для этих условий.

А главное, следите за уровнем масла в коробке — при понижении его в первую очередь выйдет из строя пятая передача. Не пользуйтесь пятой даже на высоких скоростях, если тащите тяжелый прицеп. Она для легких условий движения.

х 

Во многих изданиях сказано, что при ремонте суппорта тормозной системы VAZ 2121 под защитные колпачки следует закладывать смазку ДТ-1. Найти ее в магазине не могу. Существуют ли заменители?

Смазка ДТ-1 — своеобразный герметизатор пар трения (например, внутренней поверхности рабочего цилиндра и уплотнителя поршня) в тормозных механизмах «Жигулей» и «Нивы». Ее закладывают при сборке для того, чтобы исключить подтекание тормозной жидкости в начальный момент работы собранных тормозов. Выпускают эту смазку только в Бердянске (Украина). В «самарах» и «десятках» для этих целей используют импортную смазку Castrol

S-058. К сожалению, она не поступает в розничную продажу. При ремонте тормозных узлов вместо смазки допустимо использовать тормозную жидкость, что сегодня и практикуют ремонтники.

Какой мощности лампы допустимо применять в фарах ближнего и дальнего света VAZ 2106?

Начнем с того, что применение 100- (и более) ваттных ламп недопустимо. В таких случаях увеличивается электрическая и тепловая нагрузка на сами фары, провода, выключатели, реле, разъемы, что приводит к их перегреву и увеличивает шанс на преждевременный выход из строя (увеличивается, кстати, и нагрузка на генератор!). Другая причина, по которой не следует применять подобные лампы, — расположение в них нитей накаливания. Зачастую они оказываются не в фокусе отражателя, а значит, их свет будет менее эффективным. Лучше применять только те лампы, которые рекомендует завод-изготовитель, а именно 55 ватт для ближнего света и 60 для дальнего.

Какие шины по своим эксплуатационным качествам лучше всего использовать для «Нивы» в качестве всесезонных?

Несмотря на обилие различных

16-дюймовых шин, появившихся в последнее время в продаже, наиболее универсальными до сих пор остаются

ВлИ-10. Они не тяжелые, не сильно шумят на шоссе, на них «Нива» неплохо катится и расходует меньше бензина, чем на традиционных ВлИ-5. При определенных водительских навыках на этих шинах можно ездить по грязи, да и на зимней дороге они не из самых плохих.

На моем VAZ 21063 (год выпуска 1993, пробег 75 тыс. км) при торможении пронзительно свистят тормозные колодки передних колес. Подобный свист иногда появляется и во время движения. После легкого нажатия на педаль тормоза он исчезает, но вскоре возникает вновь. Пробовал немного отжать колодки, но результат прежний. Ничего не дала и их замена. Не является ли причиной перекос и подклинивание поршней в рабочих тормозных цилиндрах из-за их износа?

Вполне возможно. Но не вследствие износа, а из-за коррозии поверхности поршней. Согласно заводской инструкции по эксплуатации, тормозную жидкость (очень гигроскопичную!) в системе надо менять не реже чем через три года. Вашей машине уже семь, и если жидкость не менялась ни разу, то она содержит немало влаги.

В такой ситуации правильнее всего заменить рабочие цилиндры в сборе, хотя допустимо ограничиться только поршнями. Самые экономные могут попробовать зачистить поршни «нулевой» шкуркой, но эта работа требует большой точности и аккуратности. И обязательно поставьте новые уплотнительные кольца — из-за ржавчины на поршнях они тоже наверняка износились. Не забудьте заменить тормозную жидкость в системе, а то через год ремонт придется повторять.

От отдела эксплуатации. При значительном износе тормозных дисков колодки, коснувшись их, могут вибрировать с высокой частотой, издавая «свист». Очень часто от него удается избавиться простым способом: на кромках фрикционных накладок напильником делают фаски шириной примерно 1 мм.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров7861
Оцените материал
1:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: