На переходе: сберечь пешехода — журнал За рулем

На переходе: сберечь пешехода

В последние месяцы 2011-го страну потрясли несколько аварий, в которых погибли пешеходы. Погибли в ситуациях, которые иначе как глупыми, дурацкими не назовешь. «За рулем» разбирается в причинах ДТП и проводит крэш-тест. Только у нас — о том, как (не) убить пешехода...

6

6

КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА

В Москве 22 сентября на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта вседорожник «Ниссан» сбил группу пешеходов. Пострадали девять человек. Семеро были госпитализированы, двое из них скончались в больнице.

Седьмого октября на Московском проспекте в Брянске на нерегулируемом пешеходном переходе «Фольксваген» сбил переходивших улицу женщину с маленьким ребенком. Мать в критическом состоянии была отправлена в больницу, трехлетняя девочка от полученных травм погибла на месте.

Вечером 12 ноября на Бирюлевской улице, в столице, женщина-водитель «Ниссана» насмерть сбила двух молодых людей, перебегавших улицу в темноте вне зоны пешеходного перехода.

1

1

КТО ВИНОВАТ?

Замначальника управления правового регулирования и пропаганды ГУОБДД МВД РФ Владимир Шевченко уверяет, что более 85% аварий происходит по вине водителей, которые нарушают Правила дорожного движения. А пешеходы стали виновниками «только в каждом девятом ДТП». «Чаще всего допускают два нарушения: переходят дорогу в неположенном месте, вне зоны действия пешеходного перехода, или неожиданно выходят на проезжую часть из-за припаркованных машин, деревьев и других заграждений», — пояснил он.

В Москве, крупнейшем мегаполисе страны, своя статистика и свои тенденции. Увы, не самые приятные. Пешеходы здесь нарушают правила при переходе проезжей части в шесть (!) раз чаще, чем водители не соблюдают требование уступить дорогу пешим и велосипедистам, имеющим преимущество. За девять месяцев 2011 года выявлена 281 тысяча таких нарушений ПДД пешеходами и 47 тысяч нарушений водителями, сообщила заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичного управления ГИБДД Татьяна Трунова.

Грустный итог. За первые девять месяцев 2011 года в Москве произошло 3054 ДТП, связанных с наездами на пешеходов. В авариях погибли 234 человека, 3 тысячи получили ранения. При этом в 1700 (!!!) случаях виновниками ДТП были сами пешеходы. Они заплатили за свою беспечность страшную цену…

2

2

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Уважаемые представители местных органов власти и ГИБДД! Самые опасные места, где происходят такие происшествия, — широкие улицы с многополосным движением. Не должно быть на таких улицах нерегулируемых пешеходных переходов! Ведь даже если остановился ближайший автомобиль, не факт, что пешехода пропустят на соседних полосах — водители могут просто не увидеть «безлошадного». Именно так случилось ДТП в Брянске. Сложнее всего на проспектах, где скорость потока обычно превышает городской лимит в 60 км/ч, а то и вовсе разрешено разгоняться до 80 км/ч. Очень важно: пешеходные переходы должны быть не просто хорошо освещены, но и специально маркированы светом и цветом, как минимум — оранжевыми мигающими фонарями.

3

3

НЕТ ДИКИМ ЗЕБРАМ!

После того как была усилена ответственность для водителей, которые не пропускают пешеходов, некоторые из числа последних решили, что им все позволено. Напомним Правила дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным… На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». А еще, пожалуйста, по возможности используйте яркую одежду и светоотражающие элементы: сделайтесь видимыми!

4

4

ПЕШЕХОД, УЧИ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА!

И главное обращение — к водителям. Да, есть претензии к властям по поводу плохой организации движения. Многие пешеходы сами нарушают правила. Но это не значит, что водитель может пренебрегать ПДД, это не станет ему оправданием в случае наезда. У водителей должно войти в привычку не просто обязательно пропустить пешехода, но и притормозить перед переходом, чтобы было время остановиться. И конечно же, соблюдать скоростной режим. Чтобы никогда не возникло ситуации, которую мы «спроектировали» во время крэш-теста (в журнале с. 188)…

ВОДИТЕЛЬ, СОБЛЮДАЙ ПДД!

5

5
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые