Audi A4: упражнения на кольцах
Рестайлинг предыдущего поколения, примеривший фирменную трапециевидную решетку Single Frame на модель 2000 года, был, возможно, не самым удачным, однако не прошел незамеченным. Сейчас все обошлось легкой правкой макияжа. Глядя на сестру-модницу А5, «четверка» подвела глазки фар и фонарей изящными световодами, подточила верхние углы геральдического щита, освежила очертания бамперов и обновила гардероб двигателей и опций. Ставшие сегодня почти рудиментарными противотуманные фары А4 сохранила, но теперь они не столь броские. Внешние отличия от «пятерки» пересчитаете по пальцам – рисунок колесных дисков и расположение дневного света в фарах.
Из функциональных новшеств в салоне – оптимизированное управление системой MMI и настройками «Ауди драйв селект». У первой вдвое сократили количество клавиш с названиями разделов меню. Вторая обзавелась единственной кнопкой, которой водитель выбирает любой из четырех режимов (или из пяти, если есть навигация) двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. Один из них назван Efficiency, эффективность. В первую очередь – топливная. В этом режиме умерит пыл климатическая установка, а активный круиз-контроль разгонит машину максимально мягко. Бортовой компьютер в версиях с механикой подскажет оптимальную передачу – такая функция отныне есть на всех «ауди-А4».
Новые модели рождаются под диктовку экологии и безопасности. В «четверке» с их подачи стали штатными системы рекуперации энергии и «старт-стоп». По заверениям производителя, последняя экономит 0,3 л топлива на 100 км пробега (наш тест системы читайте в этом номере). Еще столько же сохранит в баке электромеханический усилитель руля, отключающийся ради этих капель при движении по прямой.
Адаптивный круиз-контроль дополнен функцией автоматического торможения на скорости меньше 30 км/ч. Если на спидометре больше 65 км/ч и дорога радует четкой разметкой, то под контроль электроники отойдет не только дистанция, но и курс автомобиля: «эктив лейн ассист» мягко удерживает машину посередине полосы.
Думаете, отключив эти системы, вы возьмете верх над искусственным разумом? Как бы не так! Анализируя движения рулем, давление на педали газа, скорость движения и даже время суток, автомобиль уловит отклонения от обычной манеры вождения и предложит уставшему водителю перерыв на чашечку кофе.
Из двигателей умеренной мощности на ходу больше всех прочих приглянулся двухлитровый турбодизель в 177 л.с. По динамике похоже на машину с бензиновым TFSI, окрепшим до 170 сил, но субъективные ощущения от тяги с полутора тысяч оборотов гораздо приятнее. Увы, прайс-листы для России предлагают 143-сильную версию этого же дизеля, а его песня не в пример грустнее.
«Тяжелым топливом» питаются и 245-сильные версии 3,0 TDI. Неплохая альтернатива заряженной S4 с 3,0 TFSI мощностью 245 кВт/333 л.с., особенно с учетом полумиллионной экономии на покупке, трехкратной разницы в сумме транспортного налога и меньшего расхода топлива. Правда, божественный звук выпускной системы «эски» мотору TDI недоступен.
Обреченной на успех в нашей стране остается модификация с 1,8-литровым турбомотором. Первой до России в феврале доберется версия с вариатором «Мультитроник» и передним приводом по цене от 1 350 000 рублей. К октябрю в гамме будет 20 сочетаний моторов и трансмиссий в 4- и 5-дверных кузовах, не считая моделей S4 и «Олроуд».
Отзывы о Audi A4 (4)
Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.
Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.
С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).