Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

От опытных водителей слышал, что низкопрофильные шины лучше стандартных. Например, есть "десятки" с 14-дюймовыми колесами вместо 13-дюймовых. Что это дает? Ведь снаружи-то диаметр одинаковый!

Действительно, и наружный диаметр, и радиус качения этих колес близки, поэтому основные тягово-динамические показатели машины в обоих вариантах практически идентичны. Но есть и некоторые отличия. Низкопрофильная шина при качении тратит меньше энергии на собственную деформацию, благодаря чему автомобиль хотя и чуть-чуть, но все же экономичнее. В то же время меньшая энергоемкость шины становится минусом на дорогах с неровным, а особенно с разрушенным покрытием, где увеличивается вероятность ее пробоев, да и картина вибраций подвески и кузова может ухудшиться, превращая машину в "вибростенд" на колесах.

При прочих равных условиях у низкопрофильной шины меньше податливость в осевом направлении. Это способствует меньшему боковому уводу, благодаря чему автомобиль устойчивее на дороге и лучше управляется. А меньшая податливость в окружном направлении повышает жесткость передачи продольных сил между протектором и дорогой, что опять-таки может ухудшать вибросостояние машины, а на скользком покрытии провоцирует более ранний переход колеса от качения к скольжению.

Таким образом, на высококачественных, ухоженных дорогах низкопрофильные шины более предпочтительны. Если бы существовали абсолютно ровные, идеальные дороги, необходимость в пневматических шинах вообще исчезла. К тому же больший размер диска колеса конструкторы используют по-своему, размещая в нем более мощный тормоз. Но дороги, по которым мы ездим, часто таковы, что сверхнизкопрофильные шины многих иномарок здесь просто неуместны. Разница же между шинами на 13 и 14 дюймов относительно невелика, поэтому последние у нас все более уверенно завоевывают себе место, требуя от водителя чуть большей осторожности - и только.

Подпишитесь на «За рулем» в