Renault Koleos после рестайлинга
По правде сказать, «Колеос» на самом деле никуда и не исчезал. Просто жизнь его была совсем незаметной: по всей России каждый месяц расходилось порядка сотни с небольшим машин, в то время как его сводный брат «Икс-Трейл» снискал куда большую популярность. И неудачи «Рено» вызваны не столько путаным французско-корейским происхождением, сколько невнятной внешностью – так сказать, на любителя. Невыразительную маску, снятую с «Мегана» второго поколения, французы натянули на крупную морду кроссовера. Получилось неоднозначно.
Отныне вести споры о вкусах более не придется. Вместе с рестайлингом «Колеос» не просто похорошел – его научили улыбаться! Много для этого не потребовалось: новый бампер, зауженные фары и хромированная трапеция решетки радиатора с тремя полосками дружно сделали свое доброе дело. Морда лица получилась вполне душевная. Правда, других заметных новшеств наружность «француза» не обрела, разве что в зеркалах появились «поворотники».
Список изменений в интерьере еще более скромный. Ау, рестайлинг! Где ты? Да вот же: белая подсветка приборов пришла на смену оранжевой. Но стоит ли винить французов? Как говорится, ежели ничего не сломалось, так и чинить нечего. Главное, машине не пришлось закладывать свои преимущества на алтарь новизны.
Основной же козырь «Рено» – подвеска. Среди компактных кроссоверов «Колеос» по-прежнему остается, пожалуй, самым комфортабельным. Объезжая по обочине аварию, он безболезненно растворил такую яму, подобных которой на большинстве «паркетников» лучше избегать, как чумы. По геометрической проходимости «Рено» тоже один из лидеров: он ничуть не хуже софамильного «Дастера» или, скажем, «Фрилендера».
А еще «Колеос» радует замечательной акустической проработкой. Мотору удается докричаться до обитателей салона тогда, когда водитель совсем уж переусердствует с педалью газа. Но и это будет лишь тщательно приглушенное бурчание, не более того. К тому же принуждение к действию кроссовер воспринимает с удовольствием: он начинает рваться вперед, аки гончая за зайцем. При этом мне показалось, что по сравнению с предшественником характер стал даже чуть более драйверским. Хотя дело тут, скорее всего, в шинах с чуть более низким профилем, поскольку ни в подвеске, ни в настройках рулевого инженеры тоже ничего не стали менять.
Наконец, французы сохранили в машине и семейную добродетель. Воздуховоды климат-контроля предусмотрительно не только встроены в переднюю панель и спрятаны под кресла, но и выведены в центральные стойки, что весьма благоприятно сказывается на скорости прогревания всего салона. Выдвижные шторки на задних дверях надежно защитят от палящего солнца. Прибавьте к этому пусть и не самый просторный, зато чрезвычайно удобный диван с регулируемой спинкой, удачные столики на спинках кресел и достойные грузовые способности – и… Ваши домочадцы наверняка останутся довольны.
Расчетливому семьянину лучше присмотреться к дизелю. Судите сами: версия 2,0D на 40 000 руб. дороже 2,5-литровой бензиновой машины, а расход топлива – максимум 8,5–9 литров. В сравнении с бензиновым 2,5 каждые сто верст вы будете экономить 3,5–4 литра топлива. Несложно посчитать, что переплата окупится всего через тридцать с небольшим тысяч километров. И это, на секундочку, на фоне ежегодной экономии на налогах и страховке. К тому же в отличие от бензинового тезки дизель менее чувствителен к загрузке: в любом случае под педалью акселератора вплоть до 130–140 км/ч будет ощутимый запас уверенности.
Конечно, миллион двести за компактный «паркетник» – это немало. Однако в отличие от многих конкурентов ценник «Колеоса» почти не рос с лета 2010 года. Разве что прежнюю машину отдавали со скидкой в 70 тысяч, а с новой на столь щедрый дисконт рассчитывать не придется. Что ж, вполне разумная плата за эффект новизны! А уж если сравнить дизельный «Рено» с любым из конкурентов («Куга», «Тигуан», «Икс-Трейл», iX35, «Спортидж» и «Актион»), то с учетом оснащения дешевле выходит лишь «Сан-Йонг».