Тест-драйв: жаркий Rio в русской зиме

Новинке Kia Rio крупно повезло в этом году - производители рассказывали, как серьезно они подготовили автомобиль к суровым российским зимам, но суровая российская никак не наступала.
Kia Rio

Мы с нетерпением ждали, когда выпадет снег, наступят морозы, и мы подвергнем, пожалуй, самый привлекательный бюджетник 2011 года зимним тестам. Прошел дождливый декабрь, почти весь январь, а шансы таяли, как и легкий снег. Наконец новый, 2012 год все-таки подарил несколько снегопадов. Температура опустилась до традиционных минус 10-15 градусов, и мы взяли на тест-драйв седан Kia Rio, чтобы посмотреть, оправдаются ли обещания корейского автопроизводителя.

Kia Rio

Для начала стоит вспомнить, что же сделано для того, чтобы автомобиль с тропическим названием «Рио» гордо выдержал испытание российской зимой. Во всех комплектациях седан оснащен аккумулятором емкостью 48 А .ч, увеличенным до 4 литров бачком стеклоомывателя, мощной печкой и трехструйными форсунками стеклоомывателя, и вдобавок дорожным просветом в 160 мм. Приятным сюрпризом стало то, что электропривод, подогрев зеркал и воздуховоды для ног задних пассажиров присутствуют в базовой комплектации «Комфорт», цена на которую начинается от 469 900 руб.

За подогрев сидений и зоны покоя «дворников» придется доплатить 60 000 рублей — эти опции присутствуют в старших комплектациях - «Люкс» (от 529 900 руб.), «Престиж» (от 569 900 руб.) и «Премиум» (659 900 руб.). Система курсовой устойчивости (ESC) доступна только в максимальной комплектации «Премиум».

Некоторое время машина простояла на стоянке и превратилась в сугроб, силуэт которого отдаленно напоминал автомобиль. Пара движений щеткой, открываем дверь и можно заводить. Аккумулятор, как и ожидалось, простой перенес без последствий. Kia Rio без проблем завелась от нажатия кнопки пуска двигателя. Отсутствие проблем даже немного разочаровало меня, очень хотелось проверить, как будет справляться кнопочный стартер с проблемой, когда зажигание работает, но мотор не заводится.

Kia Rio

Включаю все функции обогрева: заднего стекла и зоны покоя стеклоочистителей, сидений в интенсивном режиме и обдув лобового стекла. В то же время продолжаю бодро работать снегоуборочной щеткой. Поехать на нечищенной машине, чтобы оценить, насколько быстро отмерзнут хотя бы «смотровые окошки», невозможно – снега слишком много. Итак, дело сделано, можно выезжать.

Сиденье в интенсивном режиме становится настолько горячим, что можно практически обжечься. Но это не проблема, кресло прогревается почти мгновенно, и вскоре его можно переключить в менее интенсивный режим. В нем сиденье остается теплым и водитель не испытывает дискомфорта. Интервал, через который интенсивный режим автоматически переключается в более щадящий, нам остался неизвестен. Спинка сиденья прогревается значительно медленнее и делает это настолько деликатно, что даже в теплой куртке не вспотеешь.

Примерзшие боковые стекла открылись через 10 минут после начала прогрева салона. Нареканий к обогреву заднего стекла нет: «нитки» почти мгновенно плавят снег снаружи, не говоря уже про конденсат изнутри. Неплохо работает и обдув ветрового стекла. Важно, что движение можно начинать практически сразу после легкой очистки машины от снега. «Зимние» опции достойно справляются с возложенной на них миссией: обеспечить достаточный обзор и безопасность водителя.

Kia Rio

Боковые стекла водителя и переднего пассажира почти не запотевают, чего не скажешь про задние – конденсат с них упорно не хотел уходить. Справиться с ним удалось дедовским способом – ненадолго приоткрыв передние стекла.

Увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости должен быть в любой машине для российского рынка. Это вынужденная мера, а не роскошь. Постоянная слякоть на дорогах вынуждает водителей крупных городов выливать на лобовое стекло литры «незамерзайки». Трехструйные форсунки стеклоомывателя на Rio хорошо разбрызгивают жидкость, однако расходуют ее крайне неэкономично и с этим ничего не поделаешь.

Kia Rio

Наш автомобиль оснащен не только ABS и системой предупреждения об экстренном торможении ESS (они присутствуют во всех комплектациях), но и системой электронной стабилизации ESC. На машину установлена зимняя шипованная резина Goodyear Ultra Grip Extreme. Испытание решено было провести на рыхлом снегу и заснеженной поверхности, раскатанной до состояния, близкого ко льду.

Интересно получить ответы на три основных вопроса: 1) Каково поведение зимней резины, раскритикованной в предыдущем тест-драйве «Киа Рио»? 2) Как справляется система электронной стабилизации в экстремальных условиях, когда среднестатистический водитель теряет контроль над автомобилем (автор не является профессиональным пилотом и не проходил курсы повышения водительского мастерства)? 3) Каково соотношение реальной длины тормозного пути и предполагаемого «на глаз» при экстренном торможении?

Тестировать ходовые свойства автомобиля на снежном покрытии мы отправились к пирамиде Голода на Новорижском шоссе

Избыточно шумные на асфальте покрышки преобразились на зимнем покрытии. Резина Goodyear Ultra Grip Extreme стала тише и цепко держалась как за рыхлый, так и за раскатанный снег. Все пять попыток запарковаться и выехать с заснеженных парковок оказались успешными. При этом постоянно работающая система ESC не мешала езде по снегу.

ESC корректирует автомобиль, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Система анализирует данные, приходящие от рулевой (направление движения, выбранное водителем) и тормозной систем.

Kia Rio

При входе в крутой поворот на скользкой поверхности, если продолжить давить на педаль газа, мощность пропадает и автомобиль начинает замедляться. Рулевое колесо выкручено, однако перед не вписывается, безвольно продолжая движение прямо. Таким образом система борется со сносом передней оси.

При заносе благодаря выборочному притормаживанию колес системе стабилизации удается сотворить «чудо», и зад автомобиля вписывается в поворот. Правда, «чудеса» система стабилизации творит только на небольших скоростях — 40-50 км/ч, после чего ее возможности резко снижаются. Законы физики не обманешь. Непрофессионала не спасет и система стабилизации, если он сам не будет внимательным и осторожным.

Что касается тормозного пути на укатанном снегу, то на скоростях 30, 40 и 50 км/ч тормозной путь каждый раз оказывался метров на 10-15 меньше ожидаемого, а вот с высокой скорости автомобиль остановился дальше предполагаемой водителем точки остановки.

Парковка на заснеженной обочине проселочной дороги в Подмосковье. Kia Rio немного "закопался" в рыхлом снегу, но смог выбраться сам

Интересно отметить, что система предупреждения об экстренном торможении ESS, суть которой заключается в том, чтобы автоматически включать аварийку при экстренном торможении, не сработала ни разу за время теста. Возможно, она срабатывает на более высоких скоростях или в паре с Brake Assist, но в инструкции про это нет ни слова. Мне показалось это нелогичным, так как на зимних дорогах, особенно в черте города, средняя скорость потока зачастую не превышает 40-50 км/ч, и их вполне достаточно для аварии.

В целом, несмотря на несколько замечаний, Kia Rio сдал на «отлично» экзамены зимней сессии.

Ярослав Маршалкин (редактор сайта "За рулем"): - Говорим Kia Rio, держим в уме Hyundai Accent. Одинаковая платформа, небольшая разница в цене, идентичные силовые агрегаты и настройки, но Rio больше ориентирован на молодежь. Почему я вспомнил Accent? Потому что Accent первого поколения был моей первой иномаркой. После «классики» это был настоящий спорткар с недостижимыми для ВАЗа технологиями. Напомню, что в то время как Accent первого поколения стал на конвейер, ВАЗ начал массово производить семейство 2110.

В моем Accent были ABS, кондиционер, усилитель руля, электропакет. Подушки безопасности отсутствовали, хотя в более дорогих комплектациях были и они. В общем, после того как я научился сносно ездить и пересел с ВАЗа на Accent, жизнь за рулем приобрела новый вкус.

Hyundai Accent первого поколения

Сегодня Kia Rio вполне можно считать достойной сменой, например, «Калине». В Rio довольно качественный и нескучный интерьер, исчерпывающий набор опций и главное - настоящий драйв. Бодрый мотор, сбалансированная подвеска и тормоза. Остается только позавидовать, что в нынешнее время для водителя доступны такие ступеньки к автовзрослению.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Rio  (8)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Rio   2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Многовато 7 литров на трассе. Летом ездили в отпуск на круг 4200км реальный расход 5.5 литров. Чипованый двигатель 1.6.

0