В лимузине, на месте президента

Исключительная возможность посидеть на его месте: автомобиль для особо охраняемых чинов представлен на выставке «Технологии безопасности-2012», проходящей в Москве.

В президентском лимузине

В президентском лимузине

Строго конфиденциальная информация

Сотрудник Mercedes-Benz Андрей Гижицкий заверил корреспондента «За рулем.РФ», что этот автомобиль — точная копия машин, в которых возят президента и премьер-министра РФ. Его «полное имя» — Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard, прозвище — «Пульман».

Слово Pullman заимствовано у так называемых пульмановских железнодорожных вагонов, прославившихся еще с давних лет уровнем комфорта и безопасности. Guard — наименование подразделения Mercedes-Benz, в котором создают автотранспорт с особого рода защитой.

О Guard в РФ. Приобрести немецкие бронированные лимузины хай-класса может каждый желающий, достаточно выбрать варианты комплектации и с ними обратиться к любому дилеру Mercedes-Benz. Для Guard наша страна, как уверил представитель марки, — безоговорочно приоритетный рынок со стабильным спросом. Машины заказывает не только кремлевский гараж, но и частные компании и лица. Не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из других городов (жители райцентров и деревень почему-то ими не интересуются). Точное и даже приблизительное количество разъезжающих по РФ «броневиков», а также кому они принадлежат, фирма не разглашает — это, по корпоративным правилам, строго конфиденциальная информация.

О цене, как принято, в конце материала.

Броня крепка…

Покупатели из России почти без исключения заказывают машины наивысших категорий защиты VR6 и VR7 (обозначения по европейской классификации). Такие индексы предполагают, что авто обезопасит пассажиров от осколков ручных гранат, поражающих элементов взрывных устройств. Наиболее показательно, что убережет от поражения после выстрела из армейской винтовки (под любым углом обстрела) патроном калибра 7,62 с термоупрочненным сердечником пули.

Сравним: пуля из револьвера летит вдвое медленнее, у свинцовой значительно ниже поражающая способность. От нее заслонит обшивка категории VR4 — такие лимузины чаще заказывают из стран Латинской Америки, в которых распространена уличная преступность с «карманным» оружием.

…и лимузины быстры

Пульманы создают на основе машин S-класса — седанов S 600 Guard. Колесная база удлиненной версии увеличена по сравнению с базовой на 115 см и достигает 4315 мм, длина кузова — 6356 мм. Полная масса — 5360 кг.

Под капотом - 12-цилиндровый битурбированный мотор рабочим объемом 5513 см 3, он развивает 380 кВт (517 л. с.), крутящий момент — впечатляющие 830 Н∙м. Максимальная скорость — 165 км/ч.

В машине 5-ступенчатая трансмиссия, переключение — подрулевыми лепестками.

Тормозные диски увеличенного диаметра, на каждый по два суппорта. Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки всего на 1 м длиннее, чем у обычного S 600.

Ходовая часть адаптирована под утяжеление, возникшее со встроенным сегментом кузова и элементами спецзащиты (они из высоколегированных сталей и композитных материалов). О возросшей массе многое скажут двери. Кроме дополнительной «броневой» прослойки в них упрочненные оконные рамы, особое стекло, на внутренней стороне которого слой из поликарбоната. Вес каждой двери превышает 150 кг. Поверьте на слово автору, который пробовал: закрыть-открыть ее легким движением руки не получится, приходится прилагать усилие. Поза — соответствующая. Надо думать, сотрудники охраны помогают президентам распахивать и захлопывать двери не только из вежливости, но и чтобы высокопоставленное лицо не выглядело не комильфо.

Двери распахиваются практически до прямого угла.

Кабинет «люкс»

Крыша нового правительственного лимузина получила возвышение над задней частью салона, с нею, понятно, больше простора над головой. Сзади разместятся четыре пассажира. Их сиденья, по пульмановской традиции, устроены «визави» — обращены друг к другу. Это — как правило. Однако, если заказчик пожелает, средний ряд можно не устанавливать, и лимузин будет не шести-, а четырехместным. Именно так: на заднем диване усядутся только двое, поскольку привычное для «гражданских» машин серединное место занимает консоль.

Назвал бы ее мультифункциональной. Верхняя тонкая площадка служит подлокотником. Если ее поднять и откинуть назад, открывается вид на панель, напичканную кнопочками, на ней же телефонная трубка. Посредством ее можно связаться с водителем (если поднята звуконепроницаемая, с электрорегулируемой прозрачностью перегородка между «кабинетом» и водительским отсеком), а также со всем миром.

На панели электрорегуляторы:

  • каждой из частей сидений, регулятор подголовника (они дублируют те, что на дверях), в том числе; кроме того, три режима запоминания конфигураций сидений;
  • солнцезащитных сетчатых шторок (отдельные кнопки «открыть» и «закрыть» для той и другой дверей);
  • климатической установки;
  • надуваемых подушек сидений и боковых поддержек спинки — чтобы устроится поуютнее, если, скажем, тянет вздремнуть.

Панель с кнопками также можно поднять и «пролистнуть» к спинке дивана. Под нею — холодильник. В него поместится пяток поллитровых бутылок и чипсы. Почему бы премьеру их не любить!

Плафоны индивидуального освещения и «персональные» дефлекторы климатической установки, подстаканники, косметические зеркала, три ниши разной степени вместимости (в центральной консоли и между спинками задних сидений), аудиосистема и прочее — разумеется, в наличии.

Место главного пассажира дополнительными удобствами не обустраивается: компания Mercedes-Benz, обитающая в демократической стране, такой услуги и не предлагает. Достаточно того, что если в «кабинете» окажутся четыре президента, все будут в одинаковых условиях высокого комфорта и безопасности.

Призводитель предоставляет варианты комплектации салона.

Водитель и его «глаза»

В применении к автомобилям такого рода понятие «безопасность вождения» несет, согласитесь, более значимый смысл, нежели к другим машинам, пусть даже лакшери-класса. Потому к шоферам правительственных лимузинов «приставили» эффективных электронных помощников:

  • Слежение за объектами в «мертвых зонах».
  • Система ночного видения. Заменяет дальний свет (его не во всех ситуациях можно включить). Это инфракрасный радар; черно-белое изображение выводится на центральный дисплей, на картинке четкая детализация объектов в перспективе.
  • Активный круиз-контроль. Незаменим при движении в кавалькаде. Задает режим скорости, а также дистанцию до другого движущегося в кавалькаде объекта, скажем, до машины сопровождения. С его же помощью пульман автоматически замедляется и останавливается, вплоть до применения экстренного торможения, если потребует ситуация.
  • Функция удержания автомобиля на полосе движения. Радар (расположен под лобовым стеклом) читает разметку, и если относительно ее происходит смещение машины, автоматика производит превентивные действия — запускает притормаживание. Для водителя это сигнал. Понятно, функция работает, если дорожная разметка читаема.
  • Система слежения за дорожными знаками. Она из двух частей. В бортовой компьютер загружается картографическая программа со всеми дорожными знаками и установленными скоростными режимами на данной местности. Вместе с тем радары считывают дорожные знаки в реальном времени. Данные суммируются. Если в поле зрения «глаз» попадают временные знаки, скажем, на участках ремонта дорожного полотна, приоритет отдается указаниям временных знаков — и наступает, например, сброс скорости.

Органы управления. Рычага перееключения передач нет совсем - с АКП водитель работает только подрулевыми лепестками. На месте селектора - крутилка управления изображением функций на дисплее. Рядом - телефон.

Многие из этих функций могут показаться избыточным сервисом для тех, кто за рулем. Но вспомним, что голова водителя пульмана занята не только рулением. Как правило, он член команды охранников и должен оценивать обстановку с позиций физической безопасности пассажира. И потом, учитывая, кого возишь, приходится контролировать кондиционирование, под его же опекой система пожаротушенния — в пульмане есть и такая.

«Лосиный» тест с верзилой

«Сел и поехал» за рулем пульмана если и получится, то плохо. Представителю Mercedes-Benz Андрею Гижицкому случалось управлять этой машиной, и он рассказал, что габариты и вес ощутимо дают о себе знать.

Для соискателей на место водителя бронированных правительственных лимузинов производитель проводит курсы в Германии, на закрытом треке Guard. «Чайников» не принимают — сюда попадают только те, кто уже «на ты» с базовой моделью S 600 Guard. Немецкие инструкторы помогают освоиться с пятитонной массой, изменениями в системах стабилизации и торможения, понять своеобразие разгонной, что несложно, а также тормозной динамиками. Курсанты учатся проходить виражи, выполняют переставки («лосиный» тест) и другие упражнения.

Недорого

О сроке предельной амортизации Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard компания указывает: 15 лет. Но мы знаем, что живут «немцы» дольше. И на самом деле по дорогам многих стран мира сегодня колесит около 6000 таких лимузинов, среди них встречаются экземпляры 20-летнего возраста, они неплохо держатся и недурно выглядят. К слову, производитель лакшери-броневиков принимает отходившие свое машины, чтобы привести их в порядок. Если на то будет воля заказчика, компания дооснастит машину современными системами.

Для интересующихся на предмет купить: цена пульмана в исполнении для верховных персон (по категории защиты VR6/VR7):

  • базовый Mercedes-Benz S 600 — 8 млн 100 тыс. руб.;
  • удлинение и пакет бронирования — от 50 млн руб.;
  • итого — от 58 млн 100 тыс. руб.

С нашими представлениями о собственной покупательной способности впору сказать: заоблачная цена! Но вспомним, что решения пассажиров такого транспорта, прежде всего первых лиц государства, «стоят» миллиарды, десятки и сотни миллиардов.С этими величинами и следует сопоставлять. Так что пусть пользуются: они целее будут — на нас не свалятся неожиданные неприятности.

История в фотографиях

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz S-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв