Subaru Impreza WRX STI: буксир для кроссоверов — журнал За рулем

Subaru Impreza WRX STI: буксир для кроссоверов

Машина, которая разгоняется до 100 км/ч за пять с небольшим секунд и аппетитно проходит повороты в заносе, может быть автомобилем на каждый день.

«Импреза» греет не только душу, но и руки.

«Импреза» греет не только душу, но и руки.«Импреза» греет не только душу, но и руки.
«Импреза» греет не только душу, но и руки.

Когда в семье встал вопрос о приобретении второй машины, выбор был сделан в пользу иррационального, дикого и притягательного автомобиля — «Субару-Импреза WRX STI». Другие варианты были отметены сразу. Почему? Просто захотелось. Мне повезло, я приобрела машину 2008 года (кризисную), да еще и выставочную, с большой скидкой — за миллион с хвостиком. Сейчас она в такой комплектации стоит 2,2 миллиона! Это, конечно, перебор. Быстро выяснилось: STI — это не только мощный автомобиль, он еще и удобный.

SUBARU IMPREZA WRX STI

SUBARU IMPREZA WRX STI

Может ли STI быть автомобилем на каждый день?

Удивительно, сколько в автомобильном мире мифов. «Тойоту-Ленд Крузер», мол, невозможно сломать, на кабриолете с тканевой крышей холодно ездить зимой, а на WRX STI невозможно ездить вообще! Обычно звучат шаблонные тезисы: мол, педаль сцепления тяжелая, подвеска дубовая, шумоизоляция никакая.

Про педаль сцепления — правда. Тяжеловата, да еще и информативность привода оставляет желать лучшего. Но привыкаешь за несколько дней и потом никогда не испытываешь дискомфорта: жаловаться в «Импрезе» на педали — все равно что сетовать на то, что в спортзале приходится поднимать гантели. Точно так же я не понимаю расхожего мнения: мол, с механикой в заторах придется мучиться. Мне кажется, пробка мучительна сама по себе, а уж на две педали надо давить или на три — дело десятое. Тем более что короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки передач «Импрезы» ходит четко, как оружейный затвор. Чувствуешь: Механизм с большой буквы!

Про жесткую подвеску — тут кому что. Да, она жестче, чем на обычной машине, это факт. Зато на «Импрезе» можно проехать трамвайные пути или «лежачий полицейский» на полной скорости, даже учитывая колеса с шинами размерности 245/40R18, — подвеска все стерпит! А шумоизоляция, по меркам японского гольф-класса, и вовсе превосходна.

В семейных дисциплинах машина берет только серебро, хотя абсолютно непрактичной ее точно не назовешь. Опциональные кресла-ковши «Рекаро» с толстыми спинками уменьшают и без того не очень большое пространство для ног задних седоков, но обычно пассажирам хватает.

Через прорезь в сиденье очень удобно следить за ребенком.

Через прорезь в сиденье очень удобно следить за ребенком.Через прорезь в сиденье очень удобно следить за ребенком.
Через прорезь в сиденье очень удобно следить за ребенком.

Багажник размером с косметичку, — часть покупок периодически приходится складывать на заднее сиденье. А моей маме, женщине немолодой, каждый раз помогаю выбираться из переднего кресла, чьи высокие (даешь отличную поддержку!) боковины ей одолеть самостоятельно тяжеловато. Зато в «Субару» довольно много разнообразных отделений для мелочей: в дверные ниши входит литровая бутылка с водой, бардачок вместителен, есть бокс-подлокотник и органайзер в багажнике, где у меня лежат увесистый фонарь, компрессор, «крокодилы», трос и куча других полезных вещей.

Не уйдет ли вся зарплата на бензин?

Еще одна расхожая претензия к «Субару» — расход топлива. Да, у машины предыдущего поколения он был под 20 литров на сотню по городу, но у нынешней модели получается где-то 13 литров, даже если не отказывать себе в быстрой езде. Однако стоит учитывать, что «стиха» — гурман и предпочитает питаться 98-м бензином. Зато как-то раз я проехала 70 километров до дачи, постояв в двух заторах, со средним расходом топлива всего 8 литров (правда-правда, я эти цифры даже сфотографировала на радостях!). Для двигателя мощностью 301 л.с. неплохой показатель! Но нормально «едет» мотор только с 3,5–4 тысяч: рабочий диапазон узок. Поэтому, если хочешь двигаться активно, рычагом придется орудовать часто.

Есть три режима работы мотора: Intelligent (плавные, неторопливые реакции и минимальный расход топлива), Sport (нормальный режим) и Sport Sharp (реакции двигателя на акселератор обострены до предела). К сожалению, с нашими бесконечными пробками машина обречена в основном на «интеллигентное» передвижение.

Доказательство того, что «Субару» не хлебает бензин ведрами: всего 13 литров на сотню.

Доказательство того, что «Субару» не хлебает бензин ведрами: всего 13 литров на сотню.Доказательство того, что «Субару» не хлебает бензин ведрами: всего 13 литров на сотню.
Доказательство того, что «Субару» не хлебает бензин ведрами: всего 13 литров на сотню.

Стандартные шины — «Данлоп-SP Спорт 600» размерностью 245/40R18. Рисунок протектора у этих покрышек… как бы выразиться… минималистичный: канавок и ламелей почти нет. Между прочим, такими же шинами (причем в качестве опции) оснащают суперкар «Ниссан GT-R». Они достаточно уверенно, по меркам псевдосликов, держатся за сухой асфальт и не пасуют на мокром. Но стираются быстро. Другое дело — зимние «Нокиан-Хаккапелита 5»: после трех сезонов езды в заносе по асфальту почти все шипы на месте! Кстати, для зимних шин купили комплект 17-дюймовых колес «OZ-Кроно HT»: среди литых они оказались одними из самых легких.

Подходит ли гражданская «Субару» для автоспорта?

«Импрезе» многое можно простить за то, как она едет. Турбоподхват на 4 тысячах оборотов — это драйверский оргазм, а рокот оппозитного двигателя можно записать на диктофон и слушать в качестве музыки для медитации. Настройки умного центрального дифференциала помогают подстроить машину под свой стиль вождения, особенно когда речь идет о любительских покатушках на треке. Но они могут принести и проблемы.

В Сети много информации о том, что двигатель «Импрезы» объемом 2,5 литра очень ненадежен: мол, нуждается в капремонте каждые 30 тысяч километров. Это неправда. Мы дотянули до пробега в 60 тысяч и лишь тогда заменили прокладки головок, помпу и еще кой-чего по мелочи. Операция ощутимо опустошила кошелек.

Настроение автомобиля можно изменить одним нажатием кнопки.

Настроение автомобиля можно изменить одним нажатием кнопки.Настроение автомобиля можно изменить одним нажатием кнопки.
Настроение автомобиля можно изменить одним нажатием кнопки.

Все проблемы идут от неудачной системы охлаждения. Когда я приехала летом на трек-день в Тушино, «Импреза» осилила всего три-четыре круга, а потом стрелка термометра охлаждающей жидкости приблизилась к красной зоне — заезд окончен. Заруливаю в зону безопасности — и наблюдаю изумительную картину: еще штук пять таких же, как у меня, хэтчбеков STI стоят с открытыми капотами — охлаждаются… В моем случае дело было в помпе; обещают, что после ее замены все проблемы исчезнут. Потратил на нее все деньги? Не волнуйся, это только начало! Знаете, сколько стоят передние тормозные колодки у официального дилера? Под 25 тысяч рублей, причем только передние и без работы. Да это же дефолт в отдельно взятой семье! Притом в неофициальных (и вполне себе приличных) сервисах оригинальные колодки стоят 9–10 тысяч, а качественный неоригинал именитых фирм типа «Эндлес» или «Феродо» можно купить тысяч за шесть-семь. Учитывая смехотворную гарантию на машину в целом — два года или 30 тысяч километров (сейчас она увеличена до 50 тысяч — и на том спасибо!), с самого начала мы решили обслуживаться на стороне.

По зубам ли «Субару» наши зимы?

Для WRX STI производитель заявляет клиренс 150 мм, но на деле он меньше, причем намного. Как с таким дорожным просветом жить-то? Раз уж речь зашла о клиренсе, поговорим и о проходимости. Я не шучу и напомню, что у «Импрезы» три самоблокирующихся дифференциала, причем межосевой — умный: у него три автоматических режима и семь ручных. Поэтому парковаться в сугробе можно всегда — при условии, что хватит дорожного просвета. Зимой мы всей семьей почти каждые выходные ездим в Подмосковье кататься на сноубордах и через раз спасаем из снежного плена очередной кроссовер с подключаемым полным приводом. Именно поэтому вкручиваемая буксировочная проушина весь зимний сезон не покидает своего места в заднем бампере.

Буксировочный крюк трудится всю зиму, вызволяя «недоприводы» из сугробов.

Буксировочный крюк трудится всю зиму, вызволяя «недоприводы» из сугробов.Буксировочный крюк трудится всю зиму, вызволяя «недоприводы» из сугробов.
Буксировочный крюк трудится всю зиму, вызволяя «недоприводы» из сугробов.

Полезная в зимнее время вещь — пуск двигателя кнопкой. Дело в том, что кнопка у «Импрезы» находится слева от руля, — при небольшой сноровке можно оживить мотор, не садясь в салон. Правда, при пуске надо выжать педаль сцепления, — но, если приловчиться, можно и это делать, не садясь в холодную машину. Еще одна приятная мелочь — обогрев стекла в зоне покоя стеклоочистителей. С другой стороны, такой нынче и на «Хёндай-Солярис» есть. А вот печка у «Импрезы» (равно как и кондиционер) плохая.

А еще «бубару», как мы ласково называем ее, оказалась незаменима в качестве… колыбельной для детей. Дочка никогда не засыпает в других автомобилях, но, стоит ей устроиться в «Субару», которая издает неповторимые, ласкающие звуки, моментально отправляется на боковую. Быть может, ей снится, что она раллийный пилот, кто знает…

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Subaru Impreza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...