Проверено ЗР: охранные системы в гараж

Если у вас есть гараж, вы счастливчик: на крыле не нацарапают неприличное слово да и так вот запросто машину не сожгут.
Комплект TAVR состоит из двух блоков и пары электронных ключей. На первый год батарейки уже установлены.

С другой стороны, злоумышленники могут ворота открыть, а потом, недоступные постороннему взору, не торопясь разберут авто на запчасти или нейтрализуют его хитроумный иммобилайзер. Так что оборудовать автожилище системой охраны – дело совсем не лишнее. И, как выяснилось, не слишком дорогое.

Мы проверили два устройства: автономную GSM-сигнализацию TAVR компании «Альтоника» и литовскую охранную систему Eldes EPIR, работающую от сети. Идеология обеих систем одинакова: инфракрасный датчик движения засекает злоумышленника еще на стадии вскрытия дверей – и гаражный страж шлет владельцу тревожные СМС-сообщения, а также дает возможность слышать по телефону, что происходит в помещении.

Далее начинаются различия. TAVR работает от батареек, которых хватает примерно на год. При этом включить и выключить охрану можно как с помощью специальной эсэмэски (неудобно, так как прибор прослушивает эфир лишь раз в сутки), так и одним из двух прилагаемых электронных ключей (такие используют в домофонах). Последний способ вынудил разработчиков установить задержку срабатывания (60 с): надо же владельцу дать время выйти из гаража или войти в него, включить или выключить электронный сторож.

Казалось бы, злоумышленник, увидев датчик, может просто разбить его (тут и полминуты хватит). Не поможет: TAVR состоит из двух блоков, связанных между собой по радиоканалу. Датчик сразу сообщает на блок GSM (спрятанный в укромном месте или даже вне гаража – на расстоянии до 250 м!) о зафиксированном движении, и, если в течение минуты не поступит отбой, тревожный сигнал все равно будет отправлен!

Eldes EPIR и более продвинутый Eldes EPIR 868 внешне одинаковы, оба требуют наличия сети 220 В.

Eldes EPIR управляется только с телефона, поэтому ему задержка не нужна (хотя есть возможность установить ее для выхода из гаража). Это позволяет обойтись одним блоком, которому, однако, необходима электросеть. Встроенный резервный аккумулятор поддерживает работу системы в течение шести часов, причем о пропадании сети владелец тоже получит сообщение. Более продвинутый сторож Eldes EPIR 868 может вдобавок работать с 16 беспроводными датчиками, сиренами и дополнительными устройствами, расположенными в радиусе до 150 м, но это уже, скорее, не для гаража, а для охраны всего дачного участка.

Работа с TAVR проще: нет необходимости постоянно посылать ему команды с телефона, поскольку есть электронные ключи. Но вот что нам захотелось проверить: как будет дозваниваться система при установке в стальном гараже-пенале? С трудной задачей оба стража справились, однако тут следует иметь в виду, что результат будет зависеть от близости вашего гаража к базовой станции выбранного оператора связи, материала стен. Наш совет: перед приобретением закройтесь в гараже и попробуйте дозвониться кому-нибудь по мобильному телефону. Может оказаться, что там, где не пробивает, скажем, «МегаФон», достает МТС, и наоборот. Соответственно придется выбирать нужную сим-карту для сторожа.

Какова цена спокойствия? Каждая система не дороже 6500 рублей. Для сравнения укажем, что, к примеру, обладателю «Вольво», который разорится на опцию Volvo On Call 2.0 стоимостью около 40 000 рублей, на гаражном стороже удастся сэкономить: одна из функций этой системы предусматривает отправку тревожного сообщения на телефон хозяина. Но лишь при вскрытии самого автомобиля! Сложенное в гараже добро эта система не спасет. Зато выдаст и координаты машины, и отследить ее позволит, и даже остановить по команде диспетчера. Плюс экономия до 7% на страховке и масса полезных в дороге функций.

Подпишитесь на «За рулем» в