VW Passat Alltrack: Дороги любые нам дороги

Грядущим летом универсалам повышенной проходимости в России придется потесниться: среди них появится новичок – Volkswagen Passat Alltrack. Приставка к названию переводится буквально как «все дороги/маршруты/тропы»
VW Passat Alltrack Comfortline (от 1 491 000 руб.)

Новичок Alltrack от универсала Volkswagen Passat отличается пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова, увеличенным на 30 мм клиренсом (он достиг 165 мм), большими углами въезда и съезда (прибавка около 2,5°), металлической защитой двигателя, коробки передач и части выпускной системы. И колесными дисками: стандартными 17-дюймовыми Valley и опциональными 18-дюймовыми Canyon.

Версии с МКП, переднеприводные и дизельные не для нас. Хотя опробовать их дали

Кроме того, в Alltrack установлена адаптивная система регулирования ходовой части (DCC), которая постоянно следит за состоянием дороги, реагирует на разгон, торможение и повороты руля и регулирует жесткость амортизаторов. По умолчанию подвеска работает в режиме Normal, но нажатием кнопки справа от рычага переключения передач можно выбрать Sport или Comfort.

Кнопки режимов шасси и активации внедорожного режима под рукой...
...тут же включение парковочной системы. Слева – кнопки ESP и электрического тормоза с автоматическим удержанием (Auto Hold)

Интересно, что DCC существует и в европейском варианте «обычного» Volkswagen Passat, но к нам такие автомобили не поставляют из-за низкого качества дорог. Однако Alltrack – совсем другое дело. Прибавка в 30 мм только кажется незначительной величиной.

Не ломайте голову

На Alltrack для европейского рынка приготовили два дизельных мотора 2.0 и два бензиновых, 1.8 и 2.0, две 6-ступенчатые коробки (обычную механическую и роботизированную DSG). Причем за рубежом Alltrack может быть и переднеприводным. Европейцам впору посочувствовать: придется им ломать голову при выборе автомобиля. Нас от этих мук избавили. В России Alltrack будет продаваться только с 210-сильным бензиновым TSI, трансмиссией DSG и системой полного привода 4Motion. И комплектация единственная – Variant Comfortline. Стоимость называют предварительной, но скорее всего она не изменится – 1 491 000 руб. Естественно, цена указывается без учета многочисленного опционального оборудования.

Вместительностью и комфортом Alltrack мало отличается от обычного Volkswagen Passat Estate
Багажный отсек может принять груз в объеме до 1716 л

Рассказывать о том, как ведет себя этот автомобиль на обычных дорогах, тем более австрийских, где проходила презентация, попросту скучно. Придраться не к чему. Даже часто критикуемая DSG в сочетании с 210-сильным TSI на Alltrack показала себя молодцом. О режимах работы шасси также говорить особенно нечего, так как в Sport автомобиль оставался достаточно комфортным, а в Comfort – довольно собранным. Чтобы оценить DCC, придется подождать начала российских продаж и как следует протрясти Alltrack на разных дорогах. И не только…

Наше время истекло

На приготовленный организаторами презентации «внедорожный» участок нас не пустили, так как накануне началась оттепель, горные тропы стали небезопасными. Извинились: «погода нам неподвластна». Зато дороги любого качества, даже весьма сомнительного, уже покорились – благодаря системе внедорожного вождения. Активируется на скорости до 30 км/ч. Меняется реакция на педаль акселератора, позволяя точнее дозировать тягу, а DSG начинает удерживать выбранную передачу. Перенастраивается дифференциал. При движении на затяжных уклонах автоматически включается Hill Descent Control, и отключается круиз-контроль. При спуске изменяется режим торможения, оно становится резче – чтобы колеса «нагребали» так называемый тормозящий клин. Среди легковых автомобилей Volkswagen Alltrack стал первым с Off-road-системой. Она не превращает Passat во внедорожник: здесь 165 мм просвета и большая база... Alltrack – все-дорожник.

Система полного привода

Система полного привода 4Motion благодаря электронному управлению и электрогидравлической муфте способна в доли секунды перебрасывать крутящий момент с одной оси на другую. Обычно приоритет отдается передней оси, на которую приходится 90% тяги. Но в некоторых ситуациях (например, при буксировании прицепа) весь момент может идти на заднюю ось.

Итог

Илья Пименов, редактор:

− Можно только позавидовать тем, кто выберет себе Volkswagen Passat Alltrack, когда он появится в продаже. Причем у нас уже есть портрет покупателя: это относительно молодой, семейный, страстный любитель путешествий и горных лыж и – что немаловажно – обеспеченный человек. Установленная на российский Alltrack цена позволяет говорить это четко. Даже Volvo XC70 и Subaru Outback дешевле. А Skoda Octavia Scout на таком фоне выглядит «бюджетником». Так что фольксвагеновцам предстоит нелегкая борьба за покупателя. Но Alltrack хорошо вооружен для этого. Жаль только россиянам не предоставили выбора версий. Кого-нибудь могли бы заинтересовать и дизели, и 170-сильный бензиновый мотор, и МКП, и даже передний привод.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв