Chevrolet Aveo и Cruze: обновление

Компания «Шевроле» начала этот год ударно: стартовали продажи хэтчбека «Круз» и седана «Авео». Причем оба дебютанта – российского производства.
Chevrolet Cruze

ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛ

Удачная модель «Круз»: сразу после дебюта стала самым продаваемым «Шевроле» в мире. Причем такого результата удалось достигнуть всего с одним типом кузова. Сейчас к седану добавился хэтчбек (на автосалоне в Женеве показали и универсал, но в продаже он появится позднее), что позволяет рассчитывать на дальнейшее увеличение спроса.

Выглядит пятидверная версия по-молодежному, воспринимается более стремительной, нежели седан, – такой эффект создает измененная линия крыши. Да и спойлер на двери багажника добавляет машине толику боевитости. Правда, округлые фонари, на мой взгляд, диссонируют с прямоугольной передней светотехникой. Но это дело вкуса. Зато хэтчбек практичнее и функциональнее. Во-первых, у него больше простора во втором ряду (сказывается более высокий потолок). Во-вторых, более гибкая трансформация задних сидений: при необходимости можно существенно увеличить объем багажника.

Наконец, он короче седана, а значит, проще найти место для парковки. Но это – в сухую погоду. Если на улице слякоть, то шансы уравняются, поскольку наружные зеркала «Круза» быстро покрываются не только мутным налетом, но и каплями. Пока ехал из Питера в Ивангород, то и дело приходилось их протирать. Однако стоило пересечь границу и оказаться в Эстонии, как дороги стали не только ровными, но и чистыми – проблема с зеркалами отпала сама собой.

Украшения под алюминий – лишь на богатых версиях «Круза».

Движение в Прибалтике более спокойное и размеренное, чем у нас. Машин мало, так что обгонять приходилось не часто. И слава богу! Ведь 1,6-литровый атмосферный двигатель «Круза» и резкие обгоны – понятия несовместимые. Динамику иначе как скромной не назовешь. И это с механикой! С автоматом же машина становится вовсе унылой со своими 13,5 с разгона до сотни. Нет, мой выбор – 1,8-литровая версия, которая едет заметно бойче. Тем же, кто хочет погорячее, имеет смысл потерпеть: в будущем году обещают 1,4-литровую турбомодификацию. Вот она-то станет по-настоящему быстрой!

Сколько такая будет стоить, пока неизвестно. Зато цены на остальные версии перестали быть тайной: базовый пятидверный «Круз» – 548 000 рублей. Одно из лучших предложений в классе! Это, кстати, на 24 000 меньше, чем просят за седан. Притом начальная комплектация отнюдь не бедна: бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, магнитола, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности, обогрев и электропривод зеркал, карманы в спинках передних кресел, задний подлокотник и даже защита картера. Базовое оснащение можно совместить с автоматической трансмиссией, что для этого класса скорее исключение, чем правило.

ВТОРОЙ ВЫСТРЕЛ

Первым до покупателей добрался «Авео»-седан. А в середине весны придет и черед хэтчбека.

Другим важным козырем «Шевроле» на российском рынке в этом году выступит новый «Авео». Прежнему поколению было не под силу конкурировать с более современными «Рио», «Солярисом» и «Поло». Битву за покупателей он проигрывал, что называется, в одну калитку. А ведь этот сегмент растет очень быстро: если в 2009 году его доля в общих продажах в России составляла 15%, то в 2011-м – уже 19%, а по итогам нынешнего января составила внушительный 21%, причем ожидают дальнейшего роста! В немалой степени прогнозы связаны с выходом на рынок нового «Авео».

Эта машина действительно способна навести шороху! Ее поистине сильная сторона – 1,6-литровый 115-сильный двигатель: все конкуренты в базовых версиях слабее. Притягивает взгляд нетривиальный дизайн, самые заметные элементы которого – сдвоенная передняя светотехника и внушительная радиаторная решетка. Щеголиха, ничего не скажешь! Маркетологи компании делают на wow-эффект большую ставку и считают, что он особенно привлечет молодых покупателей. Прежний «Авео» молодежь обходила стороной из-за скромной внешности. А еще маркетологи упорно утверждают: только у «Авео» в этом классе есть шестиступенчатая трансмиссия. «Поло Cедан» с его шестискоростным автоматом в расчет не берут – мол, мощность у него меньше. Апогей велеречивости маркетологов! Не хуже, чем стопроцентная полушерсть.

Интерьер намного интереснее, чем у предыдущего «Авео». Эргономика тоже улучшилась.

Но особо выискивать преимущества «Авео» нет необходимости. Достаточно одного, но наиболее весомого аргумента – цены, которая стартует с отметки 444 000 рублей. Очень заманчиво! Причем уровень стандартного оснащения не позволяет обвинить «Шевроле» в скаредности: есть антиблокировочная система, фронтальные подушки безопасности, магнитола, передние электростеклоподъемники и центральный замок.

Вначале «Авео» будут продавать лишь с кузовом седан. Хэтчбеки поступят в продажу с апреля. Причем, в отличие от «Круза», пятидверная версия «Авео» будет дороже. Трехдверку же решено не выпускать: в прежнем поколении машина с таким кузовом пользовалась минимальным спросом.

А с новым «Авео» мы еще обязательно встретимся. Для начала – в групповом тесте. Совсем скоро.

Подпишитесь на «За рулем» в