Хиты вторичного рынка в среднем классе

В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели.
«ВОЛЬВО-S60/V70/XC70»

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный «неоригинал».

«ВОЛЬВО-S60/V70/XC70»

от 525 000 руб.

Годы выпуска: 2000–2009

Рестайлинг: 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Появившись на стыке веков, S60 стала первой моделью шведской фирмы, внешность которой вкупе с интересными 5-цилиндровыми моторами позволила изменить мнение о “Вольво” как о безопасных, но пресных машинах для спокойных водителей. На вторичном рынке чуть больше половины автомобилей были проданы в России новыми, остальные – преимущественно из США. А вот гости из Европы и дизельные модификации встречаются крайне редко.

ПОЧЕМУ ОН?

Самый доступный из престижных автомобилей среднего класса. Наряду с седаном можно приобрести универсал V70 или его полноприводный вариант XC70. Оптимальным можно признать 2,4-литровый мотор, который в зависимости от настроек выдает 140 или 170 л. с.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Блок управления дроссельной заслонкой, сложность диагностики и ремонта дизелей; муфта включения кондиционера, центральный температурный датчик климат-контроля, элементы обогрева боковых зеркал, CD-магнитола; передняя подвеска.

«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»

от 435 000 руб.

Годы выпуска: 2002–2008

Рестайлинг: 2005

Солидная внешность, благородная внутренняя отделка, множество передовых решений вроде поворотных фар и адаптивной системы управления. “Вектра” последнего поколения производит впечатление качественного, добротного автомобиля.

ПОЧЕМУ ОН?

Настоящее немецкое качество по вполне доступной цене. Наряду с седаном и хэтчбеком GTS со спортивным уклоном можно купить универсал “Караван”, который отличается увеличенной на 13 см базой и рекордными в классе показателями грузовместимости. В России до 2007 года официально продавались только бензиновые модификации, так что от покупки дизелей лучше воздержаться – даже в Европе их признали не совсем удачными.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Периодические проблемы с электрооборудованием и АКП на машинах до 2004 модельного года; клапанная крышка мотора 2,2 л; рулевые тяги и шарниры верхних поперечных рычагов задней подвески, опорные подшипники амортизаторов, задние тормозные суппорты.

«СУБАРУ-АУТБЕК»

от 720 000 руб.

Годы выпуска: 2003–2009

Рестайлинг: 2007

В третьем поколении этот полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и функциональным пластиковым обвесом смог завоевать сердца многих любителей вылазок на природу, которым чужд нарочито агрессивный стиль вседорожников. Этому способствовала и более демократичная, чем у европейских конкурентов (XC70 и “Оллроуд”), цена.

ПОЧЕМУ ОН?

За три года относительно мало теряет в цене. Зато и впоследствии вы не много потеряете при перепродаже. Кроме того, “Аутбек” успел заработать репутацию весьма надежного автомобиля, что частично оправдывает его высокую стоимость на вторичном рынке. На последнем представлены, в основном, машины из США. Хотя в России в 2007 году новых “Аутбеков” было продано немало. Выходцы из Европы на 15–20% дороже.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Пластиковый радиатор (возможна течь от химических реагентов); 4-ступенчатая АКП (мотор 2,5 л); задние сайлент-блоки рычагов передней подвески.

«ТОЙОТА-АВЕНСИС»

от 500 000 руб.

Годы выпуска: 2003–2008

Рестайлинг: 2006

Комфорт и надежность – эти слова как нельзя лучше характеризуют японский автомобиль, собранный в Англии. В его активе – солидная внешность, прекрасное сочетание 2-литрового мотора и “автомата”, а также богатое оснащение: даже базовую комплектацию “Терра” можно назвать едва ли не исчерпывающей.

ПОЧЕМУ ОН?

Дешевеет “Авенсис” очень медленно, поэтому цена подержанного экземпляра не выглядит заманчивой. Зато и при последующей перепродаже вы потеряете гораздо меньше, чем в случае с любым другим представителем среднего класса. Машина действительно очень надежна, но чтобы быть более уверенным в ней, лучше не покупать автомобиль с 1,8-литровым мотором. Не советуем связываться и с дизелем – трудности диагностики и обслуживания гарантированы.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Самое большое разочарование –1,8-литровый мотор: из-за неудачной конструкции колец и поршней уже к 50 000 км износ может стать критическим, а ремонт очень дорогим. Проблема была решена только в 2005 году. Из мелочей отметим потеющие фары и облезание хрома с декоративных деталей внешней отделки из-за соли на дорогах.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ»

от 550 000 руб.

Годы выпуска: 2006–2010

У автомобиля целая россыпь талантов: дорогая, солидная внешность, просторный и удобный салон с качественной отделкой, комфортабельная подвеска и образцовая управляемость плюс моторы, прекрасно сочетающие тяговитость и экономичность, и передовые коробки DSG. Мощный набор добродетелей поддержан и высоким уровнем безопасности: все без исключения “Пассаты” оснащены шестью эйр-бэгами и системами динамической стабилизации.

ПОЧЕМУ ОН?

Его отличия от появившегося в 2010-м наследника носят исключительно косметический характер. В плане же техники – моторов и коробок – автомобили вообще идентичны. Однако формальная смена модельного ряда серьезно опускает B6 в цене – на 35–45% за три года. К плюсам покупки подержанного “Фольксвагена” можно также отнести небольшое количество серьезных технических недостатков.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Задний парктроник, сцепления и мехатроник 7-ступенчатой DSG, блок гидроклапанов АКП, цепи ГРМ бензиновых моторов 1,4T и 1,8T, опорные подшипники передних стоек.

Подпишитесь на «За рулем» в