Задок ценою в миллиард — журнал За рулем

Задок ценою в миллиард

Инвестиции в проект составили без малого миллиард рублей — около четверти всех вложений в развитие модельного ряда «Приора». На первый взгляд кажется, что это много, ведь универсал мало чем отличается от седана — только задком. Но в нем 227 абсолютно новых деталей и 407 модернизированых, да еще для изготовления боковины, крыши и двери задка заказывали штампы в Японии — вот денежек и набежало.

ОБСТАНОВКА НА ФРОНТАХ

Инвестиции в проект составили без малого миллиард рублей — около четверти всех вложений в развитие модельного ряда «Приора». На первый взгляд кажется, что это много, ведь универсал мало чем отличается от седана — только задком. Но в нем 227 абсолютно новых деталей и 407 модернизированых, да еще для изготовления боковины, крыши и двери задка заказывали штампы в Японии — вот денежек и набежало.

Около половины кузовных деталей — из цинкрометалла, а это дает надежду на улучшение их антикоррозионной стойкости. Но вот увидел на машине, полученной для ознакомления, потеки краски на пятой двери. Тоже антикоррозионная защита? Можно рассуждать и так: чем толще слой, тем она лучше. В проеме под дверью, словно древние мухи в янтаре, навечно законсервированы под краской какие-то насекомые. Пусть останется загадка потомкам о наших технологиях.

В базовой версии «Норма» (комплектация 018) есть ABS, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, климат-контроль, электрозеркала, подушка безопасности водителя, задние подголовники и литые 14-дюймовые колеса. Рекомендованная заводом розничная цена — 340 тысяч рублей. Доплатив 5 тысяч, получите комплектацию 020 — с заводской аудиосистемой. Возможно, эти версии будут самыми востребованными, поскольку проходят по цене под «путинский» кредит. «Люкс» дороже — от 357 до 362 тысяч рублей (в зависимости от укомплектованности все той же аудиосистемой). Здесь уже полный электропакет, парктроник, подушка безопасности пассажира, противотуманки, датчики света и дождя и прочая приятная мелочь.

В ТЫЛУ

Задок смотрится гармонично. Проем пятой двери более правильной формы, чем у предшественницы, — почти прямоугольный. Дверь поднимается довольно высоко — головой не ударишься, а вот задеть ею потолок низкого гаража — это запросто, имейте это в виду. Плохо, что в машине нет штатного места под аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Этот комплект уложен в нишу запаски — не самое удобное место.

Со мной в экипаже еще трое, и все богатыри — как на подбор. Двое устроились на заднем сиденье, поскольку впереди с ростом более 190 см тесно. Все отметили, что сиденья сдвигаются назад меньше, чем у «сто одиннадцатой». Суммарный вес седоков тянет на 440 кг плюс сухой паек в дорогу, фототехника и кое-какое имущество — итого набирается 480–490 кило, а это почти предел грузоподъемности (505 кг).

На всем пути пару раз чиркнул задними брызговиками по асфальту, а вот подвеску не пробил ни разу. Впрочем, нарочно не пытался... Очень понравился мотор: некоторые «иностранцы» с куда большей заявленной мощностью менее расторопны в динамике. Двигатель уверенно тянет на низах, бодро раскручивается, и не приходится частить с переключением передач. Да и не тянет лишний раз поиграть с коробкой: переключения проходят туговато, ходы рычага великоваты. Одна надежда — через несколько тысяч километров механизм разработается... Завод уверяет, что на скорости 100 км/ч уровень шума в салоне не превышает 71 дБ. Остается верить, но это возможно лишь при условии, что оконные уплотнители не покороблены, как на нашей машине. Тормоза с увеличенным 9-дюймовым вакуумником и ABS отрабатывают, что называется, штатно. Другое дело, хотелось бы, чтобы ход руля был покороче: почти четыре оборота от упора до упора — слишком много при интенсивном рулении. Какое потребовалось, например, когда я гонял по закрытой кроссовой трассе (тем не менее диплом «Янтарный Шумахер» по результатам журналистских соревнований уехал в Москву со мной).

В ближайшее время завод планирует внедрить новую рейку — с 3,1 оборота руля от упора до упора. Электроусилитель останется прежним, калужского производства. Опасаться за то, что он будет рулить самостоятельно, вроде бы нет оснований — с «Приорой», в отличие от «Калины», ничего подобного пока не случалось. Механизм ЭУРа хорош и тем, что в нем нет редуктора, а стало быть, при отказе электрики получаешь обычное рулевое управление.

Вскоре обещают внедрить двухдиновый аудиоцентр с CD-проигрывателем и «блютусом», а также новый двигатель объемом 1,8 л на базе хорошо зарекомендовавшего себя «сто двадцать шестого». Средний расход топлива за всю поездку составил 7,4 л/100 км — очень хороший показатель, если учесть постоянно включенный кондиционер, напряженное порой движение и то, как мы загрузили собою машину.

Продажи модели начались 20 июня, и заводчане надеются, что спрос на нее будет. А что касается мелких огрехов, то как же без них! Это уже традиция...

Оцените материал
0:0

Отзывы о LADA Priora (4)

LADA 2009 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.

Недостатки:

Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за...

Комментарий:

Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.

Написать отзыв

Загрузка...