Кино в дорогу
Идея оснастить автобусы мультимедийной системой для коломенского перевозчика не была новой. На двух бизнес-лайнерах, работающих на междугородных перевозках, курортных направлениях и популярных туристических маршрутах, четырехканальные аналоговые системы (три канала спутникового ТВ и один мультимедийный проигрыватель) работали не один год и положительно себя зарекомендовали. Однако ограниченный выбор доступных для просмотра каналов не удовлетворял растущие запросы пассажиров.
Учитывая пожелания своих клиентов, инженеры автоколонны собственными силами модернизировали имеющиеся системы, расширив число транслируемых каналов до восьми. После доработки системы имели четыре телевизионных канала, DVD-проигрыватель, два мультимедийных плеера и канал навигации, транслирующий карту с обозначением местоположения автобуса на ней. Казалось бы, цель достигнута, но аналоговый сигнал, передаваемый по проложенным внутри салона проводам, ослабевал по мере отдаления от центрального блока. Это выражалось в ухудшении картинки на мониторах, встроенных в спинки сидений. На качество картинки оказывали влияние и электромагнитные помехи, которые генерируют электроприборы автобуса. Ситуацию могла исправить замена аналоговой системы более современной цифровой. Именно с таковыми в 2009 году руководство автоколонны ознакомилось на проводимой в небольшом бельгийском городке Кортрейке автобусной выставке Busworld. В качестве альтернативы работающим мультимедийным системам из демонстрируемых на выставке образцов была выбрана Funtоro.
Три комплекта оборудования стоимостью около 50 000 долларов каждый (не включая таможенные сборы и установку) были приобретены и интегрированы в автобусы Setra 317 HDH, задействованные на междугородных маршрутах, южных направлениях, а также в экскурсионных поездках (Карелию, Белоруссию на Украину). Поскольку автоколонна располагает мощной технической базой, то установку систем провели самостоятельно. Разумеется, работам предшествовал шеф-монтаж, который проводили два мастера от словацкой фирмы Molpir, разработчики и дистрибьюторы системы, совместно с инженерами автоколонны. Поскольку установку мультимедиа совместили с заменой обивки сидений, работа растянулась на неделю. Если бы кресла «освежать» не требовалось, то монтаж под ключ занял максимум три дня.
Мнение
Мария Липатова, пресс-секретарь АК 1417
– Дабы рассказать о новинке широкому кругу потребителей, мы вынесли автобусы с Funtoro на отдельную страницу нашего нового каталога заказных перевозок «Автобусы в аренду». Там можно ознакомиться с моделью, рассмотреть опции, получить исчерпывающую информацию. Кстати, для заказчиков предусмотрена и такая услуга, как личный осмотр автобуса – перед тем как платить деньги.
А вообще подобные дорогостоящие элементы комфорта мы вносим в общественный транспорт, доступный большинству граждан, в первую очередь, с целью популяризации перемещения с комфортом. Именно такую цель перед собой и предприятием ставит директор АК 1417 Николай Сиделев. Представляете: вы выходите утром из дома, садитесь в уютный чистый автобус, включаете мультимедийную систему, стюардесса приносит чашечку кофе… И это уже не сказка, а реальность! Дело за выделенными полосами для автобусов – и тогда пассажир медленно (наши люди раскачиваются долго), но уверенно потянется из личных авто в общественный транспорт.
Мнение
Владимир Сильчев, начальник отдела информационных технологий АК 1417
– Пассажиры, регулярно пользующиеся услугами нашей автоколонны, по достоинству оценили новую цифровую мультимедийную систему, благодаря которой им нет нужды довольствоваться одним фильмом, транслируемым на весь салон. Отныне во время поездки можно наслаждаться качественным спутниковым TV – на автобусах транслируются пакеты программ «НТВ+» и «Триколор». Можно также выбрать понравившийся фильм из медиатеки (их там более 100 разножанровых), послушать любимую музыку (плей-лист внушителен), аудиокнигу или поиграть в игры типа «Судоку» или «Реверси». А можно проследить путь автобуса – есть опция «навигатор». В ближайших планах – Интернет. Справедливости ради отмечу, что, несмотря на современное оборудование, прием спутникового сигнала не всегда стабилен. Когда автобус движется по дорогам Тамбовской или Липецкой областей, то из-за высоких холмов сигнал висящего низко спутника может пропадать. Такая же ситуация наблюдается и на северных маршрутах, где дорогу по сторонам закрывает высокий лес.
Поскольку оборудованные новой системой автобусы в расписании не выделены, и человек может заранее не знать, что ему в дороге пригодятся наушники (громкоговорителями индивидуальные мониторы не оборудованы, да это и не нужно), то пассажиры имеют возможность приобрести наушники по цене 60 и 150 рублей в зависимости от модели непосредственно у стюардессы. Если сравнивать с тарифом на проезд из Коломны в Москву, который составляет 230 руб., выходит дорого. Если же сравнить с ценой туристической поездки, затраты незначительны. Продавать на междугородных маршрутах наушники ценой 10-20 руб., которые после поездки можно выкинуть – значит, не уважать пассажира.
Качество звучания в них плохое, впрочем, как и изготовление. Идея раздавать на время поездки многоразовые наушники в комплекте с одноразовыми чехлами, одеваемыми непосредственно на корпусы динамиков, не материализовалась по причине непомерной дороговизны чехлов. За сменный элемент некоторые продавцы просят практически четверть стоимости новых наушников. За время эксплуатации системы с проявлением вандализма столкнулись лишь однажды. Один из мониторов был оцарапан твердым, предположительно металлическим предметом. Надо отдать должное производителю оборудования: монитор сохранил работоспособность, поэтому менять его не стали.