4х4: Проходимцы за 500 000 рублей

На бездорожье компактный Suzuki Grand Vitara чувствует себя увереннее конкурентов благодаря блокировке дифференциала и понижающей передаче в трансмиссии. А подержанным его можно взять за полмиллиона. Этих же денег стоит и более крупный Mitsubishi Outlander, внедорожный арсенал которого, правда, беднее

Возможные затраты на ремонт двигателя

2,4-литровый двигатель Mitsubishi Outlander проверен временем на многих моделях концерна, и все его врожденные болезни уже вылечены. Он в целом надежен, но склонен к перегреву. Причиной этого, как правило, становится потекший от химических реагентов радиатор: замена – от 12 000 руб. Нередко виновником перегрева выступает и температурный датчик (от 3000 руб.), слишком поздно подающий сигнал тревоги. Иногда выходит из строя блок управления вентиляторами – тогда они начинают крутиться постоянно, но изредка и вовсе не включаются, отчего мотор также может закипеть. Замена неисправного блока потянет на 8000 руб.

Двухлитровый двигатель Suzuki Grand Vitara также не обременен болячками, однако и у него есть свои узкие места. Агрегат прежде всего нуждается в постоянном контроле моторного масла, расход которого при темпераментном стиле езды порой достигает 500 г на 1 тыс. км. Масляное голодание может привести к выходу из строя цепного привода ГРМ. Замена обойдется в 25 000–40 000 руб. Заодно следует проверить и по необходимости поменять приводной ремень – он редко выхаживает более 60 тыс. км. Двигатель любит качественное топливо. Если вовремя не менять свечи зажигания (иридиевые, по 600 руб.), то в скором времени придется обновлять кислородные датчики (от 3500 руб.) и даже нейтрализатор (от 30 000 руб.).

Возможные затраты на ремонт электрики

Электрооборудование Mitsubishi Outlander отличается простотой конструкции, отчего довольно надежно и беспроблемно. Однако российские условия эксплуатации вносят свои коррективы в долговечность некоторых элементов этой системы. Так, например, из-за противогололедных реагентов корродируют клеммы и разъемы проводки и элементов электрики. Правда, это ликвидируется малой кровью – путем зачистки контактов – и стоит недорого. Зато часто лопаются стекла противотуманных фар, из-за чего они выходят из строя. У официалов их стоимость доходит до 7500 руб. за штуку. Хотя можно приобрести качественный неоригинал заметно дешевле.

В электрооборудовании Suzuki Grand Vitara выделяется поломками только климатическая установка. В основном из-за «горящих» моторчиков заслонок воздуховодов (от 6900 руб.), а также резисторов (1500 руб.). Бывали случаи выхода из строя и электродвигателя привода стеклоочистителя. Как правило, его меняют вместе с трапецией. Ремонт порой выливался в 6500 руб.

А еще у Grand Vitara очень разборчивая CD-магнитола, которая предпочитает только фирменные лицензионные диски – фальсификат быстро выводит «музыку» из строя.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Полноприводная трансмиссия не доставит особого беспокойства второму владельцу. Однако надо следить за сальниками раздаточной коробки – они могут течь к 80–100 тыс. км. Если уровень упадет ниже нормы, РК быстро выйдет из строя, а стоит она от 18 500 руб. Одновременно с этим отслаивается резина с демпферов-кронштейнов, на которых крепится задний редуктор: замена – 14 700 руб. К этому же пробегу даст о себе знать подвесной подшипник карданного вала. Автоматическая коробка передач Aisin опробована на многих моделях Mitsubishi и не досаждает проблемами. До капитального ремонта агрегат запросто выхаживает до 250 тыс. км.

Автоматическая коробка передач долговечна и служит в среднем 200 тыс. км, а нередко и больше. Зато у механической «вылетали» синхронизаторы и подшипники валов. Первые Grand Vitara отличались повышенным уровнем трансмиссионных шумов. Болезнь вскоре победили, хотя тихим автомобиль все равно не стал. А гул в переднем редукторе может быть причиной изрядно износившихся шестерен. В этом случае неизбежна замена узла за 20 000 руб. Задний – гораздо надежнее. На подержанном экземпляре необходимо проверить и раздаточную коробку (от 17 500 руб.). Если первый владелец гонял машину по бездорожью, то она наверняка убита. На продолжительность ее жизни влияет и низкий уровень масла, причиной которого может стать течь сальников раздатки. Обновление трансмиссионной жидкости по регламенту в редукторах – через 60 тыс. км, а в РК – каждые 45 тыс. км.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов Mitsubishi Outlander неплохо защищен от коррозии. Правда, лакокрасочное покрытие следует признать недостаточно прочным, что, в общем-то, характерно для большинства «японцев». Из-за применения экологически чистых эмалей на водной основе через пару лет эксплуатации на передней части машины появляются сколы. А если постоянно мыть автомобиль грубой щеткой, то вскоре на его корпусе можно будет обнаружить царапины и потертости. На старых версиях требует перекраски капот. Ремонт его обойдется от 7500 руб. Облезает покрытие с поводков дворников – это тоже общая неприятность для всех моделей Mitsubishi, живущих в России.

Корпус Grand Vitara защищен от коррозии довольно надежно. Правда, экологическое лакокрасочное покрытие на водной основе легко царапается, а уплотнители и резиновые концевики в местах контакта быстро протираются до голого металла. Задняя дверь, отягощенная запаской, на старых машинах провисает, что характерно для большинства экземпляров с открываемой вбок створкой. Правда, менять петли не придется – проблема, как правило, устраняется их регулировкой. Зато ручка пятой двери выполнена из хрупкого пластика, поэтому быстро трескается от перепада температур: замена ее – от 3000 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Полностью независимая подвеска Mitsubishi Outlander слывет достаточно долговечной – по крайней мере на 100 тыс. км ее хватает. Но раньше этого срока придется несколько раз менять стойки (по 1200 руб.) и втулки (по 380 руб.) стабилизатора. Недолговечны передние тормозные диски (от 3990 руб. за штуку). Пара-тройка торможений в пол – и их ведет. Проточка помогает на 5–8 тыс. км, а потом все равно придется их менять. После «сотни» еще остаются «живыми» амортизаторы и шаровые опоры. А вот передние ступичные подшипники (по 2100 руб.) вряд ли продержатся дольше 100 тыс., зато меняются отдельно от ступицы. Это экономичнее и существенно облегчает процесс замены.

В передней подвеске Grand Vitara расходники – втулки стабилизатора (от 250 руб.), которые редко выдерживают 30 тыс. км. А стойки стабилизатора (по 1000 руб.) выхаживают в два раза больше. Были нарекания и на амортизаторы (по 5500 руб. за передние и по 3200 руб. за задние). После 2007 года они стали долговечнее. Быстрая езда по ямам раньше времени приводит в негодность шаровые опоры (от 6700 руб.), которые идут в сборе с рычагом и сайлент-блоком, и остальные детали шасси. Замену ступичных подшипников можно оттянуть до 150 тыс. км. А лихачу их придется менять в два раза чаще. Стоят они по 8000 руб., поскольку поставляются как единое целое со ступицей. Задняя подвеска долговечнее, правда, верхний рычаг в сборе с шаровой опорой не столь вынослив, а стоит 15 000 руб.

В отличие от своих предшественников, слывших настоящими рамными внедорожниками, третье поколение Suzuki Grand Vitara стало почти кроссовером – с несущим кузовом и независимыми подвесками колес. Автомобиль выпускался в двух кузовных версиях: трех- и пятидверный универсалы. По размеру колесной базы и длине трехдверка короче пятидверной версии соответственно на 200 и 400 мм, поэтому рассчитана только на четверых.

У Grand Vitara очень мощный внедорожный потенциал – постоянный полный привод, с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Mitsubishi Outlander (2004–2006 г.в.)

Outlander был первым кроссовером в модельной гамме Mitsubishi. Надо сказать, что первый блин не получился комом. Брутальная внешность и конкурентоспособная цена благоприятно сказались на его популярности в России. Кроссовер у нас продавался с пятидверным кузовом и трансмиссией 4х4. В Америке и Европе есть версии Outlander только с передними ведущими колесами. В полноприводной трансмиссии крутящий момент подводится ко всем колесам постоянно и делится поровну между осями.

Suzuki Grand Vitara (2005-2007 г.в.)

Vitara оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,6 л (106 л.с.), 2 л (140 л.с.) и 2,7-литровым V6 (185 л.с.). В Европе машина продавалась с турбодизелем 1,9 л (129 л.с.). Наиболее популярна у нас версия с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. За 500 000 руб. первые хозяева расстаются с машинами 2005–2007 годов выпуска.

Outlander продавался в России с бензиновыми «четверками» объемом 2 л (136 л.с.) и 2,4 л (160 л.с.), а также с 2-литровым турбомотором (200 л.с.). Соотечественники чаще выбирали версию с двигателем 2,4 л и «автоматом». А за полмиллиона можно рассчитывать на экземпляр 2004–2006 годов выпуска.

Комплектация Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara предлагалась в трехдверной версии, которая шла с 1,6-литровым двигателем, и пятидверной, оснащавшейся мотором 2 л. В базе – ABS, две подушки безопасности (на заказ – четыре), климат-контроль, электропривод стекол и зеркал с подогревом и аудиосистема. Средняя версия шла с 17-дюймовыми литыми дисками, «автоматом», CD-чейнджером и шестью подушками безопасности. А топовое исполнение предусматривало систему запуска «без ключа», круиз-контроль, люк с электроприводом, кожаный салон и ксеноновые фары с омывателем.

Уже базовая версия могла похвастать полным электропакетом, климат-контролем и отделкой салона вставками под алюминий
На рынке большинство подержанных Grand Vitara с автоматической коробкой передач

Комплектация Mitsubishi Outlander

Outlander у нас продавался в вариантах Invite, Intense (до 2004 года – Сomfort и Sport) и Turbo. Базовая Invite была с ABS и системой EBD, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом. Исполнение Intense шло с литыми дисками, противотуманками и климат-контролем. Версия Turbo подразумевала оформленный кожей и алькантарой интерьер, а также панель приборов, отделанную углепластиком.

Перед вами интерьер среднего уровня комплектации Intence. Подер-жанные Outlander чаще встречаются именно в таком исполнении
В стандартной версии Invite (на фото) кроссовер оснащался 2-литровым мотором и механической КП

Отзывы владельцев

Mitsubishi Outlander • 2007 г. в.

(2,4 л, с АКП, пробег 99 000 км)

С этим автомобилем попал «в точку» – Outlander нравится мне и супруге. За все время пользования нареканий почти нет. Дорогу держит хорошо. Подвеска не пробивается даже при полной загрузке, хотя на ухабах громыхает. Расход бензина в городе – 12–13 л. Можно пожаловаться на плохую шумоизоляцию, частую замену втулок стабилизатора… А в целом машиной я очень доволен.

Сергей Лавриков

Mitsubishi Outlander • 2004 г. в.

(2,4 л, с МКП, пробег 164 000 км)

Езжу на машине три года. Полное разочарование. Часто коробит передние тормозные диски. Проточил, снова «повело». Заменил. Втулки стабилизатора менял одновременно с моторным маслом, благо они недорогие. На 70 тыс. км потекли сальники коленчатового вала и раздаточной коробки. Умер блок управления вентилятором, потом датчик температуры. В общем, буду продавать.

Руслан Добровольский

Suzuki Grand Vitara • 2008 г.в.

(2,4 л, с АКП, пробег 98 000 км)

Плюсов у машины больше, чем минусов. Управляемость отличная, как у легковушки. Дорогу держит цепко. Динамика разгона вполне достаточная. По бездорожью везет очень уверенно. И глубокий снег, и песок, и грязь по колено – все нипочем. Лезет потихоньку, на пониженной передаче, со всеми блокировками. Это самый большой плюс Grand Vitara.

Антон Каюров

Suzuki Grand Vitara • 2007 г.в.

(2,0 л, с МКП, пробег 124 000 км)

Удивляет восторг владельцев Grand Vitara, который просто полная хрень. Не ведитесь на байки о комфорте и качестве машины. Через год загремели передние стойки. Большой люфт у карданов. Передачи переключаются с рывками и стуками. Покраска слабая. Салон шумный. А когда приехал к знакомому механику на ТО, он долго ржал на «Витару» и меня. Пришлось всем врать, что жене купил.

Леонид Непомнящий

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Оба автомобиля отличаются неплохой надежностью, что характерно для «японцев». Но Grand Vitara дороже в содержании, причем ровно настолько, насколько у нее сложнее полноприводная трансмиссия. Поэтому мы рекомендуем ее тем, кто часто ездит по бездорожью. Outlander заметно дешевле в эксплуатации. Зато и на роль «проходимца» не претендует. Впрочем, он наделен честной трансмиссией, пусть и со свободными дифференциалами. Отличный выбор для тех, кому нужен всепогодный и универсальный кроссовер, неприхотливый и не очень дорогой.

Подпишитесь на «За рулем» в