Mazda СХ-5: День космонавта

СХ-5 обязан стать у нас суперхитом. Еще бы: Mazda и так пользуется в России безграничным доверием. А тут еще и новинка в популярнейшем классе компактных кроссоверов… Ну, вы понимаете!
Mazda CX-5: от 929 000 рублей

Вначале о том, чего никто не видит, но о чем все уже слышали. О новой фирменной технологии Skyactiv (мы подробно рассказывали о ней в №23/2011). Коротко смысл можно объяснить так – тотальная оптимизация. Шасси, кузов, силовые агрегаты подчинены идее выжимания всех соков на основе проверенных инженерных решений. Оптимизируются каждая гайка, каждый узел. Для любой конструкции подыскиваются новые материалы – прочнее и легче, чем раньше. Пожалуй, это похоже на подготовку профессионального спортсмена или космонавта. Изнурительные тренировки, специальное питание, разрешенные к приему «вещества» – и вот перед нами сверхчеловек! CX-5 – первая маздовская модель, в которой тема Skyactiv была заложена уже на стадии «оплодотворения».

В России СХ-5 представлен с новым и единственным бензиновым двигателем – Skyactiv-G (2,0 л, 150 л.с.). Наддува нет, зато степень сжатия беспрецедентно велика – 14:1. А все ради высокой экономичности (меньше 7,0 л/100 км в смешанном цикле) и запуска с пол-оборота – «старт-стоп» (по-маздовски i-stop) у СХ-5 в базе. Коробки передач – только 6-ступенчатые – «автомат» Skyactiv-Drive и «механика» Skyactiv-MT. Их главная особенность – легкость и компактность.

Шасси Skyactiv – это МакФерсон спереди и многорычажка сзади с пересмотренной геометрией (главным образом изменены точки крепления продольных рычагов), а также рулевое управление с уменьшенным передаточным отношением. Кстати, у последнего автоматически изменяется усилие на руле в зависимости не только от скорости движения, но и сцепления колес с дорогой (то есть положительных, отрицательных и боковых ускорений).

«Кокпит» СХ-5 тесноват для крупных водителей...
...при росте более 198 см хода салазок едва хватает, а колени упираются в торпедо

А теперь со всем этим, а также кучей всевозможных опций (см. комплектацию) попробуем взлететь. В небо, в космос… Ой, спаси и сохрани! Кнопка «Старт», селектор в D. Поехали! Чувствую себя за рулем так, как будто ездил на СХ-5 всю жизнь, – все кнопки и рычажки на месте. Правда, обгон дается тяжеловато – педаль в пол, а ускорение вполовину от ожидаемого. Может, не отделилась первая ступень? Пробую переключаться вручную. Но толку не слишком много – «автомат» работает и так достаточно расторопно. Тут, пожалуй, дело в дефиците крутящего момента и довольно значительной массе.

Шестиступенчатый «автомат» снабжен функцией ручного управления

Тем временем невоенно-грузинская дорога (тест проводился в небезызвестной событиями 2008 года закавказской стране) становится все хуже и хуже. Все чаще встречаются выбоинки, которые неприятным гулом нарушают почти идеальную тишину салона. В этих условиях подвеска, отлично работавшая на ровной трассе, кажется жестковатой, некоторые неровности толчками приходят на руль, а также проявляется небольшая продольная раскачка кузова на пологих волнах. Но в целом все очень неплохо. Особенно порадовало то самое рулевое с адаптацией – ощущения дорогого породистого автомобиля.

Пробили колесо...
...о чем немедленно сообщил бортовой компьютер. Пришлось устанавливать штатную докатку. Относительно узкое резиновое изделие на черном диске сильно портит внешний вид СХ-5 и ограничивает скорость 80 км/ч

Теперь пару слов о том, как выглядит наш «спейс шаттл». Прекрасно! Динамично и пропорционально. Особенно на штатных 19-дюймовых колесах. Из ярких внешних новаций – пятиугольная решетка радиатора и раскосые глаза-фары. Внутри тоже все неплохо: привычно выверенная эргономика водительского места плюс непривычно добротные отделочные материалы. То есть были услышаны голоса недовольных «маздаводов», особенно владельцев старшего и более крупного собрата – СХ-7.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− СХ-5 меня порадовал. Наконец-то у Mazda появился совершенно новый по идеологии автомобиль – без экономии на материалах и напичканный самой современной электроникой. В то же время в новом дизайне отлично просматривается фирменный стиль. Есть и претензии, главная – посредственная, хотя и не худшая в сегменте динамика и цена, сопоставимая со старшим, пусть не столь технически продвинутым СХ-7.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-5 (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Mazda CX-5  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Дизайн на большого любителя, хотя цвета интересные.

Недостатки:

Двигатели скайэктив - повышенная степень сжатия, т.е. требовательность к качеству бензина и склонность к детонации, отсюда вопросы по сроку службы двигателя.

Комментарий:

Оцинковки нет, проходимость небольшая, полный привод только в максимуме.

-16