MINI Cooper глазами владельца: максимум минимализма

Можно ли получить много удовольствия от маленькой машины? От «Мини-Купера» – можно.
MINI COOPER

А почему «Мини»?

Он появился у меня отчасти случайно. Я поглядывал в сторону подержанных немецких седанов – «Мерседес-Бенца W210», «пятерки» БМВ в кузове Е39, как вдруг волей случая оказался за рулем прокатного «Мини-Купер». День прошел в полной эйфории. Понял: хочу ездить на этой машине, и ни на какой другой!

В мой бюджет укладывались автомобили 2002–2004 годов выпуска. Пробеги на «Мини» ранних лет скручивают без зазрения совести, оттого на поиски приличной машины ушел месяц. За это время вдоволь насмотрелся на уезженные экземпляры с затертыми салонами, гремящими подвесками и окрашенными не в тон кузовными деталями (а на одометрах от 60 000 до 90 000 км). Почти отчаявшись найти живую машину, без особого энтузиазма набрал очередной номер… и зеленый «Купер» 2003 года с пробегом 105 000 км, оцененный в 420 000 руб., появился на парковке перед моим домом.

Cколько же «Мини» за такие деньги?

Результаты диагностики на сервисе показали: в дополнение к обязательной замене масла и фильтров нужно менять лишь втулки заднего стабилизатора. Две резинки обошлись в 300 руб., работу неофициалы оценили еще в полторы тысячи.

На этом первые вложения закончились, и меня поглотила радость обладания машиной. Город превратился в картодром, а каждая поездка – в праздник! Сравнительно легкому автомобилю более чем хватает 116-сильного двигателя в союзе с механической коробкой передач. Добавьте короткую базу и жесткие подвески – теперь понимаете, о чем я? Вопреки предостережениям самых практичных знакомых, повседневная эксплуатация не доставила хлопот. При моем росте 176 см сесть «самому за собой», конечно, непросто. Однако три человека размещаются без особых проблем, а багажника хватает для пары небольших сумок и пакетов с продуктами. А ведь можно сложить задние сиденья. В такой конфигурации мне без труда удалось загрузить комплект зимних колес.

На моей машине (сделана после рестайлинга 2002 года) бардачок уже с крышкой, а в центральном туннеле удобное место под мобильный телефон. К расположению спидометра посередине привык довольно быстро, а остальные приборы (тахометр с вынесенными на него показаниями бортового компьютера) и органы управления не требуют адаптации.

Никакой короткий текст не передаст эмоций, которые способен подарить «Купер». На нем нужно поездить от души.

Выходит, идеальный автомобиль?

Разумеется, ждать стопроцентной надежности от машины, пробежавшей более сотни тысяч, наивно. Первым сдался радиатор системы охлаждения, потекший после двух месяцев езды по московским пробкам. После осмотра места течи и оценки общего состояния радиатора принял решение: ремонтировать. Работы в специализированном сервисе, включая снятие-установку и годовую гарантию, обошлись в 3500 руб.

При пробеге 123 000 км во весь голос заявил о себе передний ступичный подшипник. Причем с момента появления признаков неисправности до опасного сильного люфта удалось проехать всего около 200 км. В дальней поездке такая поломка добавила бы несколько седых волос. Тем более что подшипник продается только в сборе со ступицей, а ждать его пришлось три дня. Оригинальная деталь обошлась в 3700 руб. Тогда же заменил отслужившие свой срок передние амортизаторы, отдав 2500 руб. за пару и обогатив сервис еще на 3000 руб.

Проблема прогоревшего глушителя – опять же возрастная и вполне ожидаемая. Однако стоимость нового заставила вздрогнуть: 21 000 руб.! Мастерская по ремонту глушителей сделала реплику оригинальной выпускной линии за 6000 руб.

Вскоре поменял передние тормозные диски (3000 руб.) вместе с колодками (1300 руб.) и копеечные щетки стеклоочистителя (подходят от «Волги»). Самостоятельно сменил амортизаторы капота, приобретенные по 700 руб. за штуку.

На отметке 4000 оборотов мотор буквально оживает и не скисает до самой отсечки.

Ну и конечно, меняю масла и фильтры через каждые 10 000 км. Расход 95-го бензина очень сильно зависит от манеры езды – можно уложиться в 7 л/100 км, но нетрудно потратить и 12 л на сотню.

Ну и стоил ли такой «минимализм» затрат сил, времени, денег?

Да, на «Мини-Купер» не вывезешь с дачи урожай, не поедешь всей семьей в отпуск. Требовательная к качеству дорог подвеска вытряхивает душу при первой же возможности, а цены на некоторые запчасти и обслуживание в самом деле неоправданно завышены.

Но к «Мини» нельзя подходить со стандартными мерками. Такую машину выбирают сердцем, а не разумом, поэтому рассуждать о целесообразности покупки я не берусь: для меня это больше, чем автомобиль, – неотъемлемая часть жизни. И спустя полтора года после покупки я о ней ничуть не жалею. По-прежнему наслаждаюсь каждой поездкой, каждым подхватом двигателя после 4000 об/мин, каждым поворотом руля! Отходя от машины, непременно бросаю назад счастливый взгляд. Когда-нибудь я из него вырасту, – но, думаю, еще очень нескоро.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mini Cooper

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв