В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный неоригинал.
0_no_copyright
«АУДИ-А6»
от 750 000 руб.
Годы выпуска: 2004–2011
Рестайлинг: 2008
1
В ДВУХ СЛОВАХ
Самый авангард автомобилестроения. Многорычажная подвеска обеспечивает отменную управляемость и высокий уровень комфорта. Из дюжины моторов даже самому слабому 140-сильному дизелю нет повода стесняться своей динамики. Полный привод «Кваттро» отлично ассистирует в поворотах и на скользком покрытии. Наконец, шикарные отделка и оснащение вполне соответствуют понятию «премиум».
ПОЧЕМУ ОН?
За три года теряет до половины своей первоначальной стоимости, что делает покупку подержанного экземпляра очень выгодной. Подвеска надежнее, нежели у «шестерки» первого поколения. Немного проблем по электрике, но опасайтесь «серых» прошивок. Коробки в целом надежны. Из двигателей предпочтительнее дизели.
1–1_no_copyright
СЛАБЫЕ МЕСТА
Разъемы электромоторчиков задних тормозных суппортов; катушки зажигания, маслоуловители системы рециркуляции картерных газов моторов FSI и TFSI, цепи ГРМ у 3,2FSI и 2,4FSI.
1–2_no_copyright
БМВ 5-Й СЕРИИ
от 800 000 руб.
Годы выпуска: 2003–2010
Рестайлинг: 2007
2
В ДВУХ СЛОВАХ
Неординарная внешне, «пятерка» с индексом Е60 буквально напичкана самыми передовыми технологиями. Оснащена по высшему разряду: 6 подушек безопасности, ESP, климат-контроль и литые диски есть даже в базовой комплектации. Большинство экземпляров — это вооруженные рядными «шестерками» заднеприводные седаны. Впрочем, предложений на вторичном рынке так много, что можно подыскать себе автомобиль и с полным приводом, и с кузовом универсал.
ПОЧЕМУ ОН?
Как мы выяснили, в России ресурс большинства деталей и агрегатов этого автомобиля едва превышает 100 000 км. Зато 3-летние экземпляры, причем в хорошем состоянии, на миллион дешевле новых. И четверти этой суммы хватит, чтобы заменить турбину, катализатор или полностью перебрать подвеску.
2–1_no_copyright
СЛАБЫЕ МЕСТА
Система «Ай-Драйв»; стойки переднего стабилизатора, рулевая рейка, гидравлические актуаторы активных стабилизаторов; катализаторы бензиновых моторов, турбины дизелей, моторы нуждаются в регулярной чистке радиаторов; пластиковый поддон АКП.
2–2_no_copyright
БМВ 7-Й СЕРИИ
от 1 200 000 руб.
Годы выпуска: 2003–2010
Рестайлинг: 2007
3
В ДВУХ СЛОВАХ
Эта модель совершила настоящий переворот в дизайне и технологиях. Впрочем, излишне авангардный для представительского седана дизайн одним показался привлекательным, другим — неприемлемым. А в замороченном меню системы управления второстепенными функциями «Ай-Драйв» разберется далеко не каждый.
3–1
ПОЧЕМУ ОН?
Покупка 3-летнего автомобиля позволит его хозяину обрести солидный статус за приемлемые деньги — следствие потери 50–60% первоначальной стоимости. А широкая гамма моторов удовлетворит вкусы самых искушенных драйверов.
3–1_no_copyright
СЛАБЫЕ МЕСТА
Катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, течь поддона картера; селектор АКП; стабилизаторы, рулевая рейка, нижний кардан рулевого вала; проблемы с электрооборудованием, лимит апгрейдов электронных блоков.
3–2_no_copyright
«ЛЕКСУС-GS»
от 1 100 000 руб.
Годы выпуска: 2005–2011
Рестайлинг: 2008
4
В ДВУХ СЛОВАХ
Японский бизнес-люкс не может похвастать разнообразием вариантов, коим потчуют покупателей его европейские конкуренты. Однако у этого престижного седана есть все необходимое для того, чтобы обаять самую взыскательную публику: солидная внешность, мощные моторы, плавные многоступенчатые «автоматы» и очень богатое оснащение.
6
ПОЧЕМУ ОН?
Технических проблем у «Лексуса» на порядок меньше, чем у его немецких конкурентов. И то, что GS в возрасте 3–4 лет дороже своих европейских одногодков, — вполне справедливо. К тому же если купить машину с действующей заводской гарантией, то за 29 900 рублей можно продлить ее еще на 12 месяцев. Согласитесь, это не столь уж значительные затраты на автомобиль престижной марки.
4–1_no_copyright
СЛАБЫЕ МЕСТА
Хромированные детали, форсунки омывателей фар, шторка заднего стекла, CD-проигрыватель аудиосистемы; редуктор заднего моста, шрусы, задние амортизаторы; проводка бензонасоса, муфты системы изменения фаз газораспределения, радиатор.
4–2_no_copyright
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» Е-КЛАССА
от 840 000 руб.
Годы выпуска: 2002–2009
Рестайлинг: 2007
5
В ДВУХ СЛОВАХ
По количеству различных модификаций он практически не имеет себе равных. На машины устанавливали более двух десятков моторов. Существуют варианты как с классическим задним приводом, так и со всеми ведущими колесами; со стандартной пружинной подвеской и пневматикой, механической коробкой и парой «автоматов».
ПОЧЕМУ ОН?
Пожалуй, Е-класс будет понадежнее своих немецких конкурентов. К 2007 году инженеры вылечили практически все детские болезни машины. Если миллион кажется неподъемной суммой, имеет смысл поискать автомобиль 2003–2004 г. в. с достаточно неприхотливыми моторами 112-й и 113-й серий и 5-ступенчатой АКП.
5–1_no_copyright
СЛАБЫЕ МЕСТА
Дополнительный стоп-сигнал, проводка багажника; клапан теплообменника, трубки системы вентиляции картера (Е200), магниты системы изменения фаз газораспределения (моторы 272 и 273); эластичные муфты кардана; датчик давления, компрессор пневмоподвески, система тормозов SBC; блок управления 7-ст. АКП.