Kia Picanto или Chevrolet Spark

Проверим насколько остры зубки у малышей «Пиканто» и «Спарк».
Kia Picanto

На российских дорогах, кишащих большими черными автомобилями, эти крохи, окрашенные в яркие цвета, выглядят трогательно. В Европе такой мелкоты пруд пруди, причем за рулем сидят отнюдь не молодые водители, только-только окончившие автошколу, а вполне себе взрослые дядечки и тетечки. Значит ли это, что по комфорту малый класс не отстает от монументальных коллег? Узнаем!

ВНЕШНОСТЬ

«Киа-Пиканто»

В «Киа» взялись за сложную задачу – доказать, что компакт может по содержанию тягаться с представителями более высокого класса. В списке оборудования самой дорогой версии «Пиканто» найдете 15-дюймовые легкосплавные колеса, коленный эйрбег водителя, систему курсовой устойчивости, климат-контроль, пуск двигателя кнопкой и даже подогрев руля. Правда, все эти блага влетят в копеечку (такая комплектация стоит 579 900 рублей) и заставят задуматься: а не взять ли за эти деньги машину побольше (например, «Форд-Фокус», «Киа-Рио» или даже «Рено-Дастер»)? Так что покупка дорогого «Пиканто» – на любителя автомобилей с игрушечной внешностью. Разумным выбором, не сомневаемся, станет средняя комплектация.

«Шевроле-Спарк»

Chevrolet Spark

В «Шевроле», судя по всему, считают, что маленький автомобиль не должен щеголять дорогими опциями. Однако это вовсе не означает, что начинка «Спарка» безвкусная. Она очень даже ничего! Дизайн, правда, на любителя. Жирный плюс «Шевроле» заслужил за простор в салоне. По сравнению с первым поколением новый «Спарк» подрос на 22 мм, в длину прибавил 145 мм, в ширину – 102 мм. Такой серьезный прирост пассажиры оценят очень высоко. Приятно, что интерьер малыша не старается выглядеть «старше своих лет». Оригинальность внутреннего убранства идеально гармонирует с ярким экстерьером. Прекрасный образец полного взаимопонимания между формой и содержанием!

Итого:

Благодаря стремлению достичь небывалых высот «Пиканто» обретает кубок победителя.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Киа» дает возможность выбрать «Пиканто» как с тремя дверями, так и с пятью. А вот «Шевроле» решили продавать лишь как пятидверку. Зато задние «створки» дизайнеры так замаскировали, что не сразу и догадаешься, сколько их на самом деле. Интересное решение! Наши «детишки» не стали играть в войнушку каждый в своей песочнице и выбрали по паре двигателей с одинаковым раскладом объемов: 1,0 и 1,2 л. Правда, «Пиканто» оказался немного мощнее «Спарка»: 69 корейских «лошадок» против 68 у «Шевроле» в случае литровых моторов и 85 против 81 л.с. для 1,2 л. У обоих есть как механическая трансмиссия, так и автоматическая. А насчет вариантов исполнения «Киа» проявила больше выдумки, заготовив для «Пиканто» четыре различные комплектации, – у «Спарка» на одну меньше.

Общие опции

- Бамперы в цвет кузова

- Складывающееся в пропорции 60:40 заднее сиденье

- Фронтальные подушки безопасности

- Иммобилайзер

- Крепление для детского кресла «изофикс»

- Усилитель руля

- Двигатель 1,0 л

- Механическая коробка передач

«Киа-Пиканто»

Такой интерьер, как в «Киа», уместен и на старших моделях.

«Классик» от 369 900 рублей

- Стальные колеса в 14 дюймов

- Дневные ходовые огни

- Докатка

- Обогрев заднего стекла

- Освещение багажного отделения

- Бортовой компьютер

- Центральный замок

- Аудиоподготовка

«Шевроле-Спарк»

Спарковский салон возможен только здесь.

«Бэйс» от 389 000 рублей

- Стальные колеса на 13 дюймов

- Аудиосистема с двумя динамиками

- Передние электростеклоподъемники

- Полноразмерная запаска

- Центральный замок с дистанционным управлением

- Кондиционер

Общие опции

- Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова

- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом

- Подогрев передних сидений

- Шторка багажного отделения

- Электростеклоподъемники спереди

- Стальные колеса в 14 дюймов

- Кондиционер

- 4 динамика

- Фронтальные подушки безопасности

- Антиблокировочная система

- Двигатель объемом 1,0 л

«Киа-Пиканто»

Приборы «Киа» смотрятся сдержаннее, чем в «Шевроле».

«Комфорт» от 449 900 рублей

- Радиаторная решетка с хромированной окантовкой

- Усилитель экстренного торможения

- Система предупреждения об экстренном торможении

- Сигнализация

- Докатка

- Задние электростеклоподъемники

- Механическая коробка передач

Наш выбор – 449 900 рублей

«Шевроле-Спарк»

Приборы «Шевроле» вызывают бурю эмоций.

LS от 451 000 рублей

- Передние противотуманки

- Регулируемое по высоте сиденье водителя

- Полноразмерная запаска

- Автоматическая коробка передач

Наш выбор – 451 000 рублей

Общие опции

- 14-дюймовые легкосплавные колеса

- Боковые подушки безопасности

- Климат-контроль

- Двигатель 1,2 л

«Киа-Пиканто»

Доступ в салон без ключа – только в топовом исполнении «Пиканто».

«Люкс» от 539 900 рублей

- Хромированные ручки дверей

- Передние противотуманки

- Светодиодные повторители указателей поворота

- Датчик света

- Кожаный руль и ручка селектора трансмиссии

- Подогрев руля

- Хромированные детали в интерьере

- Активные подлокотники

- Автоматическая коробка передач

- «Айпод»-кабель

- Автоматическое запирание дверей на скорости

«Престиж» от 579 900 рублей

- Пуск двигателя кнопкой

- 15-дюймовые легкосплавные диски

- Декоративная подсветка подстаканников

- Задний парктроник

- Система курсовой устойчивости

- Коленная подушка безопасности

- Доступ в салон без ключ

«Шевроле-Спарк»

Устраивать тайники в «Спарке» – увлекательнейшее занятие.

LT от 491 600 рублей

- Механическая коробка передач

- Бортовой компьютер

- Управление аудиосистемой на руле

- 6 динамиков

- Задние электростеклоподъемники

- Задний парктроник

- Релинги на крыше

Итого:

При почти равной с «Пиканто» цене у «Спарка» есть весомое преимущество в виде автоматической коробки передач.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оба производителя, словно сговорившись, лишили своих покупателей возможности заказать дополнительное оборудование. И «Киа», и «Шевроле» предлагают лишь аксессуары – коврики, сигнализации, накладки на педали, зонтики и прочую чепуху. Выбрать из этого многообразия что-то дельное невозможно. Зато «Киа» не требует доплаты за окраску кузова металликом, а вот у «Шевроле» это удовольствие стоит 7500 рублей.

«Киа-Пиканто» 449 900 рублей
«Шевроле-Спарк» 458 500 рублей

Итого:

«Киа» с бесплатным металликом вырывается вперед.

ИТОГИ

Наш выбор пал на автомобили с литровыми моторами, а комплектацию мы предпочли среднюю: базовые версии смотрятся совсем уж печально, а дорогие («Пиканто» предлагают аж за 579 900 рублей!) – перебор для этого класса. «Пиканто» оказался дешевле «Спарка» всего на 8600 рублей, однако у последнего нашелся не один козырь. Очевидное преимущество «Шевроле» перед конкурентом обеспечивают автоматическая коробка и полноразмерная запаска. По мне, это важнее решетки с хромированной окантовкой и сигнализации в «Киа».

«Шевроле» – наш выбор!

Подпишитесь на «За рулем» в