БМВ-X3
В разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный “неоригинал”.
0_no_copyright
Все цены даны в рублях.
БМВ-X3
от 900 000 руб.
Годы выпуска: 2003–2010
Рестайлинг: 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
Кроме свойственных большинству вседорожников плюсов — высокой посадки и увеличенного клиренса — баварский кроссовер, построенный на платформе 3-й серии, едва ли уступает ей по части управляемости. Даже самый слабый из его моторов позволяет раскрыть все достоинства шасси. Кроме того, именно на X3 впервые появилась интеллектуальная система полного привода “Икс-Драйв”, ныне широко применяемая на прочих автомобилях БМВ.
ПОЧЕМУ ОН?
Привлекательность Х3 кроется не только в его принадлежности престижной марке. В первом своем поколении автомобиль оказался пусть и простоватым на вид, но весьма способным и, что еще более важно, надежным автомобилем. У современных машин, щедро нашпигованных электроникой, доброе здоровье — большая редкость. Главное — не ошибиться с выбором. На наш взгляд, модификация с 2,5-литровой бензиновой “шестеркой” мощностью 218 л. с. будет оптимальным вариантом.
1_no_copyright
СЛАБЫЕ МЕСТА
Панорамный люк, сенсорный мат пассажирского кресла, радиатор кондиционера, моторчик заднего стеклоочистителя, сервопривод раздатки, вихревые заслонки впускного коллектора дизеля N47.
1–1_no_copyright
“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР”
от 850 000 руб.
2
Начало выпуска: 2006
В ДВУХ СЛОВАХ
Выглядит самый маленький “Ленд-Ровер” второго поколения уменьшенной копией аристократичного “Рейндж-Ровера”. Столь взрослым внешне “Фрил” получился еще и потому, что он — самый широкий (1910 мм) в классе. Несмотря на отсутствие понижающей передачи, это достаточно сильный игрок на бездорожье — главное, чтобы водитель не слишком часто выгуливал своего коня вне асфальта, так как выносливости профессиональных вседорожников у машины нет.
2–2
ПОЧЕМУ ОН?
Престижный, всепогодный и безопасный (максимальные 5 звезд и 35 баллов в краш-тестах “ЕвроNCAP”) “паркетник” позволит в сравнении с новым сэкономить до полумиллиона рублей. Если вы не мыслите машину без АКП, советуем выбрать версию с 233-сильной рядной “шестеркой” — с дизелем 6-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Айзин” частенько хандрит.
2–3
СЛАБЫЕ МЕСТА
АКП (дизельный мотор); опорные подшипники стоек передней подвески; дополнительный стоп-сигнал, электропривод люка.
2–1_no_copyright
2–2_no_copyright
“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”
от 650 000 руб.
3
Годы выпуска: 2002–2008
Рестайлинг: 2005
В ДВУХ СЛОВАХ
”Лесничий” полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем — от оппозитных моторов до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет совершать вылазки на природу. Помните, что различные модификации “Форестера” подчас представляют собой совершенно разные автомобили.
3–1_no_copyright
ПОЧЕМУ ОН?
“Благодаря” необычным техническим и стилистическим решениям — и возможным последующим дорогим ремонтам — “Форестер” солидно теряет в цене. Наиболее надежным следует признать 2-литровый двигатель, который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой турбо можно считать американский 2,5-литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. Однако такие машины прекратили выпускать в 2006г.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Клапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиаторов от дорожных реагентов; втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы.
3–2_no_copyright
“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”
от 520 000 руб.
4
Начало выпуска: 2005
Рестайлинг: 2008
В ДВУХ СЛОВАХ
В третьем поколении машина получила многорежимный полный привод, несущий кузов вместо рамы и независимую подвеску, что положительно отразилось на управляемости. Но понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала позволяют по-прежнему называть ее настоящим универсальным вседорожником. Исключение — 106-сильная 3-дверка с упрощенной полноприводной трансмиссией без понижающей и блокировки.
4–1_no_copyright
ПОЧЕМУ ОН?
Трехлетний экземпляр позволит выгадать 200–300 тысяч с цены новой машины. И даже после трех лет эксплуатации и по крайней мере до 100 тыс. км весьма выносливая и надежная “Гранд-Витара” не разорит владельца — потребуются лишь плановые ТО с заменой “расходников”.
СЛАБЫЕ МЕСТА
По сути их нет, но стоит заметить, что владельцам следует использовать на проселке понижающий ряд в раздаточной коробке — в противном случае могут быстро износиться детали сцепления, а также пострадать кулачки дифференциала. Не следует использовать абы какие аудиодиски — довольно капризный CD-чейнджер может выйти из строя. Наконец, провисающую, как и у предшественницы, заднюю дверь придется частенько регулировать.
4–2_no_copyright
“СУЗУКИ-ДЖИМНИ”
от 480 000 руб.
5
Начало выпуска: 1998
Рестайлинг: 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
За пределами асфальта у “Джимни” мало соперников. Под игрушечной внешностью скрывается самый настоящий вседорожник — с прочной рамой, небольшими свесами и короткой колесной базой, понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом. Из минусов стоит отметить крошечный багажник и тесный диван, который подойдет разве что детям.
5–2
ПОЧЕМУ ОН?
По совокупности потребительских качеств “Джимни” — настоящий уникум. К тому же трудно найти более крепкий, выносливый и надежный автомобиль. Но это и объясняет его высокую стоимость на вторичном рынке: маленький японский вездеход действительно стоит своих денег. Кроме всего прочего он очень ликвиден: не исключено, что года через три его можно будет продать за те же деньги.
5–3
СЛАБЫЕ МЕСТА
Датчик полного привода; комплект сцепления; опорные подшипники.
5–1_no_copyright
5–2_no_copyright
“ХЁНДАЙ-ТУССАН”
от 570 000 руб.
6
Годы выпуска: 2004–2012
В ДВУХ СЛОВАХ
Салон “Туссана” радует простором, широкими возможностями трансформации, большим количеством отделений для разных мелочей и вместительным багажником с практичным пластиковым полом. По эффективности внедорожного вооружения “Хёндай” и по сей день не уступит никакому другому “паркетнику”.
6–2
ПОЧЕМУ ОН?
Проблем с трехлетним “Туссаном” совсем немного, и устранение возможных неисправностей стоит отнюдь не заоблачных денег. Так что 3-4-летний “Хёндай” можно покупать без особых опасений — сэкономить получится процентов 20–25 от стоимости нового.
6–1_no_copyright
СЛАБЫЕ МЕСТА
Моторчик заднего стеклоподъемника, контакты температурного датчика климат-контроля, сенсор фронтальной подушки безопасности; радиатор системы охлаждения, шкивы-демпферы коленчатого вала; сайлент-блоки крепления подрамника передней подвески; стойка со втулками стабилизатора; электроника “автомата”.