Победа = талант Алонсо + генератор Феттеля

Самая увлекательная гонка этого сезона Формулы 1 прошла на трассе, которая в предыдущие четыре года была ареной невообразимо скучных заездов…
20 очков - такого преимущества над ближайшим преследователем ни один лидер чемпионата не имел с начала сезона

С одиннадцатой стартовой позиции прорваться в лидеры на трассе, где - как раньше считалось - невозможно обгонять. Спору нет: Фернандо Алонсо, победивший на «Гран-при Европы» в Валенсии, достоин земных поклонов, которые били ему на круге почета испанские маршалы. Испанец по пути к верхней ступени подиума не боялся атаковать и совершил несколько очень важных обгонов. Высокая скорость на паре кругов перед первым пит-стопом вкупе с безупречной работой механиков «Феррари» позволила отыграть пару позиций в боксах. Сэкономленные за два предыдущих дня нетронутые комплекты резины помогали получить решающее преимущество над соперниками, которые на разных стадиях гонки были вынуждены использовать уже «прикатанные», отходившие по несколько кругов в квалификации шины. Но считать испанца единственным автором впечатляющей победы было бы грубой ошибкой.

С интервалом в несколько кругов вышли из строя генераторы на двух машинах с моторами Renault: кроме Феттеля (его Red Bull на фото) пострадал Роман Гросжан из Lotus, имевший высокие шансы финишировать вторым

В первую тройку Алонсо попал благодаря очередному неидеальному пит-стопу в исполнении команды McLaren: когда передний домкрат сломался прямо в руках у механика во время обслуживания машины Льюиса Хэмилтона, запасной инструмент был наготове - но несколько секунд и несколько позиций пилот на этом все же потерял. Впрочем, на автомобиле британца задние шины изнашивались быстрее, чем на других машинах в лидирующей группе - поэтому Алонсо раньше или позже, но прошел бы Хэмилтона ближе к финишу гонки. Как это сделал Кими Райкконен и как попытался сделать Пастор Мальдонадо - но атака венесуэльца закончилась аварией, в которой McLaren был разбит, а Williams остался без переднего крыла и смог добраться до финиша только на десятом месте (которое после наложенного судьями штрафа превратилось в двенадцатое). А вот обогнать Себастьяна Феттеля для пилота Ferrari не представлялось возможным: стартовав с поул-позишн, двукратный чемпион мира к первой волне пит-стопов оторвался от преследователей на 15 секунд - и явно не собирался снижать темп, когда его Red Bull остановился на трассе из-за отказавшего генератора. Эта поломка и вывела Алонсо в лидеры. Не только гонки, но и общего зачета - а ближайшим преследователем испанца неожиданно стал Марк Уэббер.

На первых кругах товарищи по команде "Феррари" ехали друг за другом, но к финишу Масса отстал от Алонсо на 15 позиций и один круг

Второе место в гонке занял Кими Райкконен на Lotus, третье - Михаэль Шумахер на Mercedes, прервавший полосу неудач и поднявшийся на подиум впервые после своего возвращения в гонки. Россиянин Виталий Петров непродолжительное время по ходу заезда занимал десятую позицию и благодаря нескольким инцидентам вполне мог и финишировать в очковой зоне (впервые в истории команды Caterham). Увы, отечественный пилот сам стал участником одного из столкновений - и незапланированный пит-стоп для замены носового обтекателя отбросил выборжанина на привычные места во втором десятке. Впрочем, и после этого Петров продолжил борьбу, обогнав собственного товарища по команде и бразильца Фелипе Массу- пусть выступающего из рук вон плохо, но все-таки на той же Ferrari, которая привезла к победе Алонсо. В итоге Виталий финишировал на 13-й позиции: с одной стороны, далековато от очковой зоны, с другой - повторение лучшего результата команды Caterham в этом году.

Несмотря на сумбурный финал гонки Виталий Петров доволен прогрессом команды и с нетерпением ждет следующей гонки в Сильверстоуне

Подпишитесь на «За рулем» в