Гонки в эти выходные (30 июня - 1 июля)

Внимание поклонников автоспорта в этот уик-энд будет приковано к двум немецким трассам...
Бруно Спенглер трижды выигрывал на "Норисринге" за рулем Mercedes - сможет ли он продолжить победную серию, после того как пересел на BMW?

Два немецких населенных пункта - сравнительно большой и известный город Нюрнберг и не особо знаменитый не город даже, а поселок городского типа Нюрбург - находятся в разных концах Германии. А названия их для не слишком внимательного человека звучат практически одинаково. Поэтому нередки конфузы: человек приезжает в Нюрнберг - и только в этот момент понимает, что до трассы «Нюрбургринга» (куда он хотел попасть) надо еще полдня ехать с несколькими пересадками. В эти выходные подобные ошибки не так страшны, так как в обоих вышеупомянутых населенных пунктах проходят этапы престижных международных соревнований.

Гэри Паффет никому не собирается уступать звание фаворита, которое он застолбил за собой на первой же гонке сезона

Центральным событием уик-энда стоит признать этап DTM, который проходит в Нюрнберге, на проложенной по городским улицам временной трассе «Норисринг». Организаторы чемпионата видят в этой гонке некий аналог Гран-при Монако, поэтому для зрителей (которые традиционно приходят в большом количестве) устраивается особенно насыщенная развлекательная программа и привозится особенно много разнообразных знаменитостей. Сам заезд тоже проходит нескучно: бугристая, пыльная, узкая и короткая трасса провоцирует пилотов и на постоянную борьбу между собой, и на дорогостоящие ошибки: обгоны, вылеты и столкновения происходят на каждом круге. Заканчивается все победой пилотов Mercedes - по крайней мере, именно так происходило на протяжении последних девяти лет. При том что трассу в Нюрнберге домашней считает компания Audi. Удастся ли пилотам «четырех колец» подкорректировать столь неприятную статистику? Если да - это станет полноценной сенсацией: ведь безусловным фаворитом соревнований (и DTM в целом, и отдельно взятой гонки) является лидирующий в чемпионате Гэри Паффет на Mercedes.

После "Нюрбургринга" гонки "Мировой серии Renault" примет только что построенная подмосковная трасса Moscow Raceway

Если в Нюрнберге отношения между собой выясняют три немецкие марки, то «Нюрбургринг» отдан в распоряжение одной французской - здесь проходит очередной этап «Мировой серии Renault». Правда, без германского влияния и там не обходится. Лидирующий в турнире англичанин Сэм Берд - резервный пилот выступающей в «Формуле-1» заводской команды Mercedes. После нескольких сезонов, проведенных в чемпионате Grand Prix 2 - вроде бы последней карьерной ступени перед королевскими гонками - ему впору было выходить на новый уровень, но выстраивающие карьеру британца менеджеры настоятельно рекомендовали ему продолжить выступления в «средних» формулах. Такой же путь выбрал и француз Жюль Бьянки, являющийся подопечным легендарной Scuderia Ferrari. По логике вещей, эти два пилота имеют столь богатый опыт выступлений на достаточно мощных и продвинутых с точки аэродинамики машинах, что должны выиграть «Мировую серию Renault» в одну калитку. Пока оба держатся в числе лидеров, но конкурируют отнюдь не только друг с другом: гонщики, пришедшие из «младших» формул, быстро адаптировались за рулем новых для себя автомобилей и ни в чем не уступают «старейшинам». И одна из главных интриг в этом году - кто же именно (новички или опытные спортсмены) склонит чашу весов в свою пользу на финише чемпионата.

Из четырех российских пилотов "Мировой серии Renault" на подиуме пока не побывал никто: лучший результат - 4-е место Михаила Алешина, выступающего за отечественный коллектив Team RFR

Подпишитесь на «За рулем» в