Abarth 695 Tributo Ferrari: из команды «Феррари»

Даже искушенные жители Монте-Карло оборачиваются на хрипение выхлопа. Это что такое едет – «Феррари»? «Фиат-Абарт»? Сразу оба. А точнее, один из 1965 экземпляров лимитированной серии.
Красные тормозные механизмы работают великолепно. Для их охлаждения в бамперах предусмотрены решетки. Дворник назойливо чистит затемненное стекло по командам датчика дождя.

Красный капот с серебряными полосами, переходящими на крышу. Вон, внизу с такими же стоит «Феррари-458». «Абарт-695 Трибуто Феррари» компании не испортил бы, но проехать туда вниз по серпантину центральных улиц нельзя: этот район набережной закрыт, здесь пройдут гонки Формулы-1. Команда Алонсо уже тренируется неподалеку менять колеса своему болиду цвета моего «Трибуто». Поспешим к ним, не зря же проделали долгий путь к Лазурному берегу.

Усыпанный изображениями скорпиона – они на руле, моторе, кузове, колесах, разных крутилках – «Абарт-695 Трибуто» многолик. Таким может быть и его хозяин. Или хозяйка. Стоит ей сесть в спортивное, расшитое красной ниткой сиденье, удерживающее лопатки, как хороший партнер в танце, и она уже не оторвет рук от цветной, подрезанной снизу баранки с толстым ободом. Но надолго задумается, вставив ключ в замок зажигания. Бесполезно искать здесь кнопку с понятной надписью Start или рычаг переключения передач. Там, где он мог бы стоять, расположены четыре кнопки на карбоновой площадке. Новоиспеченная хозяйка нажмет А/Т, игнорируя остальные, с обозначениями 1, R, N. Но тут и искушенный водитель замешкается: какую лучше нажать для комфортного движения?

Ядовитый, быстрый и громкий «Абарт-695» даже взвоет от возмущения: ехать в ручном режиме, не переключаясь на самую верхнюю передачу, – это безобразие. Почти сразу раздастся страшный рев, – люди подумают, что по дороге идет военный грузовик. Наша водительница еще долго не сообразит, что едет в ручном режиме и нужно нащупать под рулем лепестки, чтобы перейти вверх. У въезда на платную дорогу ей будут делать комплименты и даже дадут скидку в 50 центов, что на какое-то время может ее вдохновить, но, проехав с ревом еще несколько километров, она повернет назад. Задний ход на парковке просто так кнопкой R не включить, вначале нужно нажать на тормоз… Гипотетическая дама так и простоит в слезах поперек дороги, ожидая спонсора. Но от машины всё равно не откажется – уже влюбилась в ее красный цвет.

Педали блестят металлом, сиденья хрустят кожей. Но для сна у моря не откидываются. Сзади, как ни странно, могут сесть двое взрослых.

Другое дело, если «Абарт-695 Трибуто Феррари» попадет в руки хозяина, всегда молодого душой, – такого, как я. Ему будет о чем поговорить в пивной «Казино», что у самого крутого поворота трассы Формулы-1 в Монте-Карло. Не зря же придворное тюнинг-ателье «Фиата» «Абарт» работало над этим гоночным карликом вместе с командой «Феррари». Да, за его цену в 43 тыс. евро не купишь и четверти обычного «Феррари», но зато со временем эта серия будет только дорожать.

Под красным капотиком скрывается всего лишь 1,4-литровая турбо-«четверка», но ее разогнали до 180 л.с. И она разгоняет до сотни малыша, которого можно протереть салфеткой от завтрака, за семь секунд. А максималка у него вполне взрослая: 225 км/ч.

Вот спящие камеры не видят, как «Трибуто» нарывается на лишение прав. Сброс скорости – и повторный рывок быстрыми толчками подрулевых переключателей. В повороте упругий малыш неуязвим. Поразительно, как точно он держит траекторию. Но не дай бог отвлечься хоть на секунду – например, нащупывая телефон. Острый руль тут же направит машину в сторону. Вот оно, наглядное учебное пособие о вреде мобильников в автомобиле.

Короткая база, жесткая подвеска – мы с «Абартом-695» обожаем повороты. И именно в них той ночью покорили друг друга. Он подчиняется мне мгновенно, без лишнего риска. Особенно в спортивном режиме, когда переключения передач становятся стремительнее, а руль – острее. Мой «Абарт» мог блеснуть системой управления распределением момента – Torque Transfer Control. Подтормаживая по отдельности ведущие колеса, она помогает проходить виражи. В критической ситуации спасательный круг бросит система динамической стабилизации.

Но думать об этом неприятно, особенно проезжая ночью высоченные мосты Лазурного берега.

Слева под рулем круглый указатель давления наддува, оцифрованный аж до 2 бар.

Днем молодые люди на автобусных остановках подбадривали нас рукой: ну-ка поддай еще жару, сделай этот пузатый «мерс»! В ручном режиме – легко, а вот если нажал кнопку 1 и едешь на автомате, коробка передач едва ли оправдает ожидания «болельщиков». Роботизированный автомат МТА (Manual Transmission Automated) просто перещелкивает своей электроникой обычную механическую пятиступку. В автоматическом режиме я постоянно кивал головой, невольно реагируя на рывки при переключении. Коробка при этом задумывается, а двигатель больше 5500 оборотов не выдает. Это не понравилось.

Но в Монте-Карло, на трассе Формулы-1, у боксов «Феррари» совсем не хотелось об этом вспоминать. Тем более когда любуешься воплощением больших мифов в малом формате.

Подпишитесь на «За рулем» в