На новом Kia Sorento по Сибири (часть III) — журнал За рулем

На новом Kia Sorento по Сибири (часть III)

Асфальтовые волны прибайкальских степей помогают понять, нужен ли ручной режим 6-ступенчатому «автомату», работающему в паре с тяговитым турбодизелем. Но не дают ответа на вопрос, как поступать с водкой в ключевых точках трассы Иркутск-Качуг…

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento на аэродроме местной авиации под Иркутском
Обновленный Kia Sorento на аэродроме местной авиации под Иркутском

Предыдущие материалы:

Часть I — Накануне старта: маршрут пробега и гадание на Santa Fe

Часть II — от Улан-Удэ до Иркутска: что нового в Sorento и жив ли нетленный лама

У движения в колонне есть свои законы. Отстать от нее — вроде бы не преступление: ведущий обязательно подождет замешкавшихся, на трассе — сбавив ход, в незнакомом городе —остановив колонну в подходящем месте. Но регулярно отбиваться от стаи — уже моветон. Все-таки у ведущего немало важных дел и без того чтобы из-за очередного «потеряшки» раз за разом выискивать на забитых транспортом улицах пространство под парковку сразу нескольких автомобилей. Иркутянам далеко до москвичей по уровню водительской агрессии, но своего и они не упустят: стоит замешкаться — втискивают свою машину в образовавшийся «зазор», разбивая пробивающуюся к выезду из города колонну из трех обновленных Kia Sorento. Впрочем, плотно держаться на хвосте у впереди едущей машины несложно — для этого всего лишь надо перевести коробку передач в ручной режим…

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento на аэродроме местной авиации под Иркутском
Обновленный Kia Sorento на аэродроме местной авиации под Иркутском

Комбинацию из турбодизеля объемом 2,2 литра (на прежнем Sorento он развивал 197 л.с., на обновленном выдает 200) и 6-ступенчатого «автомата» (который в ходе модернизации модели остался неизменным) обычно хвалят — и хвалят заслуженно. Переключения происходят плавно и вовремя: если сознательно не ставить перед силовым агрегатом каких-то искусственных задач, то благодаря грамотному выбору передачи трудновато представить в уме график крутящего момента двигателя — нужный запас есть в распоряжении водителя всегда. Главное — привыкнуть к алгоритму работы газа: «поглаживания» педали тут не в чести — жать надо уверенно и решительно. Не боясь достаточно большого усилия, с которым продавливается педаль — это не приведет к чересчур резкому стартовому рывку или пробуксовке ведущих колес, как порой кажется поначалу. Управляющая трансмиссией электроника, кстати, бдит, даже когда водитель выбрал ручной режим: сама переключает передачи вверх при приближении к отсечке и вниз при сбросе скорости. На заточенных для быстрой езды машинах это скорее раздражает, но на стопроцентно «гражданском» кроссовере такое «самоуправство» выглядит вполне уместным. Ведь разными режимами работы КПП на Sorento пользуешься вперемешку и порой, оттормаживаясь перед переходящими дорогу коровами (а на сибирских дорогах — вплоть до федеральных трасс — это приходится делать периодически), забываешь, что едешь в ручном режиме и надо бы переключиться с шестой на вторую.

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento на аэродроме местной авиации под Иркутском
Обновленный Kia Sorento на аэродроме местной авиации под Иркутском

Но нужен ли вообще ручной режим, если электронный мозг выбирает передачи так умело? Порой все-таки нужен. Когда водитель не вмешивается в процесс, то практически лишается возможности ускориться, плавно прибавляя газ. Причина проста: ради экономии топлива электроника быстрее, чем это сделал бы человек, добирается до высших передач. Когда от машины требуется ускорение (пусть даже плавное), электроника признает включенную в этот момент передачу неподходящей — слишком высокой для разгона на текущей скорости — и дает команду переключиться на одну-две передачи вниз. Происходит переключение с легким, но все-таки рывком и с небольшой, но все-таки задержкой — в этот момент ловкие водители и встраиваются между подотставшими друг от друга автомобилями колонны. Ручной режим оборачивается повышением расхода топлива, но делает езду по городу более плавной и уверенной: дольше «зависая» на низших передачах, водитель меньше «зависает» при изменениях скорости потока, на поворотах или при проезде перекрестков, где порой надо сбросить ход (пропуская пешеходов или встречные машины) и тут же снова начать ускорение.

004

004Обновленный Kia Sorento в прибайкальской степи
Обновленный Kia Sorento в прибайкальской степи

Пригодился ручной режим и на трассе Р418, которая ведет от Иркутска на северо-восток через Усть-Ордынский и Баяндай, поворачивая потом на север к Качугу. На проложенной по прибайкальской степи дороге — по одной полосе для движения в каждую сторону при достойном качестве покрытия, но дело отнюдь не в обгонах, как можно предположить. С ними как раз проблем нет: длинные прямые участки отлично просматриваются, машин сравнительно мало — опять же, 200-сильный турбодизель позволяет совершать обгоны оперативно (без подтыкания вручную нужной передачи — достаточно просто решительного нажатия на газ) и не кусать нервно губы в ожидании, когда же вся фура наконец проплывет мимо.

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento в прибайкальской степи
Обновленный Kia Sorento в прибайкальской степи

Другое дело — асфальтовые волны, которые на многих здешних дорогах являются самым распространенным типом неровностей. С курса Sorento не сбивается, но порой волны достаточно круты, чтобы создать неприятную для пассажиров раскачку — поэтому на 250 километрах от Иркутска до Качуга тормозить приходится не раз и не два. «Автомат» при нажатии на газ после каждого такого (отнюдь не жесткого) торможения переключается вниз: один легкий рывок не трагедия, но повторение его раз за разом — причем повторение, не имеющее особого смысла — на длинной дистанции начинает напрягать. Переход в ручной режим и здесь снимает проблему: в пределах пятой передачи можно замедляться перед волнами и снова ускоряться максимально естественно. Почему именно пятой, а не шестой? Потому что даже в ручном режиме, даже при очень плавном нажатии на газ электроника с шестой переключится на пятую. Переключится — и промолчит: отследить это можно только по прыжку стрелки тахометра. На панели приборов все это время продолжает гореть шестерка, а происходит переключение сверхгладко — хотя аналогичные действия в аналогичной ситуации при езде в полностью автоматическом режиме сопровождаются несильным, но уже ощутимым рывком.

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento в прибайкальской степи
Обновленный Kia Sorento в прибайкальской степи

Тормозить до полной остановки в Прибайкалье принято у сэргэ — ритуальных бурятских столбов, которые из обычной коновязи за века превратились в места поклонения духам и один из символов края. Считается, что стоят сэргэ там, где обитают местные божества и куда приходят души умерших шаманов. Почтить которых несложно: достаточно оставить на столбе цветной лоскуток или несложное подношение — к примеру, монету. Раньше после этого непременно надо было сделать несколько глотков молока — демонстрируя перед лицом божества чистоту своих помыслов. Как же, интересно, за прошедшие века эволюционировали людские помыслы, если молоко в этом ритуале со временем уступило место… водке? Здесь имеет смысл снова ускориться — и пусть разные версии (брызгать водку через плечо или все-таки «жертвовать» более привычным способом) обсуждают те, кому не садиться за руль. И не ехать еще 400 километров по дорогам, часть которых можно найти далеко не на всех картах. Второй участок пробега заканчивается в поселке Магистральный, в направлении которого от Качуга ведут грунтовки — и как себя на них повел обновленный Sorento (а также — насколько комфортен салон кроссовера), мы расскажем чуть позже. Ведь по таким дорогам практически целиком проложен и третий сегмент — 675 километров от Магистрального до Братска вдоль легендарной Байкало-Амурской магистрали.

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento в прибайкальской степи (на корпусе зеркала виден индикатор системы мониторинга слепых зон)
Обновленный Kia Sorento в прибайкальской степи (на корпусе зеркала виден индикатор системы мониторинга слепых зон)

P.S. По ходу пробега расход топлива несильно менялся в зависимости от средней скорости и колебался между 11,5 и 12,5 л/100 км при средней скорости от 35 до 75 км/ч. Добиться большей средней скорости удавалось только на отдельных, очень коротких отрезках маршрута — зафиксированные на них данные вряд ли могут считаться показательными.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров12199
Оцените материал
0:0

Отзывы о Kia Sorento (2)

Kia 2010 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Хорош!

Недостатки:

Этот автомобиль не для России, злектрозарядок у нас нет, а дизель у нас, мягко говоря, плохой, да и под налог у нас это чудо не пройдёт

Комментарий:

Написал всё выше

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: