Renault Duster: шёлковая пыль

Наш корреспондент проехал по маршруту ралли-рейда «Шёлковый путь-2012» на серийном кроссовере Renault Duster. Вот его рассказ о том, как гонка выглядит изнутри и как нелегко приходится автомобилю прессы на раллийных допах.

Когда я вспоминаю, с чего начался для меня «Шёлковый путь», почему-то первое, что приходит в голову, – это вовсе не пафосный старт от стен Кремля, а надрывный вопль «болгарки», оглашающий наступление очередной ночи на бивуаке. Ревущий ритм второго по значимости автомарафона планеты неделю пульсировал в моей голове, держал в тонусе в полуденном зное степей и прерывался мятежным сном, в котором я все еще пытался угнаться за бешеным караваном боевых машин.

Вот за такими кадрами мы гонялись на Renault Duster.

Как я вдруг оказался на пыльных раллийных обочинах, не нанесенных на карту и неизвестных навигатору? Идея была такова – трое журналистов будут сопровождать гоночную кавалькаду на обыкновенном автомобиле, который позволит максимально близко подобраться к внедорожным трассам. Минимальные требования к машине – полный привод, адекватный дорожный просвет и приемлемая геометрическая проходимость ну и, конечно, – актуальность для российского рынка. Дебютант Renault Duster удовлетворил этим требованиям полностью.

Типичный бивачный ординар.

На протяжении всей дистанции нам предстояло жить в палатках и весь скарб возить с собой. Поэтому первое, что показалось мне трудностью, – это вместительность автомобиля. Впрочем, несмотря на компактные размеры, все вещи без особых проблем улеглись во французский паркетник.

Перед началом гонки мы получили раллийные наклейки со спортивным номером и специальное устройство – GPS Trippy. Помимо навигации этот гаджет отслеживает скорость и передает данные организаторам «Шёлкового пути». Несоблюдение скоростных режимов оговорено в регламенте и карается невероятно высокими денежными штрафами. За это мы не раз проклинали Trippy, пытаясь успеть к фототочкам. Но, с другой стороны, желтый громоздкий прибор вызывающе маячил под лобовым стеклом, а бортовые «шевроны» придали нашему кроссоверу вид спортивного прототипа. Поневоле меня распирало непонятно откуда взявшееся чувство гордости. А на бензоколонках стоило особого труда признаться заправщикам, что у нас не боевая машина…

и вброд тоже...

Хотя это как сказать. Наш Duster выступал в собственном зачете под названием «выжить». На одной из фототочек мы заехали в поле, где было много ям, поросших крапивой. В одну из них машина ушла на полкорпуса. Уж собрались зеваки, но Duster их разочаровал – с заблокированной муфтой кроссовер выбрался из земляного капкана. Разбомбленные без войны дороги Волгоградской области не доставили нам особых трудностей. Но затем начались испытания посерьезнее. Ближе к Элисте мы хотели перехватить гонку в местечке под названием Полынное. Обыкновенный калмыцкий поселок, наполовину занесенный наступающими песками. Дорога, идущая к нему, представляет собой петляющую глубокую колею с разнокалиберными ямами, заполненными водой. «Гражданская» подвеска Duster настолько лихо расправлялась с неровностями, что хотелось все больше прибавлять газ. Примерно по такой же дороге шли раллийные машины. И если их скорость достигала 150-180 км/ч, то мы могли себе позволить лишь 80 км/ч. Неплохо для бюджетного паркетника!

Вот в такую непролазную жижу превратили грузовики часть аэродромного поля. Здесь у Duster обнаружилось умение ездить боком, когда задние колеса съезжают на соседнюю колею, но все равно гребут.
Журналистам на ралли-рейдах нужно быть очень внимательными. Этот Opel промахнулся мимо поворота, и был вынужден на скорости разворачиваться прямо через нашу фототочку. В результате мне пришлось оперативно убраться с его дороги.

Отсняв песчаный доп, мы предпочли срезать путь до элистинского аэродрома по степи. И это решение чуть не стало для нас роковым. Как известно, в такой местности дороги могут идти совершенно в непредсказуемых направлениях. С последним ярким отблеском солнца навигаторы утратили связь с реальностью, мобильники – с вышками, и мы ощутили неизбежность ночевки посреди пугающей неизвестности. Дорогу переползла длиннющая змея, а индикатор топлива предательски показал последние три шкалы. К счастью, Duster на бездорожье оказался не таким прожорливым, как более тяжелые собратья. И после долгих плутаний мы выбрались на асфальт.

Говорят, что встретившаяся в степи линия электропередачи - это хороший знак...

В Элисте небо почернело от скопившейся влаги. Дождь первобытной силы, казалось, готов был смыть неуверенные островки провинциальной цивилизации. На бивуаке грузовики распахали землю так, что даже Toyota Land Cruiser (один из автомобилей сопровождения) сел на мосты. Мысленно я уже приготовился, наконец, воспользоваться лопатой, доселе без дела лежавшей в багажнике. К моему удивлению, легкий Duster, вгрызаясь в размякшую землю, уверенно пополз к месту стоянки. Не последнюю роль в этом сыграли «зубастые» покрышки Michelin Latitude Cross. Они же нас выручали, когда приходилось штурмовать песчаные косогоры.

Бивуаки «Шелкового пути» чем-то напоминают футуристические таборы уцелевших землян из фильма «Безумный Макс». Тяжелые фуры сопровождения разворачиваются в мобильные автосервисы с мощными софитами. Механики в промасленных спецовках, не обращая внимания на ливень, но не без окопного юморка, суетятся под спортивными машинами. Массажисты энергично реанимируют усталые мышцы пилотов и штурманов. Пожарные расчеты из брандспойтов моют грузовики. Разноязычная толпа наводняет столовую и душевые.

Итальянцы шумно обсуждают прошедший этап, французы и россияне позволяют себе выпить вина, которое выдается в ограниченном количестве. В кругу своей команды некоторые не прочь взбодриться и более горячими напитками. Но откровенно пьяных людей нет. На лицах калейдоскоп эмоций: сосредоточенная усталость, радостное удивление новичка, озабоченность завтрашним днем. И все это – на фоне фантастических закатов.

За время поездки наш журналистский экипаж успел тотально разругаться, помириться и стать одной командой. Шустрый Duster стал нашим маленьким ковчегом в этом кочующем спортивном караване. Тем было печальнее, что на финальном этапе, на одном из грунтовых спусков машина попала в резонансные колебания и на «приседании» подвески клюнула носом в бруствер. Моя вина. Вытекающий из радиатора антифриз заставил задуматься на тему эвакуатора до Москвы. Огромное спасибо механикам раллийной команды «За рулем», которые, форсируя усталость, в считанные часы помогли справиться с поломкой. С помощью плоскогубцев и старого верного средства – сухой горчицы – удалось устранить течь радиатора. Плюс ко всему мы присоединили к Duster прицеп с квадроциклом. Раненый кроссовер ни разу не закипел, несмотря на то, что мы шли очень бодро, периодически обгоняя фуры, перегруженные арбузами. Только в Москве, уезжая от АЗС с открытым багажником, я понял, что сильно устал…

Решаем проблему с радиатором. Точнее пытаюсь не мешать механикам команды "За Рулем".

Наблюдать автогонки изнутри отнюдь не самое простое и не всегда безопасное занятие. Современное телевидение позволяет человеку достаточно глубоко проникнуться самим процессом, оставаясь в уютном кресле. Но все-таки я буду скучать по этой ужасной бивуачной «болгарке». В моем сознании ее искры рассыпаются по калмыцкой степи, превращаясь в Млечный путь и тысячи созвездий южной ночи. Мне будет не хватать этих приключений.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Duster ()

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Duster  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

+17