На новом Kia Sorento по Сибири (часть V) — журнал За рулем

На новом Kia Sorento по Сибири (часть V)

2500 километров от Улан-Удэ до Красноярска по дорогам самой разной степени «убитости». Маршрут пройден — первые выводы об обновленном корейском кроссовере сделаны.

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento перед Братской ГЭС
Обновленный Kia Sorento перед Братской ГЭС

Предыдущие материалы:

Часть I — накануне старта: маршрут пробега и гадание по Santa Fe

Часть II — от Улан-Удэ до Иркутска: что нового в Sorento и жив ли нетленный лама

Часть III — от Иркутска до Качуга: нужен ли АКПП ручной режим и что делать с водкой

Часть IV — от Качуга до Братска: что нового в салоне и как выспаться на БАМе

После знаменитой поездки Владимира Путина на желтой «Калине» из всех фрагментов транссибирской автомагистрали на слуху у всех отличная дорога между Читой и Хабаровском. Может сложиться мнение, что раз такая благодать имеет место на самом дальнем и глухом участке, то на всех остальных водителю и вовсе не на что жаловаться. Как бы не так! На стыке Иркутской области и Красноярского края Транссиб не похож на себя — в том смысле что опознать в этой убогой грунтовке федеральную трассу чрезвычайно сложно. Ямы и промоины — в наличии. Дорога настолько узкая, что на ней не остается пространства, которое можно было бы считать обочиной: одной неудачно встаывшей фуре легко заблокировать движение намертво, так как объезжать ее придется по лесу. В сухую погоду над дорогой поднимаются тучи пыли, из-за которых обгонять приходится чуть ли не вслепую. Остается добавить, что Транссиб железнодорожный то и дело пересекается с Транссибом автомобильным — и ни о каких мостах при этом речь не идет, потоку приходится останавливаться перед традиционными переездами. Единственное облегчение: грунтовые участки чередуются с асфальтовыми, поэтому водителям есть где передохнуть.

SONY DSC

SONY DSCТипичный пейзаж на участке трассы М53 в районе границы Иркутской области и Красноярского края
Типичный пейзаж на участке трассы М53 в районе границы Иркутской области и Красноярского края

На этом фоне гораздо привлекательнее выглядит дорога областного значения между Братском и Тулуном, по которой пролегла первая часть очередного, почти тысячекилометрового участка пробега. Точка старта — знаменитая Братская ГЭС с ее монументальной километровой плотиной. Примечательно, что Братск — это по сути два города, связанные между собой проходящей по сельской местности более чем приличной двухполосной дорогой. Одна часть города сформировалась вокруг гидроэлектростанции, вторая — рядом с лесопромышленным и металлургическим комбинатами. Первая считается более привлекательной для жизни, так как при строительстве второй не учли розу ветров, и сопровождающие производство целлюлозы неприятные запахи сдувает прямо на жилые кварталы.

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento перед Братской ГЭС
Обновленный Kia Sorento перед Братской ГЭС

Да и сама гидроэлектростанция — главная гордость города, хотя работой она обеспечивает всего две сотни человек (в то время как вышеупомянутые комбинаты — несколько тысяч). Настоящим праздником для Братска становится спуск воды — его осуществляют, когда уровень водохранилища достигает верхней отметки. Происходит это в среднем раз в восемь лет — и хотя официально дату никто не объявляет, весь город оказывается в курсе благодаря сарафанному радио и заблаговременно расчехляет фотоаппараты. Очередной спуск должен был состояться в этом году, но внезапно уровень водохранилища начал падать: процедуру пришлось отменить, и фотографы остались без очередной порции красивых снимков.

SONY DSC

SONY DSCАдаптивный (с автоматической регулировкой угла наклона) ближний свет хорош, а вот включение дальнего света на этом фоне существенной прибавки в освещенности и видимости не дает
Адаптивный (с автоматической регулировкой угла наклона) ближний свет хорош, а вот включение дальнего света на этом фоне существенной прибавки в освещенности и видимости не дает

Что же до главного героя пробега — обновленного Kia Sorento — то корейский кроссовер запомнился прежде всего своим просторным и комфортным салоном. Речь не только о размерах (которые тоже изменились: в частности дополнительные 30 мм получили в свое распоряжение пассажиры второго ряда), но и впервые появившихся на этой модели полезных и приятных опциях вроде вентиляции пассажирского сиденья или подогрева рулевого колеса. Отдельно отметим грамотно сконфигурированные передние кресла, не вызвавшие нареканий на протяжении 2500 километров пробега. Тяговитый турбодизель в комбинации с 6-ступенчатым «автоматом» проявил себя хорошо: если в каких-то ситуациях коробка начинала надоедать необязательными переходами на пониженные передачи, то от лишних переключений и сопровождающих их рывков избавлял ручной режим. Не порадовали достаточно маленький дорожный просвет и большой задний свес: даже на не самых экстремальных грунтовках не раз приходилось цеплять низко расположенным глушителем, а при съезде с дороги всегда приходилось перестраховываться и осторожничать — при невыгодной геометрии возможность жестко подключить заднюю ось спасает далеко не всегда. А характеристики подвески и вовсе остались загадкой: ведь в пробеге участвовали автомобили, изначально предназначенные для корейского рынка.

SONY DSC

SONY DSCОбновленный Kia Sorento на обочине трассы М53 в Красноярском крае
Обновленный Kia Sorento на обочине трассы М53 в Красноярском крае

Впрочем, ничего удивительного, что в описании обновленного Sorento еще присутствуют «белые пятна»: ведь официальная европейская премьера кроссовера состоится на Московском автосалоне. Там и будут раскрыты все секреты и озвучены все подробности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Sorento

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...