Fiat Ducato: наверстать упущенное — журнал За рулем

Fiat Ducato: наверстать упущенное

С уходом прежнего «Дукато», который выпускался «Соллерсом», итальянский «Фиат» не собирался оставлять эту рыночную нишу пустой. Мы познакомились с новым поколением модели, уже поступившей к российским дилерам.

Fiat Ducato

Fiat DucatoFiat Ducato
Fiat Ducato

На встрече с журналистами фиатовцы не скрывали досады: «Именно мы целиком создали машину, лидируем с ней по продажам в Европе, но в России наш новый „Дукато“ пока продавался только под марками „Ситроен-Джампер“ и „Пежо-Боксер“. В этом году мы просто обязаны исправить ситуацию».

И с началом лета к дилерам потекли новые «дукато». Пока только фургоны. Шасси, комби, автобусы на подходе. А компания «Нижегородец» уже взялась за переделку грузовых длиннобазных фургонов в пассажирские автобусы для маршрутных такси.

CITIUS! ALTIUS! FORTIUS!

Итальянцам есть чем блеснуть, в первую очередь — огромным выбором кузовов. «Соллерс» предлагал для прежней модели лишь три варианта: короткую базу с низкой крышей, среднюю и длинную базы со средней крышей. «Фиат» вывел на рынок сразу восемь вариантов. Среди них есть машины с очень высокой крышей и длинной базой: внутренняя высота такого кузова 2,2 м, а длина 4,1 м. Каждый вариант в новой модели подрос и удлинился относительно прежней машины на десятки сантиметров.

Не думайте, что это далось просто, — конструкцию кузова пришлось создавать заново. По жесткости он превосходит прежний. Мало того, новая подвеска, расширенная на 90 мм, позволила увеличить расстояние между арками колес до рекордных в классе 1422 мм. Например, у «Фольксвагена-Крафтер» — 1350 мм, у «Форда-Транзит» — 1390 мм. Значит, можно запросто грузить товар, упакованный на стандартных европалетах размером 1100×1400 мм и компактно укладывать их еще вне арок. Ведь кузов раздался на 67 мм и достиг в ширину 1870 мм.

Широкий проем, низкий пол. Такой фургон не будет долго стоять под погрузкой.

Широкий проем, низкий пол. Такой фургон не будет долго стоять под погрузкой.Широкий проем, низкий пол. Такой фургон не будет долго стоять под погрузкой.
Широкий проем, низкий пол. Такой фургон не будет долго стоять под погрузкой.

Варианты грузоподъемности тоже на любой вкус. У обычного фургона от 0,9 до 1,6 т, у «Дукато Макси» от 1,5 до 1,9 т. Правда общая масса «Макси» вырастает до 4 т, а для управления требуется категория С. 

Как уверяют конструкторы, кузов они усилили. Например, почти во всех углах и стыках. На автомобилях, поставляемых в Россию, специально укрепляют опоры передних амортизаторов и крепления рессор.

Не обошли вниманием и мотор. В его основе прежний турбодизель Sofim 2.3 JTD, но с измененным рабочим процессом — Sofim MultiJet 2.3. Главное отличие в том, что порцию топлива впрыскивают по частям. Поэтому мотор мягче работает, испытывает меньшие нагрузки и должен обладать повышенным ресурсом. Мощность подняли со 110 до 120 сил и одновременно немного сократили расход топлива.

Под широкий спектр новых возможностей подготовили новую шестиступенчатую коробку передач. Судя по передаточным числам и характеристикам мотора, она больше подходит тяжелой машине. Легкому фургону нужен иной ряд.

Когда коллега рванул на «Дукато» с места, резко сбросил и вновь газанул, я решил: сейчас у меня оторвется голова. Трюк повторился на следующем перекрестке, потом он воткнул пятую вместо третьей — и мы едва не заглохли. Оказавшись на месте водителя, я быстро понял, в чем проблема. Коробка, повторю, рассчитана на возросшую грузоподъемность. Для дружбы с ней надо иметь «грузовые» навыки езды, а еще знать особенности фиатовского механизма управления. В «Дукато» переключения не столь четкие, как в «Крафтере» или «Спринтере», — нужно привыкать.

С новой панелью и переключателями разобрался быстро, без инструкций. Все логично. Но восторга представителей компании: «Смотрите, какое у нас изысканное торпедо!» — не разделил. Здорово, что внизу появилась открывающаяся емкость, напоминающая корзину для белья. Но объединенные ручки управления печкой и вентилятором — это явный неуд. Прежде тоже было так себе, но все же удобнее. Одна ручка — одна функция, крути — не ошибешься.

Преимущества нового торпедо перед старым: относительно современные мультимедиа и небольшой ящичек, который охлаждается кондиционером.

Преимущества нового торпедо перед старым: относительно современные мультимедиа и небольшой ящичек, который охлаждается кондиционером.Преимущества нового торпедо перед старым: относительно современные мультимедиа и небольшой ящичек, который охлаждается кондиционером.
Преимущества нового торпедо перед старым: относительно современные мультимедиа и небольшой ящичек, который охлаждается кондиционером.

Рулевую колонку наклонили на больший угол, но удобства в посадке не прибавилось: руль по-прежнему ближе к автобусному. Чтобы откинуться в кресле, баранку придется держать у самых колен, а к рычагу передач тянуться, отрывая лопатки от спинки сиденья.

Неужели итальянцы не сидели в новом «Крафтере» или «Спринтере»? Вот где образец эргономики.

Многофункциональные подрулевые рычаги слишком накручены, чего там только нет. Но торчат, точно соломинки, — хлипкие. Уверен, мужчина покрепче однажды оставит их висеть на проводах.

Прыти фургон прибавил, крутящий момент подрос в самом рабочем диапазоне — от 2000 до 3000 об/мин. Рулится машина, пожалуй, лучше прежнего — и колея шире, и подвеска настроена точнее. Но, скажите, разве она предназначена для демонстрации виртуозной переставки? Предыдущий «Дукато» если и проигрывает, то сущую мелочь.

ВЗЯТЬ ЗА ОСНОВУ

В целом новый «Дукато» — несомненно, шаг вперед в сравнении с прежней моделью, прежде всего по набору кузовов.

В технической начинке, ездовых качествах он не уступит ни одному из представленных на рынке фургонов: ни «Крафтеру», ни «Транзиту, ни французским близнецам „Джамперу“ и „Боксеру“ (кстати, на них ставят другой дизель — „Форд“).

Я сравнил цены среди фургонов со средними базой и крышей и грузоподъемностью до тонны. «Дукато» оказался наилучшим вложением: за него просят 920 тыс., за «Боксер» и «Джампер» — 932 тысячи. За меньших размеров «Транзит» желают получить 1 млн. 180 тыс., а «Крафтер» обойдется в 1 млн. 340 тыс. рублей.

На месте владельца транспортной компании я, не раздумывая, взял бы «Дукато». У «Фиата» появился второй шанс обскакать конкурентов. А если наладить производство в России, то и вовсе положить их на лопатки.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров18866
Оцените материал
0:0

Отзывы о Fiat Ducato (18)

Fiat 2016 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Комфорт в салоне

Недостатки:

Дорогое обслуживание, безответственные дилеры

Комментарий:

В один момент возникла проблема со сцеплением после 78 тысяч пробега и решил, что надо ехать к дилеру на диагностику и замену по гарантии. И тут на меня спустили менеджеры спустили всех собак. Я не так с ней обращался, сам спалил и прочее. Дилеры делают я как понял все возможное, что бы не обслуж...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: