Subaru Impreza: дорогая «Импреза»

«Субару» всегда были интересны активным водителям. С новой «Импрезой» встретился автор.
Subaru Impreza

На первый взгляд, обычный седан с аккуратными, но почти лишенными боевого задора пропорциями кузова, как это часто бывает у «японцев». Фамильный стиль «Субару» нынче – неяркая повседневность, которую, наверное, правильнее назвать сдержанностью. Хэтчбека в России не будет – взамен созданный на его базе кроссовер XV. Заряженные версии появятся не ранее следующего года. Как скучно, братцы...

И тем не менее грех не заметить изобилия качественных и мягких материалов на панели приборов, обивках дверей. Нельзя не оценить по достоинству высокие спинки сидений, умный дисплей маршрутного компьютера и новую комбинацию приборов, теперь отменно читаемых.

А еще впервые за многие годы знакомства с «симметричным АWD» я не слышу традиционных звуков певучей субаровской трансмиссии. То ли глуховат стал? Да нет, похоже, с «Импрезой» действительно поработали в нужном и очень актуальном для нее акустическом направлении.

И не в нем одном. По утверждениям создателей да и по моим собственным ощущениям, в этот раз все силы направили именно на оптимизацию инженерных решений. Просторнее сделался салон, причем отнюдь не только благодаря незначительному увеличению колесной базы. Сделали тоньше передние стойки кузова, изменили их наклон, а вместе с ним и проемы дверей. В самих дверях переложили механизмы опускания стекол. Скажете, мелочь? Да, но позволившая добавить простора изнутри. Понемногу, по крупицам... В результате «Импреза» привлекает не только просторным и жестким на кручение кузовом, но и хорошей обзорностью, вместительным багажником, разнообразным оборудованием, среди которого теперь есть и навигация, и двухзонный климат-контроль, и неплохая «музыка», наконец. Как всего этого не хватало раньше! Конечно, имеются и огрехи, но о них – позднее.

Особенность интерьера – большое количество всевозможных отсеков для мелких вещей.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ

Наверное, такое возможно только в Одессе, недалеко от Дюка, Оперного театра, Арнаутской улицы и прочих городских достопримечательностей. Чем еще можно объяснить перепутанные документы на тестовые «импрезы», оснащенные моторами новой серии FB объемом 1,6 и 2,0 л (114 и 150 л.с. соответственно)? По документам большая их часть значилась 2-литровыми, но одни почему-то ехали заметно шустрее других. Оказалось, при регистрации моторы 1,6 л тоже записали как два литра!

Кстати, по утверждениям конструкторов, двигатели, перенастроенные под Евро-5, стали чуть не на 10% экономичнее. Но два мотора – два характера. У 114-сильного агрегата ожидаемо «бедный» низ, его все время приходится подкручивать для успешного старта. И при этом неплохая середина: 2000–3500 об/мин. Однако, если вдруг захочешь резко ускориться, необходимо подождать, пока стрелка тахометра перевалит пятитысячную отметку. Одним словом, запасов никаких, а вариатор лишь усугубляет невыразительную картину. Кстати, по-прежнему можно предпочесть традиционную механику. Причем пяти- и шестиступенчатая «ручные» коробки, как и раньше, выделяются жесткостью переключений. Но обещанной экономии топлива я так и не ощутил: маршрутник показал 8,6–8,8 л/100 км – нормальный расход, ничего выдающегося.

Два литра под капотом «Импрезы» другое дело: мощная середина, звонкие и эффектные отклики на оборотах, близких к максимальным. Хотя, если уж быть придирчивым, трогаться и ехать внатяг все равно неудобно. До 1700 об/мин и этот двигатель не отличается тяговитостью.

Многофункциональный экран дисплея может строить диаграммы среднего расхода топлива за определенные промежутки времени. Вопрос: зачем?

Зато подвески, управляемость да и комфорт у «Импрезы» на высоте. Подвески отменно справляются с самыми разнообразными покрытиями, причем лучше всего почему-то на машине с мотором 1,6 л. При этом «субару», как им и положено, балуют отличной, сбалансированной управляемостью. Правда, машина с двигателем 1,6 л и вариатором на плохих дорогах ведет себя немного хуже, чем версия с механикой: больше вертикальная раскачка кузова. Да и энергоемкость подвесок здесь уже оставляет желать лучшего. Может, у нее настройки не для России?

ДЕТАЛИ УРОВНЯ «ЛЮКС»

Итак, управляемость (главный и, несомненно, весомый козырь «Субару-Импреза») теперь удачно дополнили качественным интерьером. Автомобиль стал тише и комфортнее. Вот только цена в 974 900 руб. за базовую версию насторожила. Да, полный привод стоит денег. Среди конкурентов «Импрезы» ее создатели в первую очередь называют «Ауди», «Фольксваген», БМВ. Но как оправдать то, что даже в средней по уровню комплектации машина лишена подсветки и охлаждения бардачка? А в багажник можно попасть, только дернув рычажок в салоне или нажав кнопку на ключе. Ну а двухзонный климат, цветной экран дисплея, датчик дождя и стальные накладки на педали – это вообще прерогатива исключительно топовых версий за 1 230 000–1 330 000 руб.

А еще думаю об откровенно средней динамике и расходе бензина хорошо за восемь литров. И это на трассе! Культовая машина? Увы, а жаль...

СИЛА И СЛАБОСТЬ SUBARU IMPREZA – В ТРАДИЦИЯХ. ЖАЛЬ, НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТДЕЛКИ ЗАОДНО ПОДТЯНУЛ И ЦЕНУ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Impreza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв