Лучшая покупка до 400 000 руб.
Машины массовых брендов взяли за правило перемещаться во все более высокие ценовые сферы, а ситуацию с выбором пытаются спасать модели, собранные в России и ближайшем зарубежье. Впрочем, и среди них удалось найти десять достойных способов потратить некрупную по нынешним меркам сумму.
«Рено-Логан-1,4МТ-Экспресьон»
Несмотря на подорожание (плюс 17 000 рублей), «Логан» второй год подряд удерживает лидерство в нашей «низшей ценовой лиге». Спасает русского румына французских кровей весьма достойный баланс потребительских свойств и отсутствие конкурентов. Никакое подорожание не отменит превосходной энергоемкости подвески и просторного салона, который без труда вмещает четверых дюжих мужиков, не говоря уже о менее крупных представителях рода человеческого. А ведь позади заднего сиденья есть еще и немаленький багажник – 510 литров. Изучение прайс-листа заставляет взгрустнуть и вычеркнуть соседствовавший на вершине прошлогоднего топа с седаном «Логаном» «Сандеро». Рост цен фактически приговорил хэтчбек: старт с отметки в 385 тысяч при потолке в 400 не дает возможности заказать кондиционер за 22 000 рублей и ABS с пассажирской подушкой за 18 500. Да и покупая «Логан», теперь придется выбирать между прохладой и современными тормозами.
Топ-10
Топ-10
«Ситроен-С1-3D-МТ-Динамик»/«Пежо-107-3D-МТ-Аксесс»
К сожалению, ни одну из этих машинок теперь нельзя оснастить роботизированной коробкой, удержавшись в рамках 400-тысячного бюджета. Зато к «Пежо» можно докупить дверей – доплата за две «калитки» составит всего восемь тысяч. В остальном машины идентичны: две подушки, АBS, микроскопический багажник и вполне пристойные для такой крохи ездовые повадки. Доплатить можно разве что за усилитель рулевого управления (8500 рублей) или магнитолу – 7500. А вот с отсутствием кондиционера придется смириться: это привилегия тех, кто готов перешагнуть за порог в четыреста тысяч.
«Шевроле-Спарк-1,0МТ-Бэйз»
Среди аскезы бюджетного класса «Спарк» – просто храм гедонистской роскоши: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники и MP3-аудиосистема с USB-входом. При этом «Спарк», может, и не сверхскоростной транспорт, но все же весьма проворная машина, которая вполне способна порадовать любителей активного драйвинга. Чего не хватает для победы? Универсальности: несмотря на пятидверность, все-таки это транспорт для двоих, причем двоих смелых – антиблокировочную систему тормозов на базовый «Шеви» ни за какие деньги не поставят.
«Лада-Ларгус-1,6МТ-Норма»
Превратившись в «Ладу», «Логан»-универсал не утратил главных достоинств – огромного внутреннего пространства и удобства его использования. Более того, тольяттинскую машину от иноземных родственниц отличает повышенная толщина рычагов передней подвески и более щедрая антигравийная защита. Жаль, попытки уместиться под планкой в 400 тысяч заставляют идти на неприятные компромиссы: например, выбирать между второй подушкой безопасности и кондиционером. Зато АBS входит в базовое оснащение даже самой дешевой версии.
«ЗАЗ-Вида-седан-1,5МТ-SX»
Еще совсем недавно его звали «Шевроле-Авео», но теперь, уступив место новой модели, он сменил прописку, имя и ценник, аккуратно уместившись в прокрустово ложе нашего бюджета. За 400 000 рублей запорожцы предлагают автомобиль с гидроусилителем, кондиционером, одной подушкой безопасности и радиоподготовкой. Тем не менее такой вариант все же предпочтительнее архаичной «Нексии» или собираемого теми же украинцами «Шанса». Бывший «Авео» радует благородством отделки и дорожных повадок – он ощущается автомобилем, а не автомобильчиком. И посему, безусловно, стоит своих денег.
«Машины больше не собирают», – дружно отвечают дилеры ТагАЗа на вопрос о наличии в продаже одного из лауреатов прошлогоднего топа, заслуженного седана «Хёндай-Акцент». О перспективах сообщают, что, «возможно, будет поставка в сентябре». Но от конкретных обещаний все так или иначе воздерживаются. Воздержались и мы – от включения этой машины в наш хит-парад.
В прошлом году мы с грустью констатировали отсутствие в рассматриваемом диапазоне машин с автоматическими коробками. В этом году нишу дешевых «двухпедалек» решил заполнить АвтоВАЗ: люксовая «Гранта» с «автоматом» рекомендована к продаже за вполне приемлемые 373 200 рублей – это обстоятельство заставило нас включить в топ еще одну «Ладу». Счастье, правда, может оказаться мимолетным – в Тольятти очень любят повышать цены.
Освоив выпуск нового «Спарка», в узбекском городе Асака не забыли и о собственном славном прошлом. Более того: вроде бы давно уже отжившие свое «Матиз» и «Нексия» до сих пор продаются стахановскими темпами. Первый и сейчас очаровывает внешностью, вторая – простором и практичностью. И обе модели расстраивают скупостью систем безопасности – ни подушек, ни АBS тут нет и быть не может.